Содержание
Как своими силами залить фундамент для гаража?
Для строительства гаража очень часто применяются блоки из шлако- или пеноблока: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но которые нуждаются в устойчивом основании. Хороший фундамент требуется даже во время сборки стен из железных или каркасных щитов: он дает возможность когда будет угодно заменить материал и оберегает пространство внутри и автомобиль от проявления влаги. В приватном строительстве в большинстве случаев останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Маленькие размеры и простота технологии дают возможность залить фундамент под автогараж собственными силами, экономия в подобном варианте составляет более 30 %. Конструкция соединяет два неоднозначных требования: возвышение на 20 см над землёй и хороший въезд, организация уклона неизбежна. Все другие невидимые моменты указаны в этом пошаговом руководстве.

Выбор типа основания для гаража из блоков
Главными критериями считаются: вид грунта, подъемная высота паводков весною, этажность, необходимость в подпольном помещении. Для гаража одинаково прекрасно подойдут ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, меняется лишь глубина поверхности фундамента. Предпочтение отдают первым двум вариантам: армирующей ленте или плите. С целью исключения ошибки при подборе высоты конструкции необходимо сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия грунтовых вод и глубины обмерзания.
Результаты оценки применяются с учетом руководств, приведенных в таблице:
| Вид грунта | Рекомендованная глубина закладки | Какой фундамент необходимо залить |
| Плотные горные породы | Мелко заглубленное основание | Плитный |
| Песочные, однако не подверженные процессам пучения | 80 см (40 на сам фундамент, 40 – на подушку) | Тот же и ленточный незаглубленный |
| Супеси | От 70 см, не менее ? от глубины обмерзания | Ленточный, свайный |
| Глина и глинистый грунт | На 20 % больше уровня обмерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании почвенных вод | Свайно-ростверковый или плитный |
При игнорировании анализа грунта фундамент из железобетонных полос под автогараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В других вариантах параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки разделяют на несущие способности почвы. Полученное значение считается минимально возможным, в большинстве случаев ширина стен основания гаража несущественно превосходит размеры блоков. Обычная траншейная глубина под основание – на 20% больше. В совершенстве для работ с землей привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше сыпется, процесс проходит быстро), но многие хозяева для экономии выполняют их своими силами.
Что необходимо сделать для закладки пространства под полом?
Организация смотровой ямы в дальнейшем гараже разрешается при уровне почвенных вод не выше 2,5 м, в другом случае она возможна лишь во время установки системы дренажа. Но последняя будет бессмысленной при регулярном подтапливании (не сможет защитить детали от испарений и ржавчины), как последствие, на подобных участках от закладки пространства под полом отказываются. Как все понимают смотровая яма невозможна при сооружении плитного основания.
Есть ограничение в размерах: ее укладывают в гаражах с площадью, превышающей размеры ТС как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой регулярно не рекомендуется даже при условиях ее хорошей гидрозащиты. Подвал выкапывают на шаге ключевых земных работ, обычная глубина составляет 2 м. После этого данный участок ограждается отдельно, к защите от проявления влаги и облицовке приступают по завершении фундаментного бетонирования гаража. Самая маленькая гидрозащита смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рулонного кровельного материала.

Подробная инструкция: как выстроить ленточного типа фундамента
Рекомендованная схема действий:
1. Оценка состояния почвы, выбор типа основания.
2. Подготовка самого простого чертежа, расчет и закупка строительных материалов с учетом длины, ширины и глубины закладки ленты, расчистка участка.
3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений вдоль диагонали (не больше 20-30 мм). Что бы ограничить внутреннего и внешнего периметров грядущего гаража из пенобетонных блоков применяются веревки и колья.
4. Копка канавы и смотровой ямы. Для устранения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по обоим бокам).
5. Настил нетканого материала (оптимальный, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см песка большой фракции и 10 щебня очень маленьких фракций. Для упрощения процесса песок рекомендуют мочить.
6. Монтаж опалубки – щитов из дерева или несъемной (пенопласт, ППСБ, опилкобетон), к положительным качествам последней относят дополнительную функцию утепления.

7. Вязка каркаса из арматуры с необходимым отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, применяются прутья из металла с сечением не менее 10-12 мм, пренебрегать данный этап или менять сталь пластиком не рекомендуется.
8. Замес или заливка приготовленного бетона. Идеальные пропорции при использовании портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, исходя из этого), для уменьшения доли воды на 1 м 3 раствора рекомендуют добавить 75 г водного ингибитора. Бетон распределяют послойно, спустя каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в 1 день, без засыхания промежуточных слоев) тяжело, на этом этапе необходимы силы как минимум 2 человек.
9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Фундаментная гидроизоляция обмазочными и рулонными строительными материалами.
10. Обустройство смотровой ямы (если есть наличие).

Эта инструкция подойдет для фундаментного строительства под автогараж собственными руками из бута или готовых фабричных блоков, к положительным качествам завершального варианта относят полезное качество бетона. Изделия кладут по шахматной схеме с необходимым усилением рядов и сдвигом швов, для приготовления раствора для кладки применяется только свежий цемент высшей марки. Но нужно учитывать, что монтаж тяжёлых блоков фундамента предполагает задействование техники для подъемных работ и повышает бюджет, из бута сделать основание легче.
Для усиления защиты от проявления влаги и теплопотерь проходит внешняя декоративная облицовка выступающей фундаментной части плиткой или штукатуркой. Технология исключает прекращение ленты или элемента основания дома, что предполагает строительства гаража с меньшим уклоном (около 15-25°). Рекомендованная ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Применяется или бетон с добавочным усилением при превышении толщины слоя более 50 мм, либо асфальт. При подборе раствора залить пандус рекомендуют в один прием, после отвердевания неровности убираются машиной для шлифования, чтобы исключить скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются железные полосы.

Рекомендации, невидимые моменты технологии
Есть способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из стенового камня от морозного пучения, например, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К подобным относят:
- Укладывание труб для дренажа по фундаментному периметру: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных нетканым материалом, с необходимым незначительным уклоном.
- Применение утепляющей опалубки несъемной (способ, оптимальный сначала для пристраиваемых гаражей или рассчитанные на постоянное пребывание в середине).
- Увеличение площади опоры основания. В подобном варианте предстоит проделать более широкую и глубокую канаву и залить ее днище тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
- Усиление ленточного монолита свайными опорами во время строительства гаража на склоне или неровных участках.
- Утепление вертикальных поверхностей стен конструкции полистиролом вспененным.
- Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не подобранным раньше грунтом, а смесью песка и щебня.
Перечисленные выше способы не входят в типовую схему действий при строительстве фундамента гаража из пенобетонных блоков собственными руками и в самой разной степени повышаюту расходы, однако они помогают уменьшить нагрузки и увеличить рабочий срок конструкции. Последней мерой является полная замена почвы под Основанием, ее применяют во время строительства на торфяниках. К кладке блоков для стен приступают не раньше, чем через четыре недели, важно высчитать сроки правильно.