Скульптурная резьба по дереву для начинающих фото и видео

Содержание

Скульптурная резьба по дереву

резьба

Скульптурная резьба по дереву позволит красиво оформить жилую площадь, приватный дом либо же дачу за городом интересными работами, которые оживят интерьер. И вдобавок это пристрастие может принести мастеру конкретный доход. Ведь искусство скульптуры из дерева имеет очень много почитателей по всему миру.

скульптурный

Характерности скульптурной резьбы

Вырезать статуэтки из древесины люди научились много тысяч лет тому назад. Теперь это искусство также востребовано, как и на заре человеческой истории. Скульптурная резьба имеет очень много любителей по всему миру. В чем ее плюсы перед изготовлением скульптур из прочих материалов, к примеру, камня? Такой вид искусства:

  • не просит помещения большого размера для работы;
  • дает возможность очень легко искать необходимый материал;
  • позволяет приобретать его дешево;
  • не забирает у специалиста большое количество времени.

Более того рабочие инструменты можно найти без проблем, а если понадобится сделать собственными руками.

резьба

Инструментальный набор для скульптурной резьбы

Более того дерево как материал — более разноплановый, чем тот же камень, пластик или металл. Из него специалист способен создать не только художественное произведение, но и привлекательные бытовые предметы. Приукрашенное резьбой кресло, декоративная полочка или затейливо вырезанный из привлекательного куска дерева корпус для часов станут домашним украшением или дачи. Или отличным подарком, ценность которого в том, что он выполнен ручным способом мастером.

Освоивший способности резьбы специалист может заняться домашним украшением. Наличники на окнах, ставни, коньки на крыше или затейливые украшения на крыльце и закрытой террасе — все под силу резчику.

Плюс дерева как материала для резьбы еще и в том, что оно очень эластичное, его легко обрабатывать.

скульптурный

Производственный процесс скульптуры из древесины

Из него можно вырезать и отвлеченные скульптуры, и традиционные образы, и даже создавать композиции, в которых смешана отделаная и необработанная древесина.

Что необходимо для работы

из всех вариантов художественного искусства создание скульптур — очень трудное.

И не только благодаря тому, что оно тяжелое и просит времени и усилий в физическом плане. Скульптор должен уметь видеть грядущее художественное произведение в куске дерева. Как он это выполняет? Один из гениев Возрождения Микеланджело Буанаротти (1475-1564 гг.) сказал, что он просто берет материал и отсекает от него все ненужное.

Чтобы поступить так, одного воображение будет мало. Необходимы инструменты для резьбы по дереву, с помощью которых, собственно, и выполняется скульптурная резьба. Что же входит в арсенал мастера-резчика?
Это:

    топорик для обтесывания заготовок;

скульптурный

Разные варианты топориков для скульптурной резьбы

  • тесло;
  • ножи-резаки для грубой обработки;
  • стамески (с различными профилями пера);
  • штихеля;
  • надфили.
  • Многообразная форма части которая режет необходима для обработки выемок различной глубины и формы, и еще во время обработки поверхностей.

    Начинающему мастеру можно купить уже готовые наборы рабочих инструментов. По мере осваивания искусства резьбы по дереву он будет приспосабливать их под себя, оставляя лишнее и добирая недостающие. Некоторые профессионалы выполняют инструмент сами, переделывая присущие заводские исходники либо же заказывая у слесарей-инструментальщиков специализированные резцы особенной формы.

    Для фиксирования заготовок необходимы тиски столярные из древесины и струбцины. Более того, потребуются набор шлифовальной бумаги и средства для правки и заточки инструмента для работы.

    скульптурный

    Если созидательный процесс скульптуры из дерева востребует специализированной обработки поверхности, тогда будут необходимы мягкие салфетки и материя для втирания воска и составов чтобы придать материалу конкретного цвета.

    Организация места работы

    Для занятий нужно обустроить особенное место, с верстаком или столом для работы. Над ним можно поместить полки и шкафы для хранения инструментов, заготовок, средств для деревообработки.

    В первую очередь должен быть идущий источник освещения, чтобы обеспечить настоящее освещение места работы. Квалифицированные мастера рекомендуют подбирать лампу белого цвета, без желтизны или других оттенков. «Многоцветное» освещение нарушит восприятие материала, не даст мастеру возможность видеть невидимые моменты материала, его структуру и текстуры.

    резьба

    Верстак для резьбы по дереву

    Деревообработка связана с очень приличным количеством небольшой пыли, по этому идеальным будет сделать над верстаком вытяжную систему. Она обязана быть в первую очередь, если во время работы применяются шлифовальные электрические инструменты.

