В устройстве системы государственных дорог, связывающих ключевые города с разными районами страны и национальными парками, американцы достигли замечательного успеха как с точки зрения технической, так и художественно-эстетической — связи дорог с ландшафтом.
К примеру, дорога «Национального монумента» в штате Юта, в районе, расположенном в глубокой котловине, образованной огромным сдвигом земной коры. С непревзойденным искусством дорога вписана в отлогие пласты, при этом хорошо употреблены характерности рельефа. А если вас интересует студия ландшафтного дизайна ООО Дом и Сад, переходите на сайт dom-sad56.ru.

При быстром движении по парковым дорогам ландшафт находящийся вокруг воспринимается иначе, чем, к примеру, при медленном движении пешком. Основное внимание во время проектирования загородных дорог уделяют преимущественно отделке не широкой полосы территории вдоль автомагистрали.
Все другое для американского паркостроителя — лишь побочная деталь, фон которой решается большими композиционными мазками. Ландшафт американских лесопарков — это в основном нетронутый лес с открытыми естественными полянами для пикников и спортивных игр, прорезанный пешеходными тропами (нужными для ухода за лесом), проезжими дорогами и отдельными благоустроенными участками вокруг отелей и спортивных баз. Изучению вопросов природного ландшафта, методам его сохранения и последующего применения в целях отдыха и туризма в Америке уделяют особое внимание. Обследование в комплексе пейзажей некоторых районов позволяет построить правильно решать задачи организации массового отдыха за городом и в это же время сохранения природных богатств страны. В данном отношении американская практика проектирования и строительства государственных парков, и еще устройства связывающих их дорог заслуживает самого подробного изучения.

В градостроительной практике стран народной демократии сложилась конкретная методика планировочной организации, проектирования и строительства оздоровительных комплексов за городской чертой, в значительной степени прекрасная от остальных западноевропейских стран. Отличие ее состоит в большом использовании методов районной планировки при решении задач организации отдыха городского населения как при комплексном проведении проектно-планировочных работ но пригородным зонам больших мегаполисов (София, Будапешт, Прага и др.), так и при планировке мест для отдыха, размещенных в самых разнообразных по собственным природно-климатическим условиям районах страны (горные, прибрежные).
