Независимый отопитель для гаража — китайская вебасто. Ошибки подсоединения, установка, расход, температура.

Для большинства автомобилистов у нас в государстве, автогараж считается не просто коробкой для стоянки машины, но и местом, где проходит большая часть взрослой жизни.
Впрочем в зимний период все мы встречаемся с одной наболевшей трудностью — холод и морозы, в следствии которых невозможно не только хорошо ремонтировать собственного железного друга, но и просто находиться в данном помещении более 20-30 минут.
-
занимает прилично места
-
необходимо приобретать дрова или паллеты, где то их сохранять
-
регулярно подкидывать и т.п.
Более того, пока она разгорится и нагреет помещение, все равно приходится мерзнуть и испытывать неудобства. А только представьте как было бы классно, приходить в холодный зимний день в уже натопленный, тёплый и светлый автогараж и заниматься любимым делом, вообще ни капельки не отвлекаясь на обогревательные процессы.

Думаете это фантазии? Совсем нет. Существует уже давно такая штука, которую большинство автомобилистов в простонародии называют автономка Вебаста.

Хотя кончено Webasto, это фирма, которая создает как жидкостные, так и воздушные отопители для авто под собственным брендом. Но наименование прочно закрепилось и ушло в народ для абсолютно всех других подобных печек.
Во времена СССР даже в Запорожце ставили что-нибудь похожее.

Впрочем изобретательные китайцы все это дело чуть-чуть доработали. Добавили площадку под отопитель, программную прокачку насоса и многое иное. В конце концов получили вот такую штуку.

Хотя люди с опытом говорят, что эта модель это просто копия Airtronic (Eberspacher). Только которая предназначена для рядовых потребителей со вполне адекватной стоимостью.
Аналолгичные воздушные печки применяют для обогрева в кабинах большегрузных машин и микроавтобусах. При этом вам никто не запрещает ставить их у себя в гараже.

Некоторые умудряются ими обогревать даже комнаты в маленьких домиках на дачных участках. Почему нет?
Устройством можно управлять как в ручную, так и выставить автоматизированный режим (климат контроль). Либо программно задать время включения и выключения агрегата без вашего участия.
-
адекватный ценник
-
малый топливный расход
-
автономность
-
не сжигается кислород в помещении как от калориферов и эл.нагревателей

-
нет запаха газа
-
работа от 12В (не требуется даже сеть 220В)
Ведь у конкретных до сих нет нормального сетевого напряжения в гараже.

-
во время работы не возникает сырость и конденсат на поверхности стен
А это больное место всех газовых пушек.

Давайте же подробно познакомимся с комплектацией этой чудо-печки, выясним как ее собрать, настроить, и что необходимо сделать, чтобы она по настоящему заставила вас забыть все другие альтернативы в виде дровяных буржуек, газовых пушек и электронагревателей.

Что входит в комплект устройства?
-
выполненный из пластика бак для дизельного топлива на 10 литров

-
набор проводов с фишками для подсоединения

-
шланги топливопровода

-
выхлопная труба

-
установочная площадка для корпуса печки

-
направляющие отрезки трубы и тройник для распределения потока воздуха

-
шланги забора и выдува воздуха


-
воздушный фильтр

Он требуется, чтобы при заборе воздуха в отопитель и его топку, не попало ненужной пыли и прочих частиц.
Он по большей части требуется во время монтажа устройства в автомобиле. Для гаража бесполезен.

-
набор хомутов, болтиков и т.д.
-
ну и сама печка с топливным насосом и выносным электронным блоком управления


Также есть брелок для дистанционного запуска.

На печке с одной стороны стоит вентилятор. Снизу на железных патрубках выполняется забор и выброс воздуха.

Здесь же рядом с ними подсоединяется топливопровод.
Как собрать данный отопитель и приготовить его к работе? В первую очередь необходимо подумать о закреплении на стенке пластины из металла, на которой и будет стоять эта печка.
Для этого комфортно воспользоваться маленькими уголками из металла.


Но при довольно толстых стенах, можно создать и более качественное крепление на шпильке.

Дальше, перед тем как разместить печку на пластине, не забывайте продеть провод питания через специализированную прорезь.
Выхлопную гофрированную трубу прикручиваете хомутом к отрезку трубы, со стороны отверстия с отопительным прибором из алюминия.


