Содержание
Как собственными руками залить применяя бетон пол в гараже?
Пол в гараже собой представляет конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Прекрасным материалом для основания считается армо бетон, он длительнее всего не нуждается в обновлении и отвечает нормативам пожаробезопасности. Технология состоит в заливке раствора по грунту или сверху покрытия которое уже устарело и считается доступной для выполнения собственными руками.

Подробная инструкция по заливании бетона
При подборе плитного типа фундамента для гаража трудностей с монтажом пола не появляется: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается сверху готовой ж/б плиты, уложенной при помощи специальной техники, или лицевого слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение разрешается не на всех типах грунта, в любой другой ситуации придерживаются следующей схемы действий:
- Приготовления для основы: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка щебеночной и подушки из песка.
- Отметка уровня пола на поверхности стен с учетом необходимого уклона.
- Работы по устройству гидроизоляции.
- Кладка утепляющей прослойки (необязательный этап, подбирается для обогреваемых гаражей).
- Расположение кладочной сетки.
- Приготовление и заливание стяжки пола. На данном шаге предусматривается закладка компенсационных щелей и проходит поверхностное выравнивание.
- Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или покраска пола в гараже специальными составами. Правильно выполненное покрытие не уменьшает естественную шероховатость и не оказывает влияние на сцепление шин.
Еще в начале работ важно узнать уровень заложения грунтовых вод и узнать уклон местности и иные характеристики почвы. В особенности, от данных факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и уровень надежности гидрозащиты. Вынимается не менее 30-35 см грунта, слой находящийся снизу земли очищается от корней растений и тщательно протрамбовывается. Дальше на почву сыпется от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в совершенстве – с использованием виброоборудования. Последующий слой – песчаный, рекомендованная толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для облегчения процедуры он поливается водой.
Чтобы обозначить уровень грядущего пола применяются колья (арматура из металла), веревка, уровень строительный и лазерная указка. В процессе маркировки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже классического размера это значит разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают вдоль диагонали, отклонение не должно быть больше 2 см, перед шагом гидрозащиты они убираются. Разметка исследуется еще раз при установке маяков.
Для защиты основания от грунтовой влаги используются материалы в рулонах: рулонный кровельный материал или плотная пленка из полиэтилена. Изоляцию от влаги кладут в 2 слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краешкам предусматривается запас. Расположение утеплительного слоя проходит только в гаражах, обогреваемых в зимний период, очень часто в этом качестве применяется вспененный полимер или керамзитовый песок (исходя из этого, закрываемые дополнительным пленочным слоем), в любой другой ситуации данный этап пропускают. По краешкам стен, вокруг столбов или на иных участках соприкасания стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенополистирола шириной в 5 см, расширительная летка или профиль из пластика.

Сетку из арматуры размещают сверху материалов для гидроизоляции. Она обязана быть поднята над Основанием на 5 см, для этой цели под прутья подставляют специализированные пластиковые стаканы. Толщина минимум сечения проволки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5?5 мм. В случае очень высоких нагрузок (тяжёлом транспорте, активной эксплуатации) армирование проводят в 2 слоя. После вдоль периметра устанавливают маячки: под стенами и в середине.
Значимый невидимый момент: их контакт с сеткой армирующей недопускается, в другом случае они собьются с необходимой метки при перемещении по полу. После еще одной проверки уровня (легче всего это сделать ровной доской) схема подготовки считается оконченной.
Раствор готовят в бетономешалках с невысокой скоростью вращения. Соотношение вяжущего с песком во время использования портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка выбирается с учетом эксплуатационной интенсивности гаража. Заливку пола в гараже бетоном выполняют в 1 день, важный этап не лучше всего проводить самому (один человек не уложится в установленный промежуток времени). При неограниченном бюджете стоит приобрести сухие приготовленные смеси или заказать на предприятии (распределения при помощи вибронасоса делает быстрее процесс и дает возможность получить конструкцию из монолита).

Во время использования раствора, приготовленного собственными руками, заливку проводят по квадратам (однако без перерыва), начав с дальнего угла. Отслеживается установленный уклон, рекомендованная толщина минимум бетона – 10 см, иногда при помощи лопаты из него выгоняется воздух. Смесь равняют по маякам, они вынимаются до окончательного отвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким составом на цементной основе и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью. Приступать ко второму этапу позволяется не раньше, чем через 2-3 недели, к работе – 30 дней, как минимум.
Последним этапом считается окончательное выравнивание, упрочнение и защита. Внешний вид в этом случае не имеет значения, однако без принятия мер поверхность будет пылить и понемногу разрушаться под влиянием веществ на основе химии (паров бензина или масла). Лицевой слой выдержит главные нагрузки, его качество определяет служебный срок пола. Подбор материала покрытия зависит от бюджета, для этой цели применяются плитка, топпинги, эпоксидные и составы полимера, устойчивая к износу краска.

Невидимые моменты бетонирования
Для заливания пола нужны марки М200-М300, их дешевле и проще подготовить своими силами, готовые растворы заказываются при невозможности выполнения работ за 1 раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, необходимую прочность имеют лишь монолитные стяжки. Идеальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц небольшое (в границах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подойдет, при его использовании бетон поломается под весом автомобиля. Для увеличения прочности и удобоукладываемости в состав имеет смысл ввести немного водных ингибиторов.
Правильно залитый пол имеет одинаковый цвет. Надежность и служебные сроки в большинстве случаев зависят от способа защиты лицевого слоя. Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными характеристиками, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При подборе такого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит загрунтовать. Прекрасные отзывы имеют топпинг-системы, однако они обходятся дороже, также благодаря необходимости задействования затирочных машин.
Необходимость обращения в фирмы занимающиеся строительством появляется при ограниченных сроках, проведении работ когда на улице холодно, большой площади гаража, затруднении при подсчете благоприятного уклона или же просто отсутствии соответствующих способностей. На итоговую величину расходов оказывают влияние размеры постройки, грунтовые параметры, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, вид завершального покрытия.
Стоимость бетонирования под ключ может достигать 2700 рублей за 1 м2, пол в типовом гараже размеров 18 м2 обойдется хозяину в 48 600 рублей. Упрочнение и работы связанные с землей оговариваются и оплачиваются отдельно, очень часто вывоз грунта не входит в главную смету. Расценки на услуги становятся больше во время строительства на удалённых участках без электричества.