Содержание
Как сделать самостоятельно автогараж из металлопрофили? Схемы и видео
Хороший вариант, дающий возможность сэкономить деньги и время, для автовладельца – это постройка собственными руками гаража из листа профилированного, который не востребует хорошего рабочего объема с растворами цемента. Благодаря этому общая цена строительства уменьшается как по затраченным материалам, так и в количестве нужных профессиональных рабочих рук. Если есть инструкция по монтажу, лист металла по периметру и кровле если есть наличие 1 помощника закрепляют своими силами. Подобная конструкция имеет небольшой вес, по этому не востребует мощного фундамента. Дешевые сорта намного тонкие и для них растет расход крепежа. При стандартах толщины от 0,35 до 1,2 мм на автогараж лучше купить марку «С» с параметром 0,5 мм.

Сборка по шагам
Сооружать следует на ровных площадках, присутствующих на достаточном расстоянии от размываемых осадками склонов, подрабатываемых участков и растущих оврагов. Вопросы воздействия геологических условий на основу постройки рассматривают на стадии проектирования.
Строительство фундамента под автогараж
Весовая нагрузка на грунт конструкции из каркаса размером 5х7 м и следующей обшивкой ее металлопрофилем будет не более 0,35 т. При ширине ленточного мелкозаглубленного фундамента 0,2 м, автогараж допускается сделать прямо у капитальной стены (цоколя) здания жилого фонда без жёсткой привязки к его опоре.
Очень простое для пенала на 1 автомобиль – свайное исполнение. Столбчатое может быть в одном из вариантов:
- сваи из монолитного бетона;
- опоры из кирпича, блоков;
- винтообразные детали (самый быстрый способ для любой местности и периода года).
В первую очередь составляют чертеж с указыванием расположения точек опоры. От подобранной схемы зависит конструкция полов, применяемые для его изготовления материалы. Под гараж-пенал из листа профилированного на винтовой подошве нужно только установить и связать жёстким подземным армирующим поясом сооружения из двутавровой балки или швеллера от 10 до 14 опор. Пример такого фундамета из 11 компонентов: 4 шт по каждой стене, 2 шт под воротную раму, 1 шт – стенка находящаяся сзади.
Технология монтажа пола включает операции:
- противоположные (поперек помещения) трубы свариваются швеллером;
- на них стелят усиление из 2 полос швелера 8 под правую и левую колесные линии;
- на другую площадь полов наваривают обрешетку из трубы профильной стальной с толщиной стены 4 мм и сечением 40?40 мм. Шаг между такими прутьями нужно только выполнить от 0,4 до 0,5 м.

При маленькой подъемной высоте пола над уровнем земли пространство внутри порой просто засыпают песком (с установкой стенок вдоль периметра из плоского асбоцементного листа) и заливают стяжку. Для любого вида основы (свайная, МЗЛФ) в середине периметра снимается плодородный почвенный слой и меняется на песок или щебень. Это увеличит срок службы настила, тем более если применяются балки из дерева.
Дополнительным капитальным вариантом устройства основания считается заливка цементно-песчаной армированной плиты толщиной не меньше 0,4 м. Стоимость материалов будет выше, но сразу решается вопрос крепкого пола, и каркас не будет испытывать деформирующих усилий от грунтовых подвижек. При заливании бетона собственными руками в первую очередь выгоняют воздух из него вибратором и проводят «железнение» поверхности – даже быстромонтируемые разборные гаражи потом используются не один год и им необходим хороший крепкий фундамент.

Технология стеновой сборки из профнастила
Каркас из стали монтируют из вертикально установленных профилированных труб и приваренных к ним горизонтальных связей жесткости.
- Сначала определяется, где будет проем для ворот. Стойки закрепляют на анкера в углах и в проезде. По каждой боковой стене выполняют по 7 подобных стоек, которые выверяются отвесом.
- Вертикальные опоры объединяют листом для оснащения начальной жесткости. Проверяют диагонали (по верху и по полу) получившейся коробки. До завершения формирования жёсткой обвязки их нельзя снимать.
- Приваривают горизонтальные балки, начиная сверху (поперечины). Их расположение может изменяться, если предполагается залаживать в стены плиты вспененного полистирола для теплоизоляции. Мягкий материал рулонного типа ложить легче.
Сварные швы лучше всего сразу закрасить, чтобы их по истечению определенного времени не разъела коррозия. Плиты устанавливают к профилю саморезами с широкими шляпками, под которые установлены компенсирующие шайбы из резины. Панели ложатся внахлест (как асбоцементный лист), чтобы не было щелей. Для увеличения прочности и герметичности покрытия пятно перехлеста смазывают клеевой мастикой. После ее полной полимеризации (2-4 дня) отделка приобретает качества сплошного листа.

