Содержание
Гаражное строительство в приватизированном доме

Участки земли, выделяемые или приобретаемые для частного строительства жилья, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна любыми способами, и наиболее эффективный из них – это автогараж в доме. Этот метод расположения технического бокса дает возможность решить целый ряд проблем, которые связаны с большим снижением расходов на строительство и содержание.

В прекрасном варианте дом находящийся за городом или загородный дом сразу проектируется с гаражным помещением. Подробная проработка решений в архитектуре профессионалами даст возможность создать прекрасное строение. На шаге проектирования и проведения расчётов берутся во внимание характерности участка земли, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро способны предложить очень оригинальные варианты применения ландшафта.
Как соорудить дом с гаражным помещением на склоне или на ровной площадке с очень маленьким вмешательством во внешнюю среду.
В строении, размещенном на скате, целесообразно учесть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ существенно уменьшатся. Высота дома за городом относительно окружающего ландшафта тоже окажется меньшей.

Дом с гаражным помещением на склоне
Площадь наружных поверхностей, подлежащих отделке, сильно уменьшается. Грунт, прилегающий к поверхности стен технического этажа, создает роль теплоизолятора. Поддержание оптимальной температуры в таком гараже попросит намного меньших расходов. Данное обстоятельство хорошо проявляется на тепловом балансе всего многоярусного сооружения в общем.
При решении вопроса пристройки гаража к дому необходимо учесть десяток факторов. Вышеописанный вариант применения – один из большинства вариантов хорошего применения рельефных неровностей. Планировку участка можно произвести своими руками или обратиться к профессионалам. Ошибки в проекте приводят к довольно неприятным последствиям.

Архитектурные бюро способны предложить собственным клиентам стандартные проекты, адаптированные к здешним условиям. В серьёзных организациях есть очень большая база отлично проработанных решений для различных случаев. В большинстве случаев клиенту предлагается пару вариантов, из которых заказчик может подобрать самый приемлемый. Специализированные программы для проектирования дают возможность воочию и в объёмном изображении показать, как строение подойдет во внешнюю среду.
Автогараж в индивидуальном жилом доме может быть разработан в виде частного архитектурного проекта. В данном случае профессионалы в ходе предварительных переговоров обнаруживают желания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Рассмотрение начинается с единой сути и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу необычного проекта дома за городом с гаражным помещением.

Характерности проектно-расчётных работ при строительстве малоэтажек
Встроенный автогараж в доме как правило имеет пару вариантов компоновки. Условно их можно обозначать по методу расположения бокса относительно ключевого сооружения.
- Вертикальная расположение учитывает расположение гаража в подвальном, или помещении цоколя, или на первом техническом этаже.
- Горизонтальное расположение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
- Комбинированный вариант: автогараж строится на уровне земли вместе со служебными помещениями; комнаты для проживания строятся над ними.

Проект дома в два этажа с подземным гаражным помещением в подвальном помещении дома
Выбор определенного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.
В большинстве случаев выполняется пристройка гаража к уже имеющемуся зданию – подобный вариант применяется как правило для уменьшение расходов. Прорубается дверь из дома в автогараж, объединяя сооружения в общий комплекс. Проход устраивается, в основном, в помещения для служебных нужд. В целях устранения проникновения ароматов из гаража в помещения для жилья и дополнительного утепления монтируются двухстворчатые двери.

Автогараж, пристроенный с боковой стороны дома
В технических помещениях необходимо сделать вытяжную вентиляцию. Сверху стены монтируются отдушины, которые Запираются решётками для декора. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым больше уровня конька крыши, в значительной степени увеличивает результативность природной вентиляции в доме. В большинстве случаев показана установка принудительной системы обмена воздуха с разработкой зоны уменьшенного давления в гараже.
Направление потока воздуха в этом случае будет от жилых и помещений служебного характера: кухни, ванной и туалета к боксу. Плохие запахи и отработанные газы, образовывающиеся после запуска мотора, не попадут в дом. Расчёт вентиляциоенных систем для гаражных боксов выполняется в согласии с требованиями СНиП. Во время работ без вовлечения мастеров выбор сечения каналов выполняется опытным путём.
Характерность использования различных компоновочных схем
Практически во всех случаях автогараж на этаже цоколя дома – одна из наиболее широко используемых компоновочных схем. Ключевыми её положительными качествами считаются, в первую очередь, условная простота реализации, маленькие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания строения и возможность благоприятного применения пространства внутри.

