Содержание
Выбор фундамента под крыльцо: виды и технология устройства
Крыльцо является значимым элементом любого строения – не обращая внимания на его видимую маловажность, обойтись без него невозможно. Тем более это касается строений с высоким цоколем, где вход с улицы размещается на приличной высоте от уровня грунта. Но, в большинстве случаев, при строительстве дома фундамент под крыльцо обделен вниманием. Очень часто строительство крыльца начинается уже после окончания ключевых работ по возведению ключевого строения.
Виды оснований для крыльца
В качестве фундамента под крыльцо дома применяются три главных вида фундаментов. Любая из таких технологий имеет собственные плюсы и собственные недостатки, благодаря этому подходить к выбору той либо другой конструкции необходимо очень серьезно.
Выбор самой лучшей технологии зависит от большого ряда нюансов, основные из которых – характерности грунта и общие размеры конструкции:
- Фундамент ленточного типа под крыльцо – заливается вдоль периметра грядущего крыльца.
- Основание из плиты из монолита – применяется на достаточно крепких грунтах. Очень часто находится в роли основания под достаточно тяжелую конструкцию крыльца.
- Фундамент на столбах под крыльцо – используется на слабых или перенасыщенных влагой, грунтах, предрасположенных вздуваться в зимнее время года.
Работы по подготовке
Перед тем, как начать работу, нужно произвести подготовку. В первую очередь – подобрать фундамент под крыльцо, который самым лучшим образом подходит в вашем случае. В первую очередь нужно произвести оценку грунта. Если он очень прочный – песчаный с включением гравия, каменистый – то прекрасно подойдет фундамент ленточного типа или основание в виде плиты из монолита. Например если дом стоит на слабой почве, склонной к сезонному «хождению», прекрасным вариантом будет фундамент на столбах под крыльцо.
Другой этап работ по подготовке – разметка. В первую очередь, нужно разработать план-схему грядущего крыльца, определиться с его размерами и местом расположения относительно дома. Исходя из данных данных, выполняется разметка на местности. При помощи рулетки отмеряем расстояние которое потребуется, прибиваем вдоль периметра колья и натягиваем «осевую нить» из шпагата, лески или тонкой проволки. Она будет классифицировать наружные фундаментные границы для крыльца.
Нужно, чтобы грядущий фундамент под крыльцо после размечивания имел чётко прямоугольную или форму квадрата, а не приобрёл вид ромба или трапеции. Для этого необходимо померять диагонали между лежащими крест на крест углами грядущего основания – они обязаны быть одинаковой длины. Если длины диагоналей различные, необходимо произвести исправление, иначе в строительных работах крыльца могут появиться проблемы с ромбовидным основанием.
Во время выбора ленточной или плиточной технологии монолита необходимо сформироваться, будет ли фундамент вашего крыльца жёстко соединён с основой дома, либо будет представлять отдельную конструкцию. Первый вариант предпочтителен на прочных грунтах, где размеры сезонного «хождения» грунта незначительны.
В данном случае в основании из бетона дома, в местах примыкания к нему крыльца, при помощи бура выполняют отверстия, куда заколачивают штыри из арматуры. К этим штырям в последствии привариваются или крепятся проволокой для вязания продолговатые нити каркаса.
Если же грунт на участке достаточно слабый или насыщенный влагой, то разумно между основанием дома и основанием для крыльца оставить говоря иначе «деформационный шов» – т.е. просто поделить их. А дело все в том, что ввиду разницы масс крыльца и дома, осадка и подъем их во время цикла замерзания и оттаивания грунта с пучинистыми свойствами будут разнообразными. А это, со своей стороны, может привести как к трещине основания из бетона, так и к деформированию самого крыльца
Фундамент ленточного типа
В результате проведения маркировки и натягивания осевой линии, следует приступить к устройству канавы для установки опалубки. Так как крыльцо довольно не тяжелая конструкция, то на прочных грунтах будет достаточно глубины в 30-40 см. Канава выкапывается вдоль периметра грядущего крылечка вдоль осевого шнура с подобным расчётом, чтобы после того как произошла установка в ней опалубки, внутренняя ширина была не менее 25-30 см.
Такой толщины бетонной ленты в принципе достаточно для веса легких конструкций из дерева. Если грунт очень плотный и не сыпится, то возможно обойтись без установки в середине канавы опалубки. Будет достаточно сколотить опалубку на поверхности, в зависимости от высоты заливания основания для крыльца.
В середину опалубки и канавы следует установить арматурный каркас. Для этого действительно подходит рифлёная арматура диаметром 8-12 мм, как стальная, так и пластиковая. Каркас может быть сделан с помощью сварки и поставлен в канаву, либо собран конкретно в середине опалубки с помощью вязальной проволки. Для этого в днище канавы забиваются стержни, а к ним фиксируются горизонтальные нити арматуры. После чего в опалубку льется бетон.
Заливку основания было бы неплохо делать благодаря одному приему. Если же это по каким, либо причинам невозможно, то в месте прерывания заливки необходимо сделать уклон в 45 градусов. Это даст возможность избежать возникновения здесь трещины в период высыхания и усадки бетона.
Технология устройства фундамента состоящего из балок
Если основание находится на слабых, водонасыщенных грунтах, чтобы избежать его деформации нужно произвести сопутствующие работы. Технология устройства фундамента состоящего из балок под крыльцо сводится по большей части к изоляции основания из бетона от ключевого грунта. В первую очередь, на днище канавы сыпется щебневый слой или крупного гравия. Толщина этой подушки должна составлять 15-25 сантиметров. Сверху щебень стелится нетканым материалом.
