Краска для бетонного пола в гараже критерии выбора, техника нанесения, цены

Содержание

Чем покрыть краской полы из бетона в гараже

Работа пола в автомобильном гараже имеет ряд особенных характеристик, которые стоит иметь ввиду при подборе способа его облицовки, подготовке и выполнении работ. Если бетонная основа, то очень часто ее покрывают краской или эмалью. Их общее наименование — лакокрасочные материалы.

цена

Требования к половой краске

  • большой уровень прочности в отношении к ударам и изгибам — влияния подобного рода в помещении для хранения и автомобильного ремонта постоянны и неминуемы;
  • химическая стойкость — в гараже невозможно избежать постоянного воздействия на все поверхности масел, бензина или ДТ;
  • самая большая степень абразивной устойчивости — регулярно происходит трение между бетоном и колесами автомобиля;
  • водостойкость — в зимнее время на пол часто течет вода, полученная при таянии снега и льда, прилипшего к шинам, в другие периоды происходит нередкий контакт с мокрой поверхностью колес, если автомобиль двигался по мокрой трассе во время дождя;
  • устойчивость к морозам — гаражи очень часто совсем не отаплюются, но также и в тёплых часто приходится держать ворота открытыми;
  • стойкость к огню — помещения, где есть машины, неминуемо являются местами очень высокого риска возникновения возгораний;
  • антискользящие свойства.

Хорошие производственники ЛКМ все эти характеристики в первую очередь указывают на бирке.

Виды подходящих красок и эмалей

По ключевому компоненту состава отличают краски для пола из бетона, подходящие для использования в гараже:

  • эпоксидные — обладают хорошими критериями по своей прочности к механическим и влияниям химии, сравнительно стоят недорого, однако при этом токсичны, быстро засыхают в открытой емкости при нанесении;
  • акриловые — водорастворимые, стойки к воздействию масел и бензина, однако не очень стойки в отношении к износу, при этом сравнительно дорогие;
  • полиуретановые — это очень крепкий вид покрытий, не опасны для человеческого здоровья и экологии, но их стоимость больше, чем у остальных;
  • резиновые (жидкий пластик) на акрилатных латексах — относятся к очень прочным, делают на основании из бетона водоустойчивую антискользящую пленку, легко перекрывают любую старую основу.

Масляные, алкидные, фтороорганические красители для напольного покрытия в гараже не подойдут. При контакте с бензином и смазочными веществами они меняют собственные свойства.

Лаки могут быть применены в качестве самостоятельного покрытия или как последний слой. Такой вид ЛКМ обеспыливает стяжку из бетона, намного повышает ее устойчивость к износу и твердость, оберегает от влияния масел и нефтепродуктов. В продаже имеется просвечивающиеся варианты и с пигментами (любой цвет из палитры RAL).

техник

Параметры для выбора краски

1. Новый пол или устаревший. Если его перекрашивают, а не декорируют вновь, то выбирать стоит состав на той же основе, что и покрытие которое уже устарело. Иначе нельзя добиться хорошего сцепления материалов.

2. Обыкновенная краска по бетону или эмалевая. Другой вариант выделяется большей твердостью и блеском.

3. Характеристики эксплуатации ЛКМ. В описании в большинстве случаев указывают, что они годятся именно для напольного покрытия автомобильных стоянок, автомобильных сервисов, гаражных комплексов. Часто на бирке ставят отметку «особопрочная» или же просто обозначают в списке достоинств материала очень высокую прочность. Потом внимание обращают на другие требования (характеристики защиты от влаги, устойчивость к морозам, масло- и бензиностойкость).

4. Цвет, вид поверхности (глянцевая или матовая). Некоторые краски выпускают лишь в разных вариантах цвета, прочие можно колеровать при помощи пигментов в любой цвет из палитры RAL. Имеет значение уровень блеска: чем он больше, тем строже требования к облицовываемой плоскости. Полуглянцевая, глянцевая, высокоглянцевая эмали подходят исключительно для очень ровного пола, так как выделяют все недостатки. Глубокоматовая, полуматовая и матовая не очень требовательны, намного долговечные. Для гараже удобнее купить собственно их.

