Содержание
Как правильно залить фундамент под автоматические раздвижные ворота?
Эксплуатационная надежность раздвижных или откатных ворот практически всецело во власти от правильности заложения их фундамента, при нарушении монтажной технологии столбы опоры быстро перекашиваются. При относительно малых размерах и простом возведении требования к основе высокие: его масса должна во много раз превышать ожидаемые весовые нагрузки, а длина – быть не менее половины конструкции.

Допустимые варианты оснований и опор, показатели выбора
Функцией фундамента под автоматические раздвижные ворота считается закрепление консольных удерживающих блоков, такое назначение абсолютно исключает возможность перекосов или сдвигов. Данная конструкция размещается с боковой стороны от дороги и изнутри ограждения, в направлении движения зубчатой планки. В схему включается швеллер из металла, который применяется в виде фиксирующего элемента привода и консольных блоков, очень плотно примыкающий к главному столбу и закладываемый на уровне дорожного полотна.
Выделяют монолитные, каркасно-монолитные и свайные основы. В первом варианте под швеллером размещается непрерывная армирующая лента, заглубленная не менее чем на половину уровня обмерзания. Из-за существенных расходов и больших требований к стойкости грунта такой вариант применяется нечасто. П-образная конструкция из бетона уместна во время установки раздвижных откатных ворот на сухих почвах с высокими и средними несущими способностями, рекомендованная глубина ее заложения составляет 1,5 метра (однако не менее уровня обмерзания и еще 25 см). Для обеспечения необходимого результата самая маленькая ширина принимается равной 50 см.
Во время строительства на нестабильных и подтапливаемых почвах определенно подбирается свайное основание, любой еще один вариант не подойдет. Глубина монтажа свай винтового типа зависит от весовых нагрузок и показателей грунта, очень часто она может меняться от 1,5 до 2,5 м. Швеллер в таком случае привязывается к оголовкам или ложится сверху элемента основания дома (по аналогичности со свайно-монолитным типом). Типовая схема включает как минимум две сваи, еще одну рекомендуется заложить с другой стороны. Подходящий интервал между соседними опорами составляет 2,5-3,5 м, на конечное число оказывает влияние протяженность системы. Под швеллер для ворот длиной 4-5 метра размещаются 2 сваи, более 7 – 3, причем добавочная ставится ближе к первому столбу.
Кроме показателей грунта, габаритов и веса конструкции к учитываемым факторам относят бюджет и сроки ведения работ, если понадобится быстрого строительства предпочтение отдают винтовым разным видам. Фундаменты, заливаемые бетоном, согласно ГОСТам и нормативам набирают собственную 100% стабильность лишь через 4 недели. Сваи могут применяться в качестве не постоянных, стационарными они становятся после наполнения внутренних полостей песком или строительными растворами. Каркасно-монолитные закладываются сразу, скорректировать их расположение нельзя.
Пошаговая технология монтажа армированных опор из бетона
Работы начинаются с составления схемы, в особенности – армирующего каркаса закладного П-образного элемента. Рекомендованная высота ленты под швеллером может достигать 50 см, продолговатые рифленые прутья толщиной в 12 мм ложатся в середине и свариваются с вертикальными, закрепленными к краешку верхней полосы. Подходящей частотой горизонтального усиления в будущих столбах считается 30 см, их финальное число зависит от глубины фундаментного заложения для сдвижных ворот. Чтобы исключить риска коррозии металла и грамотного распределения весовых нагрузок лента выполняется шире швеллера (50-60 см). Это принимается во внимание при рытье канавы вместе с необходимостью организации утрамбованной подушки из песка под лентой и столбами.

Закладка проходит в следующей очередности:
- Составление чертежа, разметка.
- Приваривание прутьев к швеллеру, обработка мест сварки противокорозийными составами.
- Работы связанные с землей: копка канавы, засыпка и уплотнение на днище около 10 см песка.
- Расположение закладного элемента. Находящиеся снизу концы прутьев или уголков упирают в затрамбованный слой дренажа с учетом установки швеллера в одном уровне с полотном дороги.
- Прокладка и фиксация проводки для подвода электричества к приводу.
- Приготовление бетона: механизированным способом, на основе ПЦ с маркой прочности не ниже М400 и мелкофракционного щебеночного или щебня из гранита (до 20 мм) или дресвы. Предлагаемые пропорции вяжущего, песка и наполнителя составляют 1:3:4, раствор заливается послойно с обязательной выгонкой воздуха на каждом.
Приступить к монтажу самих сдвижных ворот позволяется не прежде чем по прошествии двух недель, финальная стабильность достигается через четыре недели. К невидимым моментам технологии относят большие требования к качеству применяемого металла и бетона, обеспечения максимально хорошей обработки против коррозии и принудительное заложение опор пониже уровня обмерзания. На слабых грунтах риск их смещения остается всегда, при сомнении в типе почвы или УГВ необходимо подобрать фундамент на жб сваях.
Трудности появляются при заполнении бетоном пространства под частью вверху закладного элемента. Пустоты в таком случае недопускаются, они приводят к излишнему шуму и снижении прочности конструкции. Для их исключения раствор уплотняют при помощи куска арматуры. Важно не повредить заложенную прежде проводку, при сомнении в правильности собственных действий ее лучше присоединить с наружной стороны.

Преимущества и порядок установки свайного основания
Подобные основания делят на монолитные и винтообразные. В первом варианте в почву вкапывают армированные столбы, соединяемые полосой ж/б, особенности конструкции в общем похожи с предыдущей вариацией. Очень качественным вариантом для сдвижных ворот считается винтовой с диаметром в границах 75-100 мм. Очередность монтажа:
- Разметка, формирование стартовой ямки на 40 см вглубь.
- Вкручивание опор – строго по вертикали, ручным способом или с привлечением специальной техники.
- Проверка уровня свайного основания, обрезка труб.
- Заполнение бетоном или песком.
- Приварка элемента основания дома (швеллера).
- Закладка проводки, заливка канавки бетоном.

Не зависимо от типа свайного основания все элементы из металла отделываются противокорозийными составами. Добавочная опора размещается с другой стороны проема, при невысоких несущих способностях самого столба она считается обязательной. Ее размещают на одной линии, внутри. При ограниченных сроках или сомнении в параметрах участка предпочтение отдают сваям винтового типа, к положительным качествам относят:
- Надежность и выдержку существенных весовых нагрузок.
- Независимость от грунта и сезона. Сваи закручиваются круглый год на участках с абсолютно любой сложностью.
- Простоту и большую скорость монтажа (все работы делают за одну смену), хорошую возможность ремонта, возможность повторного применения или расположения в качестве не постоянных опор.
- Долговечность, заполненные бетоном или песком сваи винтового типа будут служить примерно пятьдесят лет.
- Отсутствие нарушение ландшафта.
- Недорогую цену свай и услуг по их установке. Схема самая простая, при подходящей длине их можно вкрутить собственными силами.

Стоимость услуг при строительстве фундамента под ключ
Подобные работы входят в общую смету расходов при установке ворот или оплачиваться отдельно. Расценки зависят от геологических показателей участка, длины конструкции и избанной схемы. 1 метр погонный монолитного основания из бетона обходится в среднем в 15000 рублей, установка и цементирование одного столба – в 6000.
Самая маленькая цена стволового фундамента, заглубленного на 1,5 м, при длине проема в границах 4-5 м составляет 14500 рублей, свайно-монолитного при длине ворот 6 метров – 30000.