Те кто уже испытал эту печку в работе, рекомендуют насаживать выброс на высокотемпературный герметик. Обыкновенный хомут не всегда способен создать настолько плотное соединение, которое изолирует отработанные газы.
Вот взгляните на результаты работы такой печки без хорошей герметизации выброса. Газы ощутимо вырываются наружу.

Во время установки в авто и торчащем патрубке на улице, это не страшно. А вот во время монтажа в середине небольшого гаража с плохой вентиляцией, запашок может чувствоваться.
С другой стороны, где пластиковая решётка с вентилятором, выполняется воздухозабор.


В печке два независимых воздушных контура. Для первого контура воздух берется с наружной стороны, нагревается горелкой, после этого разогревается железный отопительный прибор и воздух выбрасывается наряду с отработанными газами обратно на улицу.
Этот поток воздуха необходим для горения смеси, а не для обогрева, как заблуждаются некоторые.
Где намного лучше расположить эту печку и где зафиксировать площадку? Кто-нибудь не очень заморачиваясь, запихивает эту штуковину в обычный корпус от системника компьютера.

Вместе с этим, подключая ее от компьютерного трансформатора. Но лучше выполнить все по уму. Размещайте ее там, где легче всего будет вывести выброс выхлопных газов наружу.
Можно к примеру поставить возле уже существующей решетки для вентиляции. А если у вас в гараже есть буржуйка, с выведенной на улицу трубой, тогда располагайте отопитель рядом с ней.

Аналогичным образом выхлопную трубу можно будет вывести конкретно в эту печь и не придется ломать или высверливать стены.

При этом сама печь от газов будет разогреваться до 50 градусов и тоже отдавать это тепло в пространство помещения.

И вдобавок как вариант, можно рядышком установить отопительный радиатор. Завести в первую очередь выброс с отопителя в него, а уже после, сделать вывод наружу.

Аналогичным образом горячие отработанные газы у вас не будут исчезать напрасно, а дополнительно подогревать еще одну батарею в гараже.

Только будьте осторожнее с заделкой стыков. Тут также применяйте высокотемпературный герметик. Он спокойно держит высокие температуры.
Выход и вход с отопительного прибора выполняется через отрезки трубы.
Кто-то советует устанавливать даже два отопительного прибора, дабы намного больше увеличить КПД. Не стоит этого делать. Когда отопитель переходит на небольшой режим, в середине батарей будет возникать точка росы и накапливаться конденсат.

Вам всегда необходимо оставлять чуть-чуть тепла на выходную трубку, которая будет торчать на улице. Этот выход никогда не должен обмерзать.
Иначе однажды, отверстие забьется ледяной пробкой и газы пойдут во вовнутрь гаража. При нормальной работе такая труба «дымит» как от реальной буржуйки.

Более того, не забудьте что по правилам, выход по трубе прямотоком должен быть не больше 2-х метров.
По этому как поймите, бесчисленное множество секций отопительных приборов тут не присоединить. И вдобавок ремонтники подобных печек говорят, что для постоянной работы всего агрегата, выхлопная и заборная труба обязаны быть одинаковой длины.
После присоединения патрубков перейдем к топливоотводу.

Его каким-нибудь образом необходимо закрутить внутри в выполненный из пластика 10-ти литровый бачок. Для этого в баке придется сделать отверстие диаметром 8мм.

Сделать это можно в 2-ух местах. В каком собственно, зависит от того, где у вас будет размещена заливная горловина. Но во всяком случае, выход всегда должен смотреть вниз к поверхности пола, чтобы нечаянно не «хапнуть» воздуха.
Ставить этот топливоотвод необходимо через нутро бака. Для этого через просверленное отверстие просовываете проволоку, и выводите ее наружу из горловины.


Дальше прикручиваете к ней топливоотвод, продев проволоку через отверстие в нем.

И обратно затягиваете все это дело таким образом, чтобы направляющий конец трубки смотрел наружу.

Остается лишь натянуть гаечку, поджимающую внутри резинку уплотнения и герметизирующую стык.