    Для сушки скульптур и прочих работ после пропитки особыми средствами можно обустроить специализированный сушильный шкаф с ТЕНАМИ. Если же высушивание проходит настоящим путем, необходимо обеспечить прекрасное проветривание помещения.

    В большинстве случаев мастера применяют открытый огонь для обработки поверхности материала. Это могут быть лампа для паяльных работ или атмосферная горелка. Работа с пламенем должна вестись в месте, защищенном от загорания. Рядом рекомендуется держать воду или огнетушитель.

    Подготовительная подготовка древесины

    Для производства грядущего шедевра можно взять непросушенную древесину.

    фото

    Пошаговое изготовление резной скульптуры из дерева

    На ней не должно быть сучков, отверстий, разумеется, если их присутствие не входит в художественную идею произведения. Также материал должен быть без трещин, отверстий и сколов, также, без следов деятельности червей-древоточцев.

    Подобрав подходящий кусочек дерева, специалист приступает к его подготовке для работы. Теслом или топориком с него снимается кора. Ее разделяют полосками, вдоль волокон, стремясь не повредить поверхность под нею. Некоторые мастера советуют оставлять участки коры на концах заготовки (10-15 сантиметров со всех сторон), чтобы сушка шла не так активно. Это убережет древесину от трещины и деформации.

    Торцы стволов покрывают слоем краски или олифы, можно применять замазки. Главное — полностью покрывать поверхность, через какую активно выходит влага. Сверху свежего покрытия приклеивают плотную бумагу.

    дерево

    Древесная резная статуя человека

    После чего кусочек древесины оставляют для просушки. Если учесть, что многие специалисты-резчики заготавливают материал впрок, необходимо обустроить особое место для его хранения. Оно обязано быть отлично проветриваемым, без сырости и прямых лучей солнца.

    Сушка больших массивов продолжается около 2-ух лет. Первое время заготовки лежат на чистом воздухе под выступом крыши, без контакта с землёй. Они должны отлично проветриваться. После колоды переносят в пространство помещения, где заканчивается процесс убирания влаги.

    Дерево не должно быть полностью сухим. Идеальным для резьбы по дереву считается содержание влаги в границах 8-10 процентов.

    Заготавливая материалы, специалист должен не забывать, что в разный период времени древесина имеет самую разнообразную степень влаги. Максимум соков содержится в стволах и веточках, срубленных с июня по август, минимум — в заготовках, полученных с ноября по декабрь.

    Способы убирания влаги и обработка

    В различных регионах сушка дерева происходит не одинаково, в зависимости от условий природы сначала. Наши предки рекомендовали в начале процесса делать запаривание материала. Для этого заготовку укладывают в большую чугунную емкость, на ее дно наливается чуть-чуть воды. Накрытую емкость ставили в русскую печь и оставляли на ночь.

    В квартире печь заменит духовая печь. Чтобы запаривание было практичным, в жидкость добавляют пищевую соль (5 столовых ложек на 1 литр воды). Сушка продолжается 3 часа при температуре примерно плюс 80 градусов по Цельсию. После чего заготовка оставляется при температуре 20 градусов на 21 день, чтобы влага покинула ее настоящим путем. Чем тверже древесина, тем времени больше требуется для ее просушки. Яблоня либо же груша выдерживаются около трех месяцев, а дубовые массивы — до 2-ух лет.

    резьба

    Перед сушкой некоторые мастера вываривают материал в олифе. Данный вариант прекрасен для маленьких кусков дерева твёрдых пород. Из-за этого они приобретают приятный коричневый цвет. А если сушить заготовку в речном песке, то она станет золотисто-коричневого цвета.

    Для этого в большую емкость насыпают песок, на него укладывают заготовку, сверху опять насыпают песок, потом опять укладывают заготовку, так до самого верха. Емкость ставится в печь или духовку на нагревание. Чем сильнее огонь, тем намного интенсивнее будет цвет дерева.

    Обработка готовых скульптур

    После того, как работа над произведением закончена, ее следует покрыть слоем защиты.

    скульптурный

    Лакированая резная статуя

    Более того, в процессе обработки появляются маленькие трещины, которые тоже нужно закрыть перед финальной облицовкой.

    Полость необходимо плотно заполнить замазкой из смеси бесцветного лака или столярного клея и пыли, оставшейся от обработки этого куска дерева. Другой вариант — заполнить трещину пластилином, бережно вытянуть его (чтобы было легче, стены посыпают тальком) и по имеющемуся слепку выполняют затычку.


    Чтобы придать дереву декоративного эффекта его можно покрывать красящим пигментом. Он пропитает материал и прибавит ему приятный оттенок. Заключают рабочий процесс полировка и покрытие поверхности особенным лаком для защиты.

    Добавить комментарий