Всемирно популярный дизайнер открывает секреты создания интерьера, неподвластного времени

Джон Саладино разделяется 51-летним навыком работы декоратором интерьера.
Всем известный специалист по дизайну Джон Саладино, живущий и работающий на 2 города (Нью-Йорк и Монтесито, Калифорния), 51 год в данном бизнесе. Он положил начало стилю в интерьере, сохранившему аналогичную востребованность сейчас, как и в начале его создания в 1960-70-х годах: мягкое комбинирование классицизма и модернизма с неожиданными чертами промышленной облицовки и очень современной техники. Его мебельные предметы, от диванов с большой спинкой до стеклянной лампы Saladino, являются иконами сегодняшнего дизайна. И в настоящий момент он занят как никогда. «Мы работаем над проектами от Сен-Тропе до Кувейта», — говорит Саладино.
- Когда вы видите комнату первый раз, у вас должно давление подскакивать. Мне нравится вызывать сильные эмоции. Правильно планированное пространство не выдаёт собственных секретов сразу. Оно никогда не наскучит и никак не получится из моды.
- Я был первым, кто совместил старину с актуальность, редкость и повседневность. Я декорировал интерьеры потертыми восточными коврами, которые многие считали тряпьем. Не надо выкидывать вещь просто благодаря тому, что она состарилась.
- Моя вилла в Монтесито тянется на четверть мили, что само по себе поразительно претенциозно. По этому я хотел дать ей смешное наименование, однако не мог выдумать какое. Я сказал сам себе: «Вот такая задача». И я осознал — это и было наименование: Villa di Lemma. Звучит как гнездо итальянской знати. Но дом был чрезмерно велик для меня, по этому я реализовал его Эллен Дедженерес.

Про размеры
- После колледжа я 2 года жил в Риме, где окунулся в атмосферу античности. Меня покорили старые, полуразрушенные от времени стены и театральный масштаб. Я всегда любил старинные предметы, и у меня есть даже коллекция, достойная музея. Не так давно я приобрел 900-фунтовый карниз из терм Каракаллы.
- Интерьерный дизайн напоминает игру в шахматы: вам необходимо думать одновременно о вертикали и горизонтали. Люди, строящие большие дома, довольно часто в последующем жалеют про это. Зала кажется чрезмерно большой, а в кухонной комнате места хватит, чтобы кататься на роликах. Вы должны превратить данные комнаты в пространства нормальных размеров. В безмерно большой комнате я создам несколько зон для приятного отдыха и приема гостей. Я постараюсь выкроить место для каминной зоны с диваном с большой спинкой и складывающимися переносными стенками.
- Я принимаю участие в озеленении собственных проектов. Нет подобного понятия, как плохое место. Применяйте приемы оформления приусадебного участка, чтобы управлять восприятием. Группы деревьев могут играть роль оконных занавесок, обрамляя великолепный вид, поблескивающий океан, или стать просто клочком зелени посреди города.

Цвет и текстура
- Мне нравится цвет, кажущийся неуловимым и меняющийся в зависимости от освещения. Я часто применяю оттенки серого с вставками красного для того, чтобы вечером появлялся розовато-лиловый. Я известен использованием подобных цветов, как фиолетово-голубой, серо-голубой и голубовато-белый. Я поступаю абсолютно иначе, чем очень многие люди: крашу северные комнаты в холодные оттенки, а тёплые тона добавляю в западные и южные помещения.
- Один из моих любимых видов облицовки стен – метод обрызгивания штукатуркой. Люди приходят ко мне, полагая выяснить его секрет, но я не собираюсь его выдавать.
Подход к освещению
- Применяйте ярусное освещение. В качестве основополагающего источника света пробуйте люстру с коричневым абажуром из бумаги, придающим прекрасное тёплое свечение, и лампы настольного типа для интимности. Вам потребуются удобные осветительные приборы для чтения и освещения лестницы. В конце концов, прибавьте подсветку картин или растений.
- Я думаю, что многие современные люстры просто ужасны. Они сходны на спутники и светят вам на голову, а не на стол, как вам нужно. В кухонной комнате установите освещение на поверхности для работы, не над головой. В ванной разместите осветительные приборы над раковиной и по двум сторонам от зеркала.

О вкусах
- В настоящий момент мы в Америке, где вкус часто диктуется улицей. Современные выскочки сносят дома и строят замки из фанеры. Я вижу много безвкусицы: бра с перьями, белые лакированные французские стулья, ковры с агрессивной графикой. Это не имеет ничего общего с гармонией.
- Я всегда пытаюсь сделать мир лучше. Даже в ресторане я прошу хозяев уменьшить освещение или выключить музыку, либо даже передвинуть стол. Моего сына это с ума сводит.