5. Отсутствие запаха (если это важно). В продаже имеется полиуретановые, резиновые и водоэмульсионные, которые не имеют плохого запаха. Часто они не токсичные.

техник

6. Одно- или двух-компонентный состав. Некоторые ЛКМ состоят из 2-ух частей, продающихся в некоторых упаковках. Их перемешивают конкретно перед применением. Однокомпонентные готовы к применению сразу.

7. Расход. Он может быть от 130 до 300 г/м2, но и данные цифры приблизительны. Точные зависят от толщины слоя, шероховатости и пористости основания из бетона, способа нанесения. Чем больше пор, тем сильнее впитывается ЛКМ. При использовании распылителя краски или аппарата безвоздушного распыления часть материала рассеивается, не долетая до красящейся поверхности.

8. Способность к жизни в открытом виде. На такой параметр необходимо смотреть, если работу делает человек, который не имеет широкого опыта строительных работ. Лучше подбирать красители, которые засыхают очень медленно.

9. Скорость засыхания. В большинстве случаев на бирке производственники обозначают: через какое время можно ложить еще один слой, сколько часов должно пройти с момента нанесения до пешеходных нагрузок и через сколько дней по окрашенной стяжке из бетона можно будет ездить на автомобиле.

10. Укрывистость. Данный показатель выражает кол-во состава, нужное для плотного закрашивания 1 м2 поверхности (старый цвет должен стать полностью незаметным). У хорошей краски укрывистость — 20-60 г/м2, она увязана с качеством пигмента. От данного показателя в высокой степени зависит и расход, особенно при проведении ремонта устаревшего пола.

цена

Советы по окраске

Пару советов по нанесению эмали на пол из бетона:

  • Влажность значительно уменьшает надёжность сцепления ЛКМ с поверхностью. По этому перед окраской следует высушить вентилятором или теплопушкой.
  • Рекомендуется применение уплотняющих и обеспыливающих пропиток перед покраской, тем более для смесей невысоких марок прочности. Пропитки наносят на отшлифованную поверхность.
  • В первую очередь использование грунтовки. Это снизит расход, увеличит сцепку, создаст барьер для влаги, имеющейся в бетоне.
  • Перед накладыванием грунта поверхность зашлифовывают при помощи угловой шлифмашинки с обдирочным диском. Благодаря этому убирается цементное молочко, пол гаража становится ровнее. Пыль, получившуюся от шлифовки, убирают, удобнее делать это строительным пылесосом.
  • Два тонких слоя краски, отлично высушенных, более прочнее, чем один толстый.

Стоимость за 1 кг эмали для пола из бетона зависит от изготовителя, элементов, объема упаковки. Для достижения лучшего результата в первую очередь нужно купить материал из одной партии. По этому кол-во рассчитывают заблаговременно с учетом запаса на порчу, очень высокую впитываемость.

Вид Цена, руб/кг
Полиуретановая однокомпонентная 380
Полиуретановая без запаха матовая 410
Полиуретановая без запаха глянцевая 423
Эпоксидная двухкомпонентная 350
Водно-эпоксидная полуматовая 400
Водно-эпоксидная глянцевая 415
Водная акриловая 190
Акриловая глянцевая 290
Резиновая очень крепкая 215
Резиновая очень крепкая противоскользящая 215

гараж

Для окраски пола из бетона, в том числе и в гараже рекомендовано полиуретановые, резиновые, эпоксидные ЛКМ, реже акриловые. Нанесение выполняют кистью, валиком, распылителем краски или аппаратом безвоздушного распыления. Перед тем как приобрести краску или эмаль в первую очередь необходимо обратить собственное внимание на масло- и бензиностойкость, влаго- и устойчивость к морозам, надёжность, истираемость.

Добавить комментарий