Пол технического этажа с гаражным помещением, расположенным на этаже цоколя дома для жилья, находится на уровне земли. При обустраивании поверхности устраивается стяжка из бетона после отсыпки дренажного слоя и подушки из песка и работ по устройству гидроизоляции. Стены снаружи цоколя строятся, во многих случаях, из кирпича красного цвета. Этот материал для строительства обеспечивает самые лучшие характеристики для указанной конструкции.
В большинстве случаев в подобных вариантах закладывается фундамент ленточного типа, очень сильный 2-мя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень участка земли. Стеновая кладка технических и помещений служебного характера начинается с верхней кромки конструкции опоры. Расположение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах сооружения, начав с самого нижнего.

Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов строения вдвое либо даже втрое. Данное обстоятельство позволяет ставить одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Автогараж при этом может быть размещён к одной из внешних стен или устроен в цоколе в центральной его части. Иные отсеки этого уровня могут быть применены для расположения служебных и техпомещений: теплогенерирующей установкой, прачечной и так далее.
Помещения для служебных нужд нижнего уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами. Применяются как правило прямые лестничные пролеты – самые простые в реализации конструкции строительства. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от плохих ароматов двери монтируются и сверху и внизу.

Высота нижнего этажа подбирается с учитыванием больших размеров автомобиля, который станет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: джипа, минивэна или микроавтобуса. Исходя из этого высота ворот для въезда должна быть самой большой. Схемы защитного устройства применяются всевозможные: распахивающиеся, раздвижные и поднимающиеся вверх.
На этом видео можете взглянуть на необычный проект постройки гаража на нижнем этаже приватного дома
Гаражные боксы пониже уровня земли
При небольших размерах участка земли и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – автогараж в подвальном помещении дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенных характеристик и просит предварительных инженерно-геологических исследований. Главная цель перечисленных мероприятий – установить глубину залегания подземных вод. При близости слоя воды к поверхности возможно подтопление нижних уровней.

При любых обстоятельствах, расположение гаражного бокса пониже уровня земли попросит проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от проявления влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, которые предназначены для хранения ТС, достаточно жёсткие. Увеличенная влажность способна повредить деталям из металла автомобиля, первым делом, кузову.
Гараж под землей, а точнее, его полы и стены конкретно контактируют с грунтом, для их хорошей защиты от попадания воды используются следующие меры:
- Вдоль периметра устраивается система дренажа для водоотведения, попадающей в грунт в результате осадков.
- На стенки и полы гаражного бокса с наружи накладуется слой гидроизоляции, мешающий попаданию влаги в конструкции строительства.
- В помещении ставится продуктивная вентиляция вытяжная с нужной кратностью обмена воздуха, предусмотренной нормами.
Только выполнение всего комплекса мероприятий может обеспечить нужные условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.
Первая задача специальной водоотводной конструкции состоит в отведении вод, проникающих в почву с поверхности, в сторону от строения. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована нужно учитывать необходимость оборудования сточных поверхностей. От части сверху стенки с уклоном наружу выполняется насыпь, сверху которой ложится слой гидроизоляции к сточному коллектору.

Правильная схема дренажного устройства подвального помещения или нижнего этажа в доме
Гидрозащита наружных напольных поверхностей и подвальных стен осуществляется в строгом согласии с требованиями правовой базы. Как правило для этих целей применяются такого рода материалы как толь, рулонный кровельный материал, смолы и покрытия на основе полимеров. Во время работ следует быть очень аккуратными и не позволять пропусков в слоях гидроизоляции. Полотно должно ложится с важным перекрытием между собой.
Внешняя гидрозащита стен гаража, размещенного пониже уровня земли Вернуться к началу
Гаражи в виде пристроек к ключевому зданию
Одноярусные сооружения и здания довольно просты и по конструкции, и по технологии строительства. Автогараж в доме из дерева может быть размещён и в цокольном, и в подвале, и в виде пристройки к ключевому зданию. В первые обоих случаях резко становятся больше расходы на строительство, что приводит к потере одно из довольно значительных достоинств частных домов для жилья из дерева.
Брус с профилем или калиброванное бревно обладает относительно небольшим удельным весом. Данное обстоятельство дает возможность обходиться лёгким фундаментом из железобетонных полос – технологичным и дешевым. Гаражное помещение может быть рассчитано первоначальным проектом и выстроено вместе с жилым. Если понадобится, построить бокс можно и позднее, с возникновением в распоряжении хозяина дома автомобиля.

