Содержание
Составление плана поликлиники и поликлиники

План эвакуации поликлиники считается официальным документом, от качества составления которого зависит жизнь персонала учреждения и посетителей. При этом необходимо учесть, что многие пациенты, пришедшие на прием, имеют серьезные сложности со здоровьем, что не даст возможность им быстро и четко удалиться из здания. Мало того, такой контингент посетителей способна заметно затруднить передвижение других людей по пролетам лесниц и коридорам.

Так смотрится правильно разработанный план эвакуации поликлиники
Если из этого исходить, план эвакуации поликлиники, поликлиники или диспансера обязан быть продуманным до мелочей. Высчитать его стоит на одновременное пребывание в здании предельного числа мёд персоналом и больных, как это бывает утром.
Единые правила оформления плана эвакуации
Это довольно большой набор документов, который в себя включает описание действий докторов, пациентов, служб ЖКХ и пожарной команды. Согласно существующим правилам такой документ состоит из 2-ух частей: текстовой и графической. Графическая часть собой представляет подборку схем, на которых нанесён детальный план всего строения аж до каждого кабинета. По большей части схемы предназначаются для посетителей поликлиники. Они содержат краткую и понятную информацию о порядке действий в критических ситуациях.

Текстовая часть (пояснительная записка) производится в виде таблиц на компьютере или заполняется от руки. В подготовке пожарной документации принимают участие все заинтересованные лица оздоровительного учреждения. Управляет данным процессом помощник главврача. Он ставит собственную подпись под документом. Говорит его главный врач.
Перед этим план эвакуации нужно утвердить с пожарной охраной. Исключительно после этого он обретет законную силу. Подписи представителя пожарной охраны и руководителя оздоровительного заведения заверяются печатями.
Что в себя включает графическая часть
Ключевым графическим документом считается общая схема эвакуации строения во время пожара. Она состоит из общего поэтажного плана строения, на котором нанесены все жилые помещения, коридоры и лестничные марши.
Хранится графическая часть плана у дежурного по объекту.
Практически в любое время документ должен быть предъявлен руководителю тушения огня для выполнения им собственных функций. Как только будет составлена общая схема, на ее основании делаются схемы данного типа и назначения:
- Этажные. Схемы делаются для любого этажа. Указываются все присущие в наличии пути, по которой можно покинуть уровень и здание. При необходимости, на видном месте вывешивается несколько этажных схем эвакуации.
- Местные. Такие выписки выполняются для отсеков, крыльев и отдельно расположенных отделений. Вывешиваются они в рамках с правой стороны или слева от всех дверей.
- Секционные. Отображают информацию и вывешиваются в помещениях, у которых достаточно большая площадь и непростую планировку.
Схемы обязаны быть довольно большими, наглядными и понятными, чтобы каждый человек сразу понял, что ему необходимо делать.

Если из этого исходить, в соответствие с требованиями ГОСТ, их размер должен быть 60хсорок сантиметров для этажей и 40х30 см для отдельных помещений. Бумага помещается в рамку и закрывается стеклом.
На схеме плана эвакуации отмечается такая информация:
- все жилые помещения, включая сантехнические узлы, архивы и кладовые комнаты;
- проекты внешних и внутренних лестниц;
- коридоры, площадки и проходы;
- ключевые, запасные и пожарные двери;
- шахты лифтов;
- вентиляционная система.
Вся атмосфера наносится исключительно черным цветом. Помещения подписываются или нумеруются. Экспликация отображается на свободном месте схемы.

Пример наименований помещений на проекте эвакуации
Если вспомогательный выход закрыт, то указывается официальное лицо, у которого хранится ключ. В оформлении графической части используются конкретные условные определения.
Так, красным цветом отмечается все, что связано со средствами пожарной охраны: огнетушители, пожарные посты, гидранты, кнопки подачи сигнала волнения и включения системы пожаротушения.
Зеленым цветом обозначаются пути эвакуации людей, которые находятся в клинике. Рисуются ключевые и запасные пути выхода, двери, люки и пункт сбора. Выполняется примечание, что резервные маршруты применяются только в исключительном случае.
Содержание пояснительной записки
Текстовая часть плана эвакуации оздоровительного учреждения осуществляется на типовых листах формата А4. Данный документ предназначается только для персонала поликлиники. Его структура должна содержать такую информацию:
- Порядок вызова пожарного расчета. Сделать это может каждый работник, обнаруживший признаки загорания и находящийся рядом с телефоном. Приводится вариант сообщения.
- Способ оповещения о нештатной ситуации служащих и посетителей. Назначается человек, который имеет право подать звуковой и голосовой сигнал о начале эвакуации. Для того чтобы избежать суматохи и паники, рекомендуется доводить до людей завуалированную информацию (к примеру, прорыв водомерного узла или системы обогрева).

- Очередность действий служащих учреждения. Она состоит из следующих мероприятий, как оценка ситуации, рекогносцировка состояния путей эвакуации и мест сбора. Действия старшего по помещению должны начинаться с инструктажа посетителей. После указывается порядок прохождения по лестницам и коридорам. После прибытия в пункт сбора исследуется наличие людей, проходит предложение им первой помощи. Принимаются меры по поиску потерявшихся.
- Руководство по тушению огня. Для этого привлекается весь штат сотрудников, не примененный в эвакуации больных. Обращается внимание на меры безопасности при ликвидации или локализации очагов загорания.

- Эвакуация дорогого имущества. В плане указываются места, откуда, что и куда предстоит перенести. Описывается порядок охраны спасенных ценностей.
Для того чтобы план эвакуации сохранял собтвенную актуальность, он постоянно уточняется. Это подразумевает внесение изменений в схемы сразу же после перепланировок.
