Содержание
Регистрация дома на несколько квартир

По завершении строительства дома для жилья в первую очередь появляется вопрос о регистрации его и участка территории возле дома. Как сделать это правильно, и какие необходимы документы, мы будем рассматривать детально, так как такая процедура будет труднее чем оформление в собственность частного обжитого дома.

Проект дома на несколько квартир
Регистрация вновь возведенного здания с множеством квартир
Для того чтобы зарегистрировать высотный дом либо другое недвижимость, нужно довести факт его создания. Главное подтверждение для узаконивания прав на собственность, которое доказывает завершение строительства либо реконструкции, — это разрешение о вводе возведенного сооружения в эксплуатирование по установленному образцу.
Документ должен содержать:
- Правильное и полное название того, кто возводил здание;
- Полный адрес недвижимости, который должен подтверждаться соответствующим документом о его присвоении объекту;
- Строительные сроки;
- Краткую характеристику сооружения с описанием количества квартир, площади и других ключевых показателей;
- Технический план сооружения с описанием тех его частей, что являются совместным имуществом хозяев жилой площади.

В перечень общего имущества, не входящего и не являющегося составными элементами помещений дома на несколько квартир, и еще обслуживающего все помещения для жилья, включаются:
- Компоненты ограждения и крыша строения;
- Санитарное, электротехническое либо остальное оборудование для всеобщего обслуживания помещений;
- Лифты и любые шахты;
- Общие коридоры;
- Лестницы;
- Подвальные, чердачные и технические этажи;
- Территория возле дома (участок земли).
Дальше, требуется доказать тот момент, что земля участка под постройку многоквартирного сооружения была отведена и разрешение на постройку получено.
Это подтверждают решения соответствующих государственных органов о предоставлении участка либо договор на его аренду, и еще разрешение на стройку от местного совета.

Кадастровый паспорт участка
Кадастровый план может не представляться в случае посекционной застройки, что должно подтверждаться разъяснением застройщика либо планом посекционного строительства.
В подобном варианте общий участок земли вырабатывается после ввода завершающей части в эксплуатирование. Если при сооружении объекта отведенные контуры участка были нарушены, это считается самозахватом земли с самовольной застройкой и за собой влечет подходящие правовые результаты.
Следующий документ, который требуется для оформления прав владения, — это план сооружения с указыванием присвоенного ему кадастрового номера. Документ предоставляется органом, уполномоченным к ведению и учету кадастра.
Договор с вкладчиками
Документ, который подтверждает право отдельного вкладчика стать хозяином жилой площади, — это инвестиционный договор. Регистрация дома на несколько квартир в собственность выполняется с проведением их правовой экспертизы.
Для правомерности инвестиционной операции она обязана быть заключена с лицом, правомочным привлечь инвестиционные вложения вкладчиков.
Застройщик — юрлицо обязан предоставить уставные и учредительные документы предприятия, и еще подходящее разрешение на ведение аналогичной деятельности.
Индивидуальный предприниматель, выступающий в качестве застройщика, обязан также представить подтверждающие его статус документы. Если инвестиционные вложения вкладчиков привлекаются не самим девелопером, нужно представить агентские договора, которые дают возможность этим заниматься соответствующего представителя.

В инвестиционном договоре в первую очередь необходимо показать наименование объекта, его практический адрес расположения, и еще площадь занимаемого участка и состав квартир и другое. Эти сведения должен отображать потом договор уступки прав на собственность в момент его заключения.
Как только возведенный объект будет принят в эксплуатирование, застройщик и вкладчик составляют и подписывают документ об акте приема-передачи строения. В данном документе обязаны быть показаны технические или другие характеристики недвижимости, которые точно отождествляют его с объектом, описанным в инвестиционном договоре.
Также указываются кратковременный (строительный) и постоянный (почтовый) адрес объекта (квартиры).

Чтобы не было плохих моментов, которые связаны с мошенническими операциями с квартирами, после окончательного строительства дома для жилья застройщик должен составить документ, где будут указываться данные по распределению некоторых квартир настоящего дома на несколько квартир с внесением фамилий вкладчиков (хозяев жилой площади — частных лиц) или названий (если вкладчик — юрлицо).
Дальше, уплачивается государственная пошлина за оформление регистрации и предъявляют подходящая квитанция.
Заключение договоров на долевое участие
Для того чтобы начать привлечь инвестиционные вложения инвесторов для долевого участия в стройке, застройщику следует оформить документы, которые подтверждают право на собственность частью земли под строительство. Это могут быть бумаги с правом на собственность застройщика на участок земли либо договор на его аренду.

Само же оформление долевого участия сводится к госрегистрации договоров, лимитирующих в пользу инвесторов права застройщика на земельный участок.
Для подписания договора о долевом участии в постройке две стороны — вкладчики и застройщик — подают заявления, предусмотренные законом о регистрации прав.
Договор должен содержать:
- Описание объекта, на который распространяется договор, с приложением документов по проектированию. Заранее должно быть получено разрешение об эксплуатационном вводе недвижимости;
- Оговоренные сроки, в которые застройщик объекта, участвующий в долевой постройке, должен передать его участнику такого строительства;
- Порядок оплаты, ее срок и сумму (цену договора);
- Гарантийный срок на объект.
Приложением к этому договору оформляется квартирный план, которая будет передаваться вкладчику.