Общие габариты помещения для автомобиля определяются исходя из его размеров с учитыванием возможности приобретения более крупной модели. Типовым в большинстве случаев считают сооружение длиной не менее 6-ти метров, шириной порядка четырёх метров и высотой более 2-х метров. В подобный гараж при достаточных размерах ворот для въезда свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг остается ещё много пространства для движения людей.

Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. В большинстве случаев сооружения подобного рода пристраиваются к одной из стен дома для жилья во всю её длину. Аналогичным образом, с одной стороны, сберегается единая суть строения, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Применение этого излишка бывает разным: это место для второго автомобиля либо для мастерской дома.
Расходы на покупку материалов для строительства и выполнение работ можно значительно уменьшить. Применение канадской строительной технологии даст возможность построить удобное и функциональное строение в короткие сроки. Практически следует смонтировать только кровлю и три стены, большую половину одной из них при этом будут занимать уличные ворота. Собирается каркас из бруса сделанного из дерева, а в виде утеплительного материала применяется минвата.

Гаражное строительство в приватизированном доме, не предусмотренного начальным проектом, просит внесения изменений в техдокументацию. Выполнение работ подобного рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора дается набор документов, также согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.
По окончании строительства нужно обратиться в Бюро технической инвентаризации для внесения изменений в техдокументацию на здание. Вопросы оргхарактера нужно решать вовремя, не обращая внимания на то, что они занимают большое количество времени. Процесс подготовки документов можно существенно сделать быстрее, если предоставить его мастерам из специализированных фирм или архитектурных бюро.
Пристройка гаража собственными силами
Если у вас есть много места на участке земли, тогда самое лучшее решение – настоящий автогараж, пристроенный к приватному дому. Одна из стен сооружения, в которой нет проёмов окна, служит конструкцией ограждения для гаражного бокса. Группировка сооружения в общий комплекс происходит путём создания прохода между жилой и технической зоной. Чтобы это сделать нужно вырезать проём и установить полотно двери, было бы неплохо двойное.
Строительство гаражного бокса в доме за городом в виде кирпичной пристройки к ключевому зданию приводит к появлению трещины в стыковочном месте. Это происходит в результате оседания фундамента, а одновременно с ним и стен нового сооружения. Избежать такого развития событий можно к примеру, если пристройку сделать из нетяжелого материала по современнейшей технологии на каркасной основе.

Лёгкая конструкция каркаса для пристройки гаража к приватному дому
Ленточный или фундамент мелкого заложения достаточного сечения обеспечит требуемую прочность конструкции. Основание следует залить заблаговременно и оставить на довольно существенный срок для оседания. В большинстве случаев фундамент готовится с осени, а строительные работы делаются с приходом тёплого периода года. Практика показывает, что данного периода в принципе достаточно, чтобы свести до минимума все допустимые отрицательные проявления.

Как выполнить маленький дом из гаража
Порой задача решается в обратном порядке, когда вокруг заблаговременно выстроенного гаража строится дом жилого фонда. Ситуация вполне настоящая и потенциальная с учитыванием нехватки жилья в столице и регионах. Уже не один житель нашей родины выстроил дом из гаража со сбережением за техническим помещением его важной функции. Очень часто требуется увеличение жилплощади, а размеры участка земли не дают возможность построить очередной дом.

С учитыванием размеров обычного гаража в этом случае подходящей будет комбинированная компоновочная схема. Кухня и сантехнический узел пристраиваются в одном уровне с уже имеющимся сооружением. Верхняя поверхность получившего строения становится базой для жилых помещений: гостевых и спальных комнат. Надстройку в целях снижения нагрузки на находящиеся снизу уровни можно создать чердачного типа.

На предоставленном видео видно, сколь необычный дом жилого фонда можно создать из ничем непримечательного гаражного бокса. Естественно, что в начале аналогичного строительства здание необходимо изучить самым тщательным образом. Изыскание обязано вестись профессионалами на предмет определения возможных дополнительных нагрузок. Осмотру и приборному контролю подвержены стены, фундамент, перекрытия и прочие конструкции.
На основании полученных данных выполняется заключение о заложенном в строении запасе прочности. Заключение о возможности и полезности пристройки гаража к дому выполняют инженеры-проектировщики. Обоснованное решение может быть принято исключительно на основании конкретного анализа, предварительных расчётов и практики проектировщика.