Сверху неё насыпается еще один слой – из песка большой фракции примерно аналогичный толщины. Любой слой должен тщательно трамбоваться при помощи виброплиты, либо ручной трамбовкой. Сделать её можно из обрезка толстого бревна или бруса, прикрепив к нему по обоим бокам ручки.
Также для уплотнения подушки из песка можно тщательно пролить её водой. Сверху слоя из песка стелится гидрозащита. Для этого нужен будет специализированный нетканый материал, рулонный кровельный материал, или толстая пленка из полиэтилена, если понадобится сложенная несколькими слоями.
Плита из монолита
В качестве фундамента для крыльца можно задействовать заливку в виде монолитной плиты из бетона. Этот вариант в большинстве случаев Используется для устройства оснований под небольшие конструкции крыльца. А дело все в том, что при заливке плиты потребуется намного приличное количество бетона, чем для ленточного или фундамента на столбах. Благодаря этому, для большой входной группы или придомовой крытые террасы наиболее оптимально применять ленточную или свайную технологии.

Подготовка к заливке плиты сводится к следующему: в результате проведения маркировки, потребуется вырыть яму глубиной 20-30 см. Если строительство ведётся на не сильном грунте, имейте в виду толщину насыпных изолирующих слоев из щебня и песка – глубина ямы при этом возрастает на 30-40 см. Днище ямы необходимо поровнять используя уровень и уплотнить трамбовкой, либо пролить водой. Днище ямы рекомендуется засыпать маленьким (5-10 см) щебневым слоем. Если понадобится можно задействовать «плавающую» технологию, обустроив слой гидроизоляции.
Вдоль периметра ставится опалубка на требуемую высоту, а на днище ямы ложится арматурный каркас. Например если плита имеет меньшую толщину (до 10 см), и для неё не учтены очень большие нагрузки, каркас может быть плоским. Если же плита достаточно массивная, то разумно будет применить объемный каркас, который состоит из 2-ух слоев сетки сделанной из арматуры, скреплённых поперечными перемычками. В зависимости от типа почвы плита из монолита может либо прикрепляться к дому, либо являться индивидуальной от дома системой.
Часть находящаяся внизу каркаса не должна лежать на земля. Под него нужно подложить кирпичные кусочки или камни, чтобы каркас располагался на высоте минимум 3-5 см от уровня грунта.
Ступеньки крылечка на монолитной плите возникают с помощью кирпичные кладки или строительных блоков. Возможен также вариант с установкой косоуров из стального швеллера или уголка, на которые и опираются ступеньки. В данном случае, во время заливки основания в бетон фиксируются железные закладные, работающие опорой для косоуров. Такой способ также подойдет и для ленточной заливке.
Фундаменты на столбах
Эта технология считается наиболее предпочтительной при фундаментном устройстве для крыльца. С одной стороны, столбчатая технология достаточно бюджетна – для заливки столбов требуется намного меньше бетона, чем для заливки плиты или фундамента ленточного типа. Это выполняет столбчатую технологию очень эффективной, когда потребуется выстроить основание для достаточно крупной входной группы, включающей закрытую террасу или открытую пристройку к дому. Более того, фундаменты на столбах прекрасно подходят к грунтам подверженным морозному пучению.

Во избежание деформации постройки при «пучении» почвы в зимний период, нужно будет заглубить основание столба пониже уровня грунтового промерзания. Это очень просто сделать с помощью ручного бура.
Для этого, вдоль периметра грядущего крыльца, через конкретные промежутки бурят отверстия. В них или ставятся (забиваются, закручиваются) готовые сваи, либо в них ставится опалубка, заливаемая бетоном. Упрощенный вариант изготовления опалубки – из листа рулонного кровельного материала. Рулонный кровельный материал сворачивается в трубку необходимого диаметра и ставится в пробуренное отверстие.
Края трубки крепятся с помощью самосверлящих шурупов с пресс шайбой («клопов») или мебельного скобосшивателя. Во в середину трубки, в днище пробуренной ямы, забиваются вертикальные штыри арматуры. Между собой они крепятся проволокой, образовывая внутренний каркас. После в эту импровизированную опалубку льется бетон до нужного уровня. В качестве опалубки также есть возможность применение пластиковых сточных или асбоцементных труб.
При заливании бетона в столбчатую опалубку нужно уплотнять его чтобы избежать образования внутренних пустых мест – «раковин». Для этого, в процессе заливки, необходимо простукивать при помощи молотка арматуру каркаса.
К типу фундаментов на столбах относится также и крыльцо на винтовой подошве. Эта технология является самой эффективной и дает возможность максимально быстро собрать основание для крыльца. Готовые сваи заглубляются при помощи ручного или механического сваекрута. Расстояние между сваями следует рассчитывать в зависимости от будущего веса крыльца. Для лёгких и небольших конструкций из дерева абсолютно достаточно столбов в углах. Для тяжёлых строений, сделанных с использованием камня который применяется для декоративных работ или кованых железных украшений, потребуется более нередкая свайная установка – через 0,5-1 метр.
Не обращая внимания на то, что крыльцо дома кажется не очень ощутимой постройкой, подходить к возведению основания следует очень серьезно. Хорошо подобранная технология фундаментного устройства будет залогом продолжительной службы крыльца.