Дальше отрезаете пару сантиметров резинового шланга, идущего в комплекте, и натягиваете его на топливную трубку, торчащую из бака. Кусочек шланга необходим, чтобы надеть на него фильтр.

Располагайте его, определяясь по направляющим стрелкам, которые указывают движение топлива.
Сверху фильтра, через очередной кусочек шланга, просовывается тонкая трубка подачи топлива. Все соединения затягиваются хомутиками.

Когда выход для дизельного топлива подготовлен, можете прикреплять бак на стенке.
При этом не забывайте, что по технике безопасности, бак должен находиться ниже горелки в печке.

Дабы горючее только не могло поступать в середину самостоятельно.
Перейдем к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.

Там, где у топливонасоса размещен клеммник для провода — это выход на отопитель.

С другой стороны подсоединяется трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под угол в 45 градусов или строго по вертикали.

В подобном варианте в нем не будет накапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять Все место.
При этом было бы неплохо сам насос устанавливать ниже бака с соляркой, а топливный шланг не обязан иметь крутых заворотов.

Это выполняется, чтобы в случае завоздушивания (к примеру открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет слишком долго прокачиваться.
Говорят, что этот насос один из слабейщих компонентов системы и «летит» сначала. Хорошо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Выбрать под собственную вебасту необходимую модельку можете вот тут.
Перейдем к подключению управляющего блока и проводов питания. Закрепляете в комфортном месте на саморезы пластиковую площадку монитора.

Сверху монитора размещен измеритель, меряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе правильной работы от устройства вам не достичь. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специализированные контактные фишки. Спутать их тяжело.
Самый толстый — это кабель питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от трансформатора на 12V.


Такие же повсеместно применяются для лент дюралайт.

Ток использования китайского отопителя вебасты при запуске может достигать 10А. По этому лучше всего взять мощный блок с запасом в 250-300Вт.
Не желаете приобретать отдельно блок, тогда применяйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Эта штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.

А можно ли включать эту вебасту лишь от трансформатора, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Лучше всего применять их в параллельном соединении.
Иначе при резком отключении света, отопитель просто сожгет себя внутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он в первую очередь охлаждает все собственные внутренности, тушит пламя, и лишь потом полностью и правильно глушит вентилятор и отключается сам.
Основной вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали настоящие проверки, для 90 амперной батареи аккумулятора, отопителя хватает на 10-12 часов беспрерывной работы. Ну а вообще примерно исходите из самого большого тока в 10 А/ч.
После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, воспламеняется монитор.

Какие функции тут есть, как им управлять? Жмете кнопку «ОК» — показывается температура.

Жмете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или наращивать кнопками «вверх-вниз» с права.
Дальше идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или трансформатора.

После чего идут коды ошибок.

Можете познакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции снова повторяются.
У отопителя есть автоматизированный режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство в рабочем состоянии и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из находящейся вокруг и предустановленной температуры.
Чтобы запустить такой режим, нужно одновременно нажать две верхние кнопки.

После чего высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желанное значение. Как работает вебаста в таком режиме?

К примеру вы выставили на экране 19С, и по достижении в гараже установленной температуры, отопитель будет автоматично поддерживать такой параметр, иногда снижая или делая больше обороты и температуру выброса. Для вас это прямая экономия топлива.
Чтобы задать на приборе дату и время, жмете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Для чего это необходимо? А потом, что аналогичным образом вы сумеете настроить интервал времени работы и включение устройства в собственное отсутствие. Допустим, что вы задумали на следующий день подремонтировать машину после 17.00.
Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и тёплое помещение, где спокойно занимаетесь собственно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.
Чтобы выставить режим таймера:
-
жмете кнопку звездочка
-
жмете пару раз ОК, чтобы на экране монитора высветился значок будильника

С самого начала будет светиться надпись OF — отключено.
Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После чего ОК. У вас начнут подмигивать цифры. Выполняете все как раньше, пока не возникнет необходимое время включения.
После того как произошла установка часов и минут, снова высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени выключения. Порядок тут тот же самый.
По завершении такого программирования, печка будет сама запускаться в установленное время и прогревать автогараж без вашего участия. Чтобы скинуть настройки, снова нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.
Перед самым первым запуском нужно прокачать горючее. Для этого одновременно жмете две находящиеся снизу кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на экране загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.
После чего толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается подходящий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. В первую очередь при прокачке идет заполнение фильтра.
В конце концов жидкость в трубке должна достичь конца шланга подачи топлива.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку.

