Содержание
Проектирование дорог и магистралей

В сегодняшнем мире авто дороги являются реальными артериями, соединяющими все мегаполисы и малые пункты проживания в единую сеть. Значение автодорог для развития промышленности, торговли и фермерского хозяйства тяжело переоценить.
Нередко лишь благодаря улучшению транспортной связи удаётся сделать больше оборот товара. По дорогам на собственных легковых автомобилях спешат люди, а дальнобойщики везут миллион тонн очень разнообразных грузов. Нагрузки на дороги просто огромны.

Благодаря этому проектирование автодорог считается очень сложным занятием, справиться с которым могут только реальные профессионалы.
Вообще проектирование дорог собой представляет непростой комплекс исследовательских работ, в которые входят не только проектно-конструкторские расчёты, но и расчётно-экономические.
Что связует исследование и проектирование автодорог
Сначала проводятся всесторонние исследования целевой местности. Аналогичным образом, исследование и проектирование автодорог неразделимо между собой связаны, ведь окрестность должна владеть соответствующими техногенными, климатическими и условиями геологии.
Проектная разработка и именно комплексе строительных работ определяются и регулируются нормативно-правовой документацией. При этом нормы проектирования автодорог предполагают помимо создания дороги ещё и комплекс дополнительных построек, разработку плана коммуникаций, лесонасаждений и т.д.

Создание проекта дороги
Также профессионалы должны определить технические параметры, подсчитать идеальное кол-во материалов для строительства, привлечь подходящее кол-во специальной техники и рабочих, установить этапы и строительные сроки, высчитать сроки окупаемости всех средств, потраченных при строительстве.
Выполнить все работы нужно не только в короткие сроки, но и очень правильно – допущения нескольких малейших ошибок в принципе достаточно, чтобы строительные сроки были сорваны, а сами дороги вышли из строя за несколько месяцев.
С чего начинается проектирование полотна земли автодорог
Комплекс строительных работ учитывает рытьё дорожного корыта, конкретно устройство полотна дороги, а еще бордюрную установку и тротуарные плитки, но самое основное при подборе покрытия – практичное назначение дороги, а как последствие – плотность потока транспорта и ориентировочная скорость движения.

Проектирования трасс единого пользования
Автомобильной магистрали, как городские, так и загородные, регулярно находятся под влиянием постоянных и не постоянных нагрузок механики, а еще большинства условий климата. Тем более это ощутимо у нас в государстве, где кол-во циклов «заморозка-разморозка» за год достигает десятков.
Также на полотно дороги разрушительно влияют заснеженные заносы, осадки, подземные воды и ряд прочих факторов. Это и считается главной причиной, по которой проектирование дорог собой представляет столь кропотливую работу, доверять которую можно лишь опытным и достаточно высококвалифицированным инженерам.
Для проектной разработки, осуществление которого даст возможность решить автотранспортный вопрос в определенном регионе, мастер обязан иметь конкретный объём информации. Лишь в данном варианте можно обеспечивать необходимый уровень безопасности и удобства эксплуатации магистрали для пассажирских и грузоперевозок.

Как проектируется магистраль
Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда предусматривает, что она не только соединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна подходить нормам безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов. Для этого необходимо брать во внимание конкретные нормы проектирования автодорог, обеспечивающие необходимый уровень удобства и безопасности.
Если при проектировании допустили ошибку в расчётах перспективного применения дорог, это приводит к появлению поломок. Если они не будут устранены путём проведения ремонта хорошего качества в короткие сроки, дорога будет быстро разрушена.
Благодаря этому во время проектирования дороги, стоит рассчитывать не только нагрузки, существующие на данный момент, но и перспективный план, который свободно рассчитан на двадцать лет. Если например план сделан без учёта перспективы, он является плохого качества.
Важное значение нужно уделять технической спецификации трассы. От этого может зависеть вид полотна дороги, число полос и много прочих показателей, отличительных для каждой дороги. Благодаря этому очень важно определить статус дороги. Тут также чрезвычайно важно высчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверное со временем будет становиться больше.
После окончания расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него должна обязательно быть включена техническая и сметная документация, а еще детальные чертежи, содержащие в себе данные о применяемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и прочих главных элементах автомобильной дороги.
Рабочий проект также укомплектовывается пояснительной запиской. В ней детально обосновывается любое решение, какое будет применяться во время строительства.

Пояснительная записка к плану строительства дороги
Также в них содержатся советы по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, местные сметы и многое иное. В первую очередь содержатся все нужные данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, разрешающих обеспечить безопасность внешней среды.
На этом работа не завершается. Рабочий проект исследуется несколькими профессионалами, которые не только проверяют, отвечает ли проект ГОСТ-ам и СНИП-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут находится специалисты из госинспекции, а еще инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.
СНиПы и нормы проектирования автодорог
Необходимо понимать, что основы проектирования автодорог предполагают грамотное и наиболее правильное и бережное расходование доступных ресурсов природы, минимизацию ущерба внешней среде, а также использование современных методик, уменьшающих общую цена строительства, а еще обслуживание подобных дорог и потребление энергии.

В особенности, СНиП, регламентирующий проектирование автодорог и их сооружение, имеет номер 2,05,02-85. Подходящее пособие к этому СНиПу имеет советы методического характера по разработке проекта и работам в строительстве. Еще, это пособие по проектированию дорог имеет также ключевые нормы и правила наряду с технической классификацией дорог.
Любые пособия разрабатываются к этому всему к СНиПам. Данные пособия содержат советы и нормы проектирования автодорог для самых разных условий.
Необходимо учитывать такой ответственный момент: проектирование полотна земли дорог должно принимать в расчёт особенные условия, к примеру, слабый грунт, ведь характеристики дороги должны подходить сложившимся условиям, иначе о нормальном времени службы магистрали говорить даже и не приходится.
Познавательное видео о планировании дороги в программе AutoCAD.
Раньше нормы и основы проектирования автодорог в нашей стране основывались на устаревших СНиПах, которые уже не соответствовали настоящей картине загруженности дорог и транспортного потока. Приблизительно с 2006 года стала видна устойчива тенденция к совершенствованию системы спецификации дорог. С того времени начали вводить новые Нормы и пособия для проектирования.
На что стоит обратить собственное внимание при приготовлении к прокладке дороги
При выполнении всех работ по изысканию и проектированию дорог, специалисты уделяют большое внимание грунтовым условиям и свойствам климата в этом регионе, первым делом – количеству осадков в холодный период года.

Исследования грунта дают возможность не только узнать несущую способность грунта (и, исходя из этого, убрать вопрос про необходимость уплотнения имеющегося грунта), но и узнать, как глубоко залегают подземные воды в различные времена года.
Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать существенного воздействия на дорогу. При небольшой глубине залегания имеет место «игра» грунта, при которой поверхность его резко меняется в зависимости от периода года.
В этом случае строительство автодорог ведётся во время использования дополнительных материалов, которые обеспечивают стабильность и прочность основания. Работая на месте грядущего строительства, инженер оценивает ландшафт и выбирает хорошие места для постройки мостов, а еще укладки коммуникаций под землей.
Гидрологические данные в сумме с особенностями климата района дают возможность ему выбрать толщину дорожной одежды, которая даст возможность с одной стороны уменьшить затраты, а со второй – обеспечивать прочность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.