Квартирный план для вкладчика
В случае подписания контракта лицом, состоящим в браке, перед подписанием документа нужно получение согласия супруга (супруги), заверенное нотариусом. Если это не сделать, то в течение года вторая часть имеет право обращения с иском в суд, что за собой влечет признание операции никчемной.
Достигшие 14-летнего возраста граждане имеют полномочия заключать операции и подписать договор своими силами, однако тут требуется согласие законного представителя в лице одного из родителей, и он же ставит на договоре вторую подпись.
Оформление участка возле дома
Территория возле дома — это часть земли, расположившаяся под домом и около него с четко конкретными планом границами.
Проект придомовой территории в многоквартирном доме
Она также подпадает под определение недвижимого имущества и, следовательно, права владения им возникают с момента госрегистрации в кадастре.
Тогда же он бесплатно становится совместной долевой собственностью хозяев помещений — жильцов многоквартирного дома.
Чтобы зарегистрировать права на совместную долевую собственность на землю, владельцы помещений проводят общее собрание по этому вопросу и назначают ответственного за выполнение необходимых мероприятий.
О проектной декларации
Важным условием, принятым Федеральным Законом в 2004 году, является то, что после оформления разрешения на стройку должна быть опубликована проектная декларация. Причем сделать это нужно не позднее двух недель до даты подписания первого договора о долевом участии в постройке.
Только после этого застройщик получает право принимать заемные средства от дольщиков.
Регистрация права владения многоквартирным домом предусматривает представление подтверждающего документа о факте опубликования с соответствующей датой.
Проектная декларация обязана отражать сведения о строительном проекте и о том, кто будет заниматься застройкой.
Информация о застройщике
В данные о застройщике необходимо включать:
- Наименование в полной форме.
- Режим выполнения застройщиком работ.
- Данные о том, что произведена регистрация застройщика в государственном реестре.

- Информацию об участниках или учредителях застройщика.
- Сообщение о том, в каких проектах возведения многоквартирных домов или другой недвижимости участвовал застройщик три предыдущих года до даты опубликования.
- Сведения о номере лицензии и виде осуществляемой деятельности, подлежащей лицензированию и об органе, который выдал этот документ.
- Финансовые результаты работы: величину собственного капитала, размер кредиторских долгов на дату публикации и величину прибыли (убытка) в текущем году.
Сведения о проекте постройки
Подобная информация включает:
- Описание этапов, сроков строительства, целей его выполнения.
- Результаты того, как прошла государственная экспертиза проектировочной документации.
- Разрешение на выполнение строительства.
- Данные о земельном участке (аренда или собственность), его площади и границе, проектируемом благоустройстве.

Данные об земельном участке
Вернуться к оглавлению
Пристройка к многоквартирному дому
Не секрет, что каждому владельцу малогабаритной квартиры хочется как-нибудь увеличить ее площадь. Выходом может стать сооружение пристройки, некапитальной или капитальной.

Важно! Всегда нужно помнить о том, что во избежание финансовых санкций любое строительство необходимо узаконить как полагается.
Некапитальные пристройки имеют такие технические свойства:
- Лестницы до 10 кв. м без монтажа фундамента;
- Разборные террасы до 30 кв. м;
- Навесы без изменения высоты стены жилого дома и другое.
Капитальные пристройки приравниваются к реконструкции, которая изменяет такие технические свойства многоквартирного дома:
- Высоту стены;
- Площадь помещения;
- Этажность дома;
- Конструкцию;
- Использование участка под пристройкой (изменение границ).
Регистрация пристроек
Для выполнения некапитальной пристройки особого согласования не потребуется. Только после окончания монтажа нужно сдать строение представителям совета и подписать приемный акт.
Для сооружения капитальной пристройки должны согласиться все владельцы помещений жильцы многоквартирного дома.

За этим следует разработка проекта и согласование его с потребительской и пожарной инспекцией. Следующий шаг — получение заключения об отсутствии под будущей пристройкой коммуникационных сетей и утверждение проекта в градостроительном комитете. И только теперь подают заявку в местный совет на перепланировку.
После завершения работ подписывают акт приема выполненной перепланировки, а затем подают заявку в БТИ и регистрируются в едином государственном реестре.
Неоформление или ненадлежащее оформление пристройки приравнивает ее к самовольной перепланировке и самозахвату участка земли; на владельца налагается штраф с условием узаконивания либо возврата к первоначальному виду.

исполнительный лист для сноса пристройки к дому
Если капитальная пристройка не была оформлена и появилась надобность продать квартиру, совершить сделку будет проблематично: новые хозяева вряд ли возьмут затраты и оформление пристройки на себя.