Содержание
Как самостоятельно выстроить автогараж из шлакобетонных блоков
Современная строительная технология гаражей или других хозпостроек связана с использованием других видов акрилового камня, к примеру, строительного блока. Чем вызван такой интерес к нему? Во-первых, стоимость (шлакобетон доступнее кирпича), второе, высокая быстрота исполнения работ – один блок заменяет 6–8 кирпичей и укладка не просит немалого расхода раствора на основе цемента. Третье, небольшой вес дает возможность использовать простой в применении фундамент.

Но не забывайте, что:
1. материал токсичный и обладает невысокой шумоизоляцией;
2. блоки шлакобетона хрупкие и нуждаются в ручной разгрузке (это внеочередные затраты);
3. для достижения эстетического эффекта автогараж нужно обрабатывать штукатуркой, сайдингом;
4. строительство гаража соеденено с большими физическими усилиями из-за массы строительных блоков. В случае выполнения кладки не собственными руками, а при помощи посторонних лиц, понадобятся лишние траты.
Составляем проект грядущего гаража
Чтобы без посторонней помощи выстроить автогараж из строительного блока, сначала необходимо определить примерный строительный план. Очень популярны проекты на одну или две машины. Существенной разницы в ходе их строительства нет. При любых обстоятельствах в расчетах очень важно понимать размер имеющегося автомобиля (автомобилей) и вероятность приобретения в перспективе более габаритного авто. Для организации стеллажных систем с полочками может понадобится дополнительное пространство. Естественно, чтобы выстроить автогараж на 2 авто, нужно побольше материала. Придется также определиться с наличием делящей перегородки.
Для 2-ух «внедорожников» подходящей считается площадь 7?7 или 7?8 м2. Небольшие гаражи для автомобилей среднего класса с размерами 6?6 м стоят не значительно дороже, чем гаражи на одну машину со средними размерами 6?4 м. Удобное проведение работ в помещении возможно с потолочной высотой не менее 2,2 м. В ориентировочных расчетах проекта нужно определиться, какая будет крыша – односкатная или двускатная.
Классификация строительного блока выполняется согластно ГОСТа № 6433–99. Согласно нормативному документу пустотность камня лежит в границах 30-40 %; проводимость тепла – от 0,27 до 0,65 Вт/м3; плотность меняется от 750 до 1450 кг/м3. Для стеновой кладки выпускают полые или полнотелые (монолитные) блоки с размерами 399х199х188 мм, для кладки перегородок – 390х190х90 мм.

Строительные этапы
Технология строительства подразумевает пару этапов:
- закладывание фундамента;
- обустройство цоколя, который обеспечивает дополнительную тепловую изоляцию и вентиляцию помещения;
- установка ворот;
- стеновая кладка;
- выполнение стяжки для напольного покрытия;
- работы по устройству кровель;
- общая облицовка (если понадобится).
Невидимые моменты работы со шлакобетоном:
1. фундамент несет большие нагрузки, благодаря этому вся масса готового сооружения не должна быть больше 100 тонн;
2. автогараж рекомендуется подымать над уровнем почвы не ниже 70 см;
3. отмостка сводит до минимума действие на основу талой и дождевой воды;
4. не рекомендуют использовать на местности с влажными, а еще глиняными или суглинковыми почвами, из-за того что он не выдержит нагрузок при смещении грунта.

Немного о фундаменте и крыше
Шлакобетон – материал сравнительно легкий, благодаря этому будет достаточным выполнение ленточной основы. Инструкция по фундаментной заливке имеет требования:
- до выполнения работ следует изучить геодезию местности – познакомиться с составом почвы; узнать, а сколько сильно она мерзнет, и на какой глубине проходят подземные воды;
- просмотреть сейсмическую активность в регионе.
Полученная информация поможет высчитать требуемые параметры фундаментной траншеи. В большинстве случаев ее ширина составляет 0,4 м, глубина может изменяться в границах 0,6–1,2 м в зависимости от уровня обмерзания земли. При заливке стены и дно канавы обязаны быть плотными, благодаря этому рыхлый грунт нужно убирать.
Есть несколько вариантов выполнения основания. Самой популярной считается технология фундамента сделанного из камня: кладка в подготовленную канаву бутового камня, который заливается раствором из цемента с консистенцией сметаны густой консистенсии (марка цемента должна быть не ниже 150 марки).

Для выполнения работ по устройству кровель в большинстве случаев применяются балки, их длина превосходит ширину крыши на 0,25 м со всех сторон. Это нужно для создания защитных козырьков от дождя. Балки ложатся поперек с ориентировочным шагом в 0,8 м. Кровлю зашивают брусьями толщиной не менее 0,04 м. Для водоизоляции применяют рулонный кровельный материал.
Укладка строительного блока собственными руками не выделяется от укладки кирпича. Инструкция по строительству предлагает несколько методов:
- укладка в пол камня;
- в камень;
- в 1,5 камня;
- в 2 камня.
Для расчета нужного количества строительного блока можно применять приведенную ниже схему, в основу которой положена стеновая кладка в пол камня.
Вычисляем площадь (в м2) очень большой грани блока исходя из ее размера:
Определяем, сколько строительных блоков содержится в 1 м2 стены:
- 1 / 0,0741 = 14 (13,49 округлили до целого).
Вычисляем общую габариты стен (в м2) за вычетом размера ворот. За основу возьмём проект на две машины. Предположив, что высота составляет 2,5, длина и ширина – 6 м, а параметры ворот – 2х2,2 м2, получаем:
Кол-во блоков для строительства постройки:
Необходимо не забывать, что приведенная схема расчетов очень условна. К получившемуся результату достаточно добавить минимальное количество на непридусмотренные обстоятельства, к примеру, бой.
При ориентировочной стоимости одного блока шлакобетона в 65 рублей (цены в рублях могут изменяться со временем), выстроить автогараж размером 6х6 м2 обойдется в сумму:
Если исполнять кладку стен посторонними силами, к полученным выше расходам достаточно добавить стоимость работ по укладке, которая зависит от периода года, суммарного объема задач, от высотной метки кладки. В среднем покласть 1 м2 шлакобетона стоит 2300 рублей. Исходя из этого, на гаражное строительство размером 6х6 м2 при потолочной высоте 2,5 м потребуется 127 880 рублей.
Их всего сказанного выше следует: выстроить автогараж с нуля из строительных блоков самому несложно и не очень расходно. При намного низкой цене шлакобетона по отношению к кирпичу строительство занимает еще и очень мало времени. Но в случае вовлечения к работам посторонних сил понадобятся лишние траты на кладку ввиду немалого веса строительного блока.