По окончании прокачки, перейдем к первому запуску.
Жмете на экране ОК, проверяете поставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (с правой стороны в середине). Вентилятор начинает понемногу набирать обороты.

Если вы подключили устройство через АКБ, то не стоит удивляться, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на 2 и более вольта. При старте как выше упоминалось, ток использования может достигать 10А.

Если из этого исходить, аккумулятор у вас должен быть отлично заряженным. Через некоторое время услышите щелчки топливоподачи от насоса и отличительный шум после включения поджига.
Какие настоящие параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме собственных возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой далекой точке выходного отрезка трубы будет превосходить 90 градусов.

А сама внутренняя радиаторная решётка разогреваться до 180С и выше.

На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.

При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не волнуйтесь, ничего там не расплавится и не потечет.

При небольшой мощности в 1,5квт, печка работает фактически очень тихо, но и температура на выходе падает до 60С.
Этот режим достаточно экономичен и полезен поздней осенью или весною, когда нет крепких морозов, но все равно хочется создать в гараже тёплую, атмосферу уюта.

Разгон и выход отопителя на самый большой режим происходит в течение 5 минут.
Шум от работы вентилятора и печки несомненно будет, однако он ни в какое сопоставление не идет с шумом от газовой пушки. Во время работы газовоой установки просто нереально беседовать в помещении.

А с этим независимым отопителем можно даже уснуть в дальнем углу на диванчике.
Но очень важное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличии от тех же газовых и особенно дизельных пушек.

Топка и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. По этому все газообразные, жидкие и твердые вещества полностью вылетают через выхлопную трубу.
Однако если вы все же боитесь угореть, и заявления изготовителей вам не внушают доверия, то для абсолютной безопасности выставьте в гараже измеритель СО. Такие тоже реализовываются на Али.

Подробно
Какой топливный расход у этого чудо отопителя гаража? На самой большой мощности в 5квт, у вас уходить будет от 400 до 500 грамм дизельного топлива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.
Эти показатели можно считать вполне оптимальными для многих автомобилистов. Работать 24 часа в день эта печка не будет у вас. Кроме того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

И вдобавок к данной печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще пуск будет выполняться когда будет угодно, с абсолютно любой точки Земли, прямо с мобильника.
Просыпаетесь по утру на работу, тыкаете пальцем в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, автогараж у вас уже натоплен, и машина тёплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!
Вот только солярку для нее заливать было бы неплохо чистую и хорошую. Иначе можно загубить аппарат. Он понемногу начнет коптить, и в конце концов придется демонтировать и очищать топку и сетку со свечой поджига.

Некоторые пугают пожароопасностью данного гаджета, тем более при его запуске на расстоянии, когда зрительно не видно, как он себя практически ведет. Впрочем защита у этого «фена» сделана профессионально и за счёт кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдёт не так.
Для увеличения теплоэффективности некоторые пользователи рекомендуют пускать тёплый воздух от агрегата по низу в пластиковых сточных трубах. При чем эти трубы развести вдоль периметра всего гаража и в некоторых местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.

Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, впрочем такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую гадость. По этому не стоит удивляться, если по истечению определенного времени подхватите какую-то болячку.
Один из самых важных, насколько быстро и до какой температуры эта дизельная независимая печь способна прогреть обычный автогараж 4*6м. Тут разумеется многое зависит от степени тепловой изоляции.

Но как показали настоящие проверки этого гаджета, даже для плохо теплоизолированного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.

Вот вам видеоподтверждение.
Ну а те, кто еще думает в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем мастер ремонтник, профессионально занимающийся собственно аналогичными автономками, провел настоящий краш-тест подобной китайской вебасты.
Что с ней только не выполнялось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неуместный топливонасос, подавалось пониженное и очень высокое напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в конце концов случилось, смотрите собственными глазами и не говорите, что не видели.
Выяснить текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе аналогичную модель у китайцев, можно отсюда.