Содержание
Гаражные гаражные ворота собственными руками — чертежи и видео

Каждому хозяину гаража хочется обустроить его надёжными и прочными воротами.
В последнее время хорошей популярностью начали пользоваться подъемные гаражные ворота. Благодаря специализированному механизму их створки поднимаются вверх, открывая проем для двери.
Это существенно облегчает открытие ворот зимой и экономит полезную площадь гаража как в середине, так и с наружной стороны.
Подъёмные ворота, изготавливающиеся промышленными фирмами, очень полно соответствуют данным условиям.
Однако если детально выучить руководства по изготовлению подобных ворот, то действительно можно справиться с данной работой своими силами.
В сегодняшней статье мы детально расскажем про очередность сборки и монтажа подъёмных ворот в гараж собственными руками, и еще об их автоматизации.
Виды ворот
Очень часто для установки в автогараж применяют подъёмно-секционные и среднеподвесные ворота.

Рассмотрим подробно любой из этих типов ворот.
Подъемно-секционные ворота

Характерной спецификой данного типа ворот считается то, что их створка собирается из некоторых панелей.
При открытии подъёмно-секционных ворот панели по роликовым направляющим уходят вглубь помещения гаража.
Позитивные характерности подъёмно-секционных ворот:
- Эксплуатационная простота и ухода за ними;
- Бесшумность работы;
- Лёгкость встраивания автоматической системы открытия/закрывания.
Минусы:
- Сложность во время изготовления и монтаже;
- Небольшая надёжность.
Поворотно-подъемные ворота

Створка подъемно поворотных ворот считается цельной и при открытии поворачивается на 90 градусов, с помощью специализированного рычажно-шарнироного механизма.
Рабочий принцип данного механизма описан ниже.
Преимущества среднеподвесных ворот:
- Высокая устойчивость ко взлому;
- Самая простая конструкция, доступная для самостоятельного изготовления.
Минусы:
- Трудность установки;
- Ненадёжность работы механизма при низкой температуре внешней среды.
Можно ли сделать гаражные ворота собственными руками

Подъёмно-секционные ворота просят достаточно высокого качества сборки.
Это реально лишь в условиях специального предприятия. По этому лучше купить подъёмно-секционные ворота от изготовителя и сэкономить за счёт монтажа своими руками.
Подобные ворота нужно будет закрывать ручным способом. Это можно объяснить тем, что специальные приводы для движения секций просят точной наладки и настройки, которая под силу исключительно профессионалам.
В то же время для самодельных среднеподвесных ворот нужно будет потратить средства лишь для получения материалов и деталей.
Сборка и регулировка подобных ворот абсолютно доступна и в условиях своей мастерской.
В последующем рассмотрим очередность и этапы изготовления среднеподвесных ворот.
А из содержания данной публикации, Вы узнаете о правилах строительства односкатки.
Устройство среднеподвесных ворот

Во многих случаях подобные ворота состоят из следующих компонентов:
- Каркаса – опорной части ворот;
- Подъемной створки, заключённой в раму из стали;
- Узла возвратной пружины – для ручного закрывания ворот;
- Механизма перемещения створки.
Самыми лучшими материалами для производства створки считаются либо типовые сип-панели (применяемые при сооружении стен домов), либо традиционные дощатые щиты, между которыми ложится слой листового теплоизолятора.
Из противопожарных представлений для теплоизоляции лучше всего применять пенопласт или вату на базальтовой основе.
Чтобы увеличить антикоррозионную устойчивость, конструкция ворот обшивается цинкованным стальным листом. Современный внешний вид воротам дадут панели из пластика, которыми следует обложить створку.
Поверхность створки можно покрывать стальными листами покрытыми толстым слоем цинка листа профилированного. Это увеличит огнеупорные критерии ворот.
Важным считается выбор типа механизма для движения створки.

Чаще используются:
- Шарнирно-рычажный механизм, его основу составляют два рычага, которые при помощи шарниров, двигаются в специализированных направляющих;
- Механизм, использующий для открытия створки противовесы, которые подвешеваются на тросах и через систему блоков передвигают створку. Конструкция выходит более простой в изготовлении и монтаже, зато более материалоёмкой, что востребует усиления воротные рамы.
Инструменты и материалы

Для строительства подъемно-поворотных ворот нам понадобятся:
- Уровень строительный и рулетка;
- Набор отвёрток и рожковых ключей;
- Электрическую дрель с комплектом свёрл;
- Инверторный аппарат.
Выбор нужных для производства ворот материалов составят:
- Профиль из стали (уголки или швеллеры) для производства направляющих компонентов и шарниров;
- Противовесы (прекрасным решением было бы приобретение типового противовеса, к примеру, от списанного лифта, но подходят и подходящие по показателям чугунные заготовки);
- Труба стальная, в которую будет заводиться канат стальной крепления противовеса;
- Стальные закладные детали (держатели, уголки);
- Направляющие стальные полозья;
- Стальной целостный канат стальной;
- Резиновые профили для уплотнения;
- Материалы, из которых будет изготавливаться створка ворот;
- Возвратные пружины;
- Стальные накладки для отделочных работ.
Очередность изготовления поэтапно

Изготовление подъемно повортных ворт в себя включает такие этапы:
- Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или брусьев из дерева, которые заглубляются в стяжку из цемента пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус крепится стальными пластинами или угольниками;
- Установка направляющих шарниров. Под поверхностью потолка гаража выполняется установка верхнего спайдерного крепежа. Чтобы механизм не заклинивало, спайдерный крепеж должен свободно передвигаться по створке. Верхний спайдерный крепеж в большинстве случаев пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему при помощи болтов прикрепляется два шарнира (для подвижности створки ворот), их длина выбирается индивидуально с учитыванием нужного хода створки;
- Сборка самой створки. Сначала из уголков из стали сваривается рама, размеры выбираются в зависимости от ширины и длины проема двери и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сип-панели, фиксируя их саморезами. Дальше делается монтаж внешних типовых уплотнителей из резины. Вдоль периметра рамы вставляют ленту уплотнителя. Во время сборки створки следует взвесить расположение и размер места для замка;
- Установка направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики рычажного механизма. UD-профили необходимо разместить под поверхностью потолка, справа и слева от верхнего спайдерного крепежа. После того как провели монтажные работы нужно проверить плавность перемещения роликов;

- Подготовительная установка собранной створки в проём. Дальше необходимо наметить места закрепления шарниров поднимающего устройства в створке ворот;
- Подготовительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В другом случае необходимо проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны находиться параллельно по отношению друг к другу. Если понадобится поправляют крепежное место рычагов к створке и целиком прикрепляют шарниры;
- Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий спайдерный крепеж. Пружины должны находиться как слева, так и с правой стороны от створки. Как и в случае с шарнирами для UD-профилей, необходимо установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём выбирают нужный вес противовесов;
- Заштукатуривания стыков простым раствором из цемента и закрепления стальных накладок на торцевых участках воротного полотна с помощью самосверлящих шурупов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и оберегают полотно от коррозийных процессов.
- Установка замки для гаража.
Системы автоматического привода

Комфорт и удобство пользования воротами в гараж существенно становится больше, если установить систему автоматического управления их открытия на дистанционном управлении.
Рабочий принцип привода состоит в следующем:
- На одной из стоек коробки ворот устанавливается переключатель режимов или цифровой блок управления, соответствии с инструкциями к нему. Он будет передавать сигнал управления на цепную передачу, соединенную с механизмом поворотного типа;
- Снизу коробки монтируются управляющие фотоэлементы, а в верхней раме — сигнальная лампочка;
- Сигнал от ПДУ поступает на блок и включает электрический привод подъёма створки.

Типы приводов для автоматического открытия

Если судить по впечатлениям потребителей, самым большим спросом пользуются:
- Приводы DoorHan (Дорхан, Германия) с двигателями от итальянской компании FAAC D600/1000;
- Приводы Allmatic (Оллматик, Италия);
- Приводы от ПО «КАS Lock» (Российская Федерация);
- Приводы САМЕ (Италия);
- Приводы Alutex (Алютекс, Беларусь).
Вид и размер привода нужно выбирать, смотря на весовые характеристики и размеры и габариты изготовленных ворот.
Необходимо тщательно изучить тот набор удобств, которые обеспечивает определенный вид привода.
В их числе могут быть дистанционное радиооткрывание замка, возможность работоспособности при пониженных температурах окружающего воздуха, удобство обслуживания по гарантии и т.д.
Расценки на изделия имеет смысл уточнить с менеджерами компаний, занимающихся продажей подобных систем.
К примеру, для приводов Алютекс ценовой диапазон в зависимости от комплектации может колебаться в границах 8000…22000 руб,, для заграничных приводов 10000…41000 руб. (цены указаны без стоимости установочных работ, которые уточняются с фирмой, дающей эти услуги).
А в данной статье мы вам расскажем про то, как правильно заземлить участок.
Про то, как собрать поворотно-подъемные ворота собственными руками, Вы сумеете увидеть в данном видео: