Содержание
Что такое микробетон?
Раствор цемента и конструкции из него нельзя отнести к в плане эстетики привлекательным. Для красивого внешнего вида постоянно применяются разные облицовочные способы с использованием самых разных окрасочных составов. Благодаря совершенствованию технологий разработан декоративный раствор из бетона, обладающий всеми характеристиками привычного материала, но отличается красивой фактурой, палитрой цветов и возможностью создания любого рисунка.

Применяется белый либо цветной цемент, а еще разные наполнители. Чтобы придать необходимого оттенка подбираются подходящие органические и минеральные добавки.
про технологию есть такие виды:
Штампованный, который иногда называют декоративно-печатным бетоном, делается обработкой монолитных цементных пластов особым раствором, повышающим стабильность и окрашивающим в конкретный цвет. После поверхность смазывается составом, не допускающим прилипания формы к подготовленной смеси, осуществляется штампование. Спустя 12 часов, требующихся для засыхания изделия, матрица убирается, а слой находящийся сверху покрывается раствором, увеличивающим долговечность.
Производственная технология напыленного бетона состоит в нанесении на его поверхность цветного полимерцементного покрытия, не только улучшающего вид, но и обеспечивающего требуемые характеристики прочности. После проходит обработка составом для защиты для сохранения цвета и увеличения стойкости к разрушению от воздействий механики, воздействия атмосферных факторов.
Декоративные изделия также выпускаются с применением трафарета. На формованную смесь наносится закрепитель цвета, втирающийся в материал при помощи особенного оборудования. После разглаживания с помощью готовых штампов осуществляется оттиск рисунка. Спустя сутки формы убираются, а полученная поверхность по всей территории покрывается лаком для защиты.

Области использования
Из-за хорошей прочности, большой устойчивости к влаге и морозостойкости декоративные смеси почти не имеют ограничений:
- штампованные изделия, которые облегчают необычной фактурой, прекрасно выглядят на внутренних стенах помещений и фасадах строений, садовых террасах, дорожках и тропинках;
- плоские детали из декоративного прессованного бетона применяются для отделки заборов, цоколей, создания парковых покрытий дороги;
- интерьер комнат декорируют объемные рельефы, напыленные под трафарет, а еще все более распространенная штукатурка под бетон;
- для заливки полов в гаражах, коридорах жилых, административных и зданий для производства;
- для производства секционных заборов, разных компонентов дизайна ландшафта;
- без использования архитектурного раствора тяжело обойтись при выполнении работ по реставрации.
Материал считается лучшей альтернативой природному камню, не отличающемуся постоянством параметров и обходящемуся значительно дороже. Он может применяться везде, где нужна крепкая поверхность, обладающая необычным рельефом и стойкая к влиянию любых внешних факторов.

Такой бетон имеет следующие преимущества:
- сравнительно небольшими производственными расходами;
- возможностью быстрого создания любых композиций;
- высокой прочностью и долговечностью покрытия, постоянностью художественных и потребительских параметров, декоративных параметров;
- стойкостью к износу, ударам, действию