Коэффициент уплотнения песка для дорожного строительства и подушек, факторы влияния

Что такое показатель уплотнения песка?

Необходимость в знании точной плотности насыпных строительных материалов появляется при их перевозке, трамбовке, заполнении емкостей и котлованов и подборе пропорций во время приготовления растворов для строительства. Одним из учитываемых критериев служит показатель уплотнения, характеризующий соответствие укладываемых прослоек требованиям норм или степень уменьшения объема песка во время перевозки. Предлагаемое значение указывается в документации проекта и зависит от типа конструкции которая строится или вида работ.

строительство

Показатель уплотнения собой представляет нормативное число, учитывающее степень уменьшения наружного объема в процессе доставки и укладки с дальнейшей трамбовкой (информацию об уплотнении щебня вы можете отыскать здесь). В самом простом варианте он находится как отношение массы конкретного объема, взятого при снятии проб, к эталонному параметру, полученному в условиях лаборатории. Его величина зависит от варианта и размера фракций наполнителей и может меняться от 1,05 до 1,52. В случае песка для строительных работ он составляет 1,15, от него отталкиваются во время расчета строительных материалов.

В конце концов настоящий объем поставляемого песка определяется умножением результатов обмера на критерий уплотнения при перевозке. Максимально допустимое значение в первую очередь указывается в договоре на приобретение. Возможны и другие ситуации – что бы проверить добросовестности поставщиков находится объем по завершении доставки, его кол-во в м 3 разделяется на показатель уплотнения песка и сверяется с привезенным. К примеру, при перевозке 50 м 3 после трамбовки в автомобильном кузове или вагонах на объект привезут не больше 43,5.

Факторы воздействия на показатель

Приведенное число считается среднестатистическим, как показала практика оно зависит от большинства различных показателей. К ним относят:

  • Размеры зерен песка, чистота и прочие физические и химические свойства, определяемые местом и способом добычи. Характеристики источника получения могут изменяться на протяжении определенного времени, по мере выемки из карьеров увеличивается рыхлость оставшихся слоев, чтобы исключить ошибки насыпная плотность и сопутствующие параметры иногда контролируются в условиях лаборатории.
  • Условия перевозки (расстояние до объекта, климатические и факторы сезона, вид применяемого транспорта). Чем сильнее и длительнее на материал оказывает влияние вибрация, тем эффектнее проходит трамбовка песка, самое лучшее уплотнение достигается при его перемещении при помощи автомобильного транспорта, чуть меньшее – при ЖД перевозках, небольшое – при морских. При правильных условиях транспортировки действие влаги и минусовых температур сведено до минимума.

Проверять данные моменты нужно сразу, значения критериев допустимой природной влажности и насыпной плотности прописываются в паспорте. Дополнительные объемы сыпучих веществ, обусловленные потерями при перевозке, зависят от дальности доставки и принимаются равными 0,5% в границах 1 км, 1% – более данного параметра.

дорожный

Применение коэффициента при приготовлении подушек из песка и дорожном строительстве

Специфической особенностью любых сыпучих строительных материалов считается изменение объема при выгрузке на свободном участке или его трамбовке. В первом варианте песок или грунт становятся рыхлыми, в процессе хранения частицы оседают и прилегают другу к другу фактически без пустых мест, но все еще не соответствуют нормативным. На последней стадии – укладке и распределении составов на дне котлована принимается во внимание показатель относительного уплотнения песка. Он считается параметром качества работ, проводимых при приготовлении канав и площадок строительства и может меняться от 0,95 до 1, точное значение зависит от целевого назначения прослойки и способа засыпки и трамбовки. Оно определяется расчетным путем и в первую очередь указывается в документации проекта.

Рекомендуется держаться следующих относительных критериев:

Вид строительных работ Показатель
Обратная засыпка котлована – процесс наполнения песком или грунтом после фундаментного строительства или других работ 0,95
Обратная засыпка пазух или канав 0,98
Реставрационный ремонт подземных участков с проложенными техническими коммуникациями, расположенных возле проезжих дорог 0,98-1

уплотнение

Уплотнение засыпаемого обратно грунта считается таким же необходимым воздействием, как и при закладке подушки из песка под фундаментами строений или при обустраивании полотна дороги. Для достижения необходимого эффекта применяется необходимое оборудование – катки, вибрационные плиты и виброштампы, при его отсутствии трамбовку проводят ручным инструментом или ногами. Максимально допустимая толщина отделываемого слоя и нужное число проходов относятся к табличным величинам, тоже самое касается рекомендуемого минимума подсыпки сверху труб или коммуникаций.

В процессе проведения трамбовки песка или грунта их насыпная плотность возрастает, а объемная площадь неминуемо уменьшается. Это в первую очередь принимается во внимание во время расчета количества приобретаемого материала вместе с общими потерями на выветривание или величиной запаса. При подборе способа уплотнения необходимо помнить, что любые внешние механичные влияния влияют исключительно на верхние слои, для получения покрытия с необходимым качеством требуется вибрационное оборудование.

Добавить комментарий