Кровлю любой геометрии разрешено делать самому, исходя из желаний или надобности. Для гаража подбирают следующие формы верхней части:
- односкатная;
- куполообразная;
- двускатная;
- плоская;
- комбинированная.
Важно при разрабатывании ее чертежа предусмотреть снеговую и ветровую нагрузку, отличительную для этого региона. По количеству вертикальных столбов каркаса в продольной стене потребуется сделать детали для опоры настила кровли из профнастила. Они состоят из 2 стропильных ног, сходящихся под угол, который гарантирует угол ската не менее 20°, и вертикального упора конька в горизонтальную связь. Подобные детали лучше заготовлять и сваривать по одному шаблону.
Начинают монтаж стропильных ног с щипца (от ворот) и на каждом этапе данной операции проверяют совпадение осей коробки и грядущего настила. Комбинированная профнастиловая крыша собственными руками должна оказывать одинаковое давление на нижерасположенные конструкции (стены, фундамент). Существенный перекос в распределении нагрузок и вибрации приводит к быстрому изнашиванию деталей которые применяются для крепежа и мест сварных соединений.

Постоянные ошибки во время монтажа
Неверный учет всех действующих губительных моментов создаёт риск повреждения не только самого гаража, но и автомобиля. Главные минусы проекта и его реализации классифицируются так:
1. Непрочный (слабый) фундамент. Древесные постройки из каркаса часто ставят просто на стеновые камни, разложенные по площадке. Древесная структура возмещает небольшие искревления от движения грунтов. Сталь очень прочная, однако имеет остаточную деформацию, которая приводит к перекосу и последующему разрушению, мешает открытию/закрытию дверей, растрескивается покрытие против коррозии металла, лопается крепеж.
2. Большой шаг компонентов жесткости, особенно стропильных ног. Сборка профнастила летом создаёт чувство прочности металла даже при сильном ветре, но богатый снегопад сможет прогнуть крышу назад, оперев ее на автомобиль.
3. Слабые стойки ворот. Въездной блок должен быть надежно зафиксирован в отношении к примыкающим стенам. Если случайный удар тяжёлой створки по раме способен пошевелить прилегающий каркас, то он его очень быстро деформирует и разрушит.
4. Ослабление пошагового контроля геометрии каркаса приводит к нестыковкам на последнем этапе, появлению щелей, потере внешнего вида, надобности использования «народной смекалки» без гарантии сохранения расчетных технических специфик деталей и материалов.

5. Вкручивание самосверлящих шурупов под различными углами, повреждения электрифицированным инструментом полимерной защиты листа, незакрытые щели, увеличенные зазоры. Экономия на резиновых шайбах не только позволит проникать влаге в местах крепления, но и приводит к дребезжанию отделки под порывами ветра.
6. Урезание сметы на покупку качественных cтроительных материалов приводит к эффекту «не ожидали, а оно произошло».
7. Экономия на утеплении и гидрозащиты. Существенный температурный перепад под металлопрофилем достигается не столько в зимний период, сколько летом. Более всего он вреден резине и пластику. Появление влаги негативно проявляется на времени службы стали, дерева. Еще одно яркое преимущество от слоя теплоизоляции – большое снижение прохождения звуков как с наружной стороны, так и внутри помещения.
Рекомендации по работе с профилированным листом
Изнутри крепления к стойкам листы лучше укладывать пленкой на основе полиэтилена и рейками из дерева (сечением 4-5 см). Данный прием обеспечит достаточный вентиляционный зазор для убирания водяного конденсата. Если понадобится сделать меньше расстояние в местах вкручивания самосверлящих шурупов стальную поверхность допускается покрывать слоем герметика на основе силикона.
Освежить антикоррозионную защиту по линии резки поможет аэрозольная краска, напыляемая на еще не окислившийся металл. При отсутствии устойчивых опытов работы с электрическим шуруповертом лучше всего воспользоваться ручным подобием – случайный срыв повредит профнастил. Прекрасно и качественно делаются подобные операции с помощью шуруповертного автомата. Чтобы выполнять монтаж настила собственными руками, потребуется как минимум 2 человека.

Стоимость постройки гаража
Составлять примерную смету начинают с мониторинга расценок на материалы в собственном регионе. Если начать заготовку заблаговременно, то получится отыскать продукцию хорошего качества в период сезонных скидок, распродажи остатков большими оптовиками, сэкономить на транспортных расходах.
Критерии для ориентировочного расчета:
- кол-во материалов по плану;
- расходы на транспорт;
- цена инструмента и оборудования;
- заработная плата рабочим.
Если понадобится включаются энергетические ресурсы (к примеру, заправка топливом электрического генератора на удалённой площадке где проходит строительство, где еще не подвели электричество). Не предусмотренные затраты укладывают в размере 5-10 %.
Очень простая смета постройки собственными руками без фундамента:
- профилированный кровельный лист для гаража в количестве 18 листов по 420 руб/шт – 7 560 рублей.
- стальная труба 80?80?3 всего 70 м – 30 000.
- уголок 100?100?7 длиной 410 см – 2 500.
- стальная труба 60?40?2 всего 24 м – 5 000.
- В итоге 45 060 рублей (без основания, отделки внутри и труда рабочих).
Для теплоизоляции может приобретаться минвата, ее цена за 1,5 м? – около 4 300 рублей. В зависимости от типа фундамента, желания обустроить смотровую яму, подвальное помещение к смете придется добавить от 1/3 и более от приведенного расчета.