Идеи декора интерьера от знаменитого итальянского архитектора Джо Понти

Идеи декора интерьера от знаменитого итальянского архитектора Джо Понти

знаменитый

«Дом — это последнее убежище нашей свободы, нашего одиночества и наших грез», — говорил Джо Понти (Gio Ponti). Перенося слова великого архитектора и декоратора на практику, мы видим его верность «свободной» планировке, смешению материалов, вещам работы сделанной руками (Понти высоко ценил ремесло) и сюрреализму: яркие цвета и графические «игры» стали частью узнаваемого почерка Джо Понти.

декор

Идея Домуса

В свое время «дедушка итальянского дизайна» был влюблен в идею строительства домусов — тех самых, которые подарили миру наименование одного из очень авторитетных архитектурных журналов. Домусы Понти, которые сегодня мы бы величали «стандартной застройкой», только с наружной стороны казались характерно миланскими. В середине они были очень современными, ведь архитектор выступал за гибкую модульную планировочную систему (Via Randaccio в Милане, 1926). И данное правило номер один от Джо Понти — никогда не пренебрегать содержанием.

архитектор

Non finito

Все собственные проекты Понти оставлял чуть-чуть незаконченными: он думал, что у интерьера есть право жить собственной жизнью, и собственно поэтому специалист по дизайну должен оставить мало места «на вырост». Не обращая внимания на то, что к графическим интерьерам Джо Понти было тяжело что-то добавить, они все отличались «минималистичностью». Он предпочитал обычные геометрические формы, материалы хорошего качества, идеальное исполнение, практичность помещения, и, очень важное, — открытую планировку.

понти

Традиции в сегодняшней интерпретации

Джо Понти думал, что при разработке «искусственой среды проживания» человека идея «гиперискусства» должна совмещать все разновидности деятельности человека. Собственно поэтому архитектор так ценил ремесленные традиции. Однако при этом Джо верил в то, что грядущее и прошлое можно соединить. Традиции Италии с его легкой руки приобретали новые формы, и эта легкость и стала своеобразным брендовым знаком архитектора. Вспомните
стул Superleggera для Cassina — настолько легкий, что его мог поднять даже ребенок.

Джо Понти любил итальянскую Dolce Vita («Сладкую жизнь» ), и не обращая внимания на то, что в его проектах считывался ее «очень легкий» вариант, в творчестве итальянского мастера всегда присутствовала техническая экономность и лаконичная роскошь. И 25-ти метровая комната для архитектора была скорее стандартом, чем роскошью.

архитектор

Микс материалов

Собственные первые два проекта архитектор называл экзаменом по рациональному использованию материалов. Он любил их размешивать и часто применял данный прием для создания объема. Так, одним из любимых его материалов был мрамор, и он нередко сочетал его с деревом.

архитектор

Больше плитки

Джо Понти любил плитку и мог себе позволить ее в интерьере любого направления. Особенно ему нравилось соединять на поверхности из плитки различные графические рисунки. Фаворитами были плиты из мрамора и ромбовидный рисунок.

итальянский

Визуальные эффекты

Керамоплитка на полу, уложенная под угол в 45 градусов к стенке, — один из любимых приемов Джо Понти. Как и результат 3D: архитектор стал знаменит собственными графическим хитростями во время достаточно плодотворного партнерства с Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti). У декораторов даже возник свой личный стиль — «сюрреалистический неоклассицизм».

интерьер

Галька для напольного покрытия

В отеле Parco Dei Principi Hotel Джо Понти использовал гальку для отделочных работ зоны входа, а в вилле в Венесуэле выложил из гальки бело-черный пол парковки. И это тоже стало своеобразным ноу-хау архитектора, очень отважным для того времени. А сейчас можно без больших усилий повторить это ноу-хау в нынешних квартирах.

понти

Игра с геометрией

Джо часто обращался к простым геометрическим формам и всегда «рифмовал» их: пол с потолком, стены — с интерьерными предметами. И необходимым штрихом был яркий или контрастный цвет: к примеру, створка шкафа легко могла оказаться зеленой, а у сдержанного на вид кресла появлялась шутливая обивка из коровьей шкуры.

понти

Применение формики

В первой половине 50-ых годов двадцатого века цветной пластик — формика, — был довольно распространен. Джо Понти использовал его для кухонной отделки на вилле в Венесуэле. Потом формику начали использовать в виде материала для столешницы, но идея пластика как материала для отделки все также важна, к примеру, для гостиной комнаты. Формикой можно заменить и обои.

интерьер

Больше открытости

В приватных интерьерах Джо Понти «открывал» гостевую и кухню в сад. Так он наполнял дом воздухом и создавал чувство простора даже в не очень помещениях большого размера. В квартире в городе соединить можно разве что комнаты, а вот в коттедже и на дачном участке данный прием прекрасно работает.

Добавить комментарий