Пружинный зажим для опалубки преимущества применения, технология монтажа своими руками

Что такое опалубочный пружинный зажим?

Чтобы сделать меньше время и уменьшить расходы на монтаж опалубки, сегодня на рынке строительных услуг возникло специализированное устройство, которое может закрепить временные сооружения очень быстро и практично – зажим для опалубки. Потому как минусом деревянных щитов считается их дефармация, способность набухать и сжиматься, использование механических замков даст возможность закрепить и поддерживать расстояние между опорными плитами во время заливки бетона.

зажим

В монолитном строительстве используется в основном пружинный зажим для опалубки (клипса, «лягушка» или замок).

Безупречные параметры заливки во время установки опалубочных систем внушительного размера предполагают надежное скрепление каждого монолитного элемента. В подобных вариантах применяют пружинный зажим, потому как он облегчает и убыстряет монтаж ограждения, делая его более стойким. «Лягушки» дают возможность убрать необходимость распорных трубок, при этом сохраняя герметичность щитов.

Все зависит от самого материала изготовления стали клипса для опалубки может выдерживать напряжение до 4,5 тонны, но максимальная нагрузка не должна быть больше 2,5 тонны. Устройства используются для разборно-листовых и монолитных строительных систем. Лучше всего зажим для мелкощитовой опалубки применяется при средних толщинах бетонных масс.

Характеристики и преимущества

«Лягушки» собой представляют клипсу, установленную на площадке с особенным язычком, защелкивающим арматуру. Опалубочный пружинный зажим изготавливается в Турции (Prom, Aldem, Hold), России (фирма Чироз), Китае, Германии, Польше.

Пружинный замок выделяется по следующим категориям:

Крепость изготовления оказывает влияние на способность пружинных клипс противиться разрушению под воздействием внешних нагрузок. По стойкости замки бывают усиленные (тензорные) и легкие (традиционные). Конструктивно они друг от друга не отличаются. Однако для самых разных условий заливки стоит использовать подходящие категории.

зажим

Легкие «лягушки» применяются для нагрузки до 2 тонн и имеют оцинкованный зубчатый язычок, создает их фирма Prom. Усиленные клипсы учтены для 2-4 тонн, имеют нитроцементированный зубчатый язычок и содержат ребро жесткости, которое увеличивает надежность и стойкость конструкции. Фирмы Чироз, Hold, Aldem выпускают зажимы, которые способны выдерживать более 3 т.

Механичные зажимы изготавливаются из низкоуглеродной стали. Поверхность может быть оцинкована, покрыта краской, покрыта специализированным порошком или отделана электростатическим распыливанием. Пружинный зажим фирмы Prom производится с оцинкованным зубчастым языком, что дает возможность избежать его деформации во время эксплуатационных работ, а клипсы Чироз имеют закаленный трещоточный замковый механизм.

Размеры значительно друг от друга не отличаются. Величины колеблются в диапазоне 70 (75) на 105 (110) мм, толщина составляет 3-4 мм.

Важным достоинством считается:

  • скорость монтажа;
  • удобство во время использования как показала практика;
  • замена обычным очень дорогим распоркам;
  • цена не дорогая в отличии от стяжных винтов и гаек.

монтаж

Установка собственными руками

Цена комплекта для стяжки зависит от начальных составляющих. В обыкновенный набор входит пружинный зажим в количестве от 50 штук, ключ и цинковые клеммы.

Установить или демонтировать устройства довольно легко. Чтобы это сделать нужно иметь:

  • арматуру конкретного диаметра;
  • клипсы;
  • ключ для пружинного зажима.

Кол-во «лягушек» зависит от длины опалубки. Во время расчета берутся во внимание промежутки, через которые следует делать стяжку. Многофункциональным считается шаг длиной 50 мм. Зажим для опалубки позволяет объединять щиты с применением обыкновенной арматуры диаметром 5-10 мм. Ключ предназначается для закрепления стержня в клипсе.

опалубка

Пружинный замок для опалубки монтируется в следующей очередности:

1. Нужно отрезать арматуру на ширину опалубки, добавив дополнительные 20 см. со всех сторон.

2. После расположения щитов высверлить в них сквозные отверстия.

3. Протянуть прутья через пролеты.

4. На одном конце стержня вставить клипсу.

5. Сделать ту же работу с другой стороны.

6. Закрепить зажим ключом. Чтобы это сделать нужно одеть его сверху замка, а потом при помощи рычага зафиксировать арматуру.

7. После окончания заливки снять «лягушки».

8. Кусочки прутьев, выступающей из структуры, спилить.

Необходимо отметить, что изделия подлежат повторному применению.

Легкость монтажа при помощи клипс не только делает быстрее процесс установки опалубки в сравнении с обыкновенными методами, но ее делает более эффектной и прочной.

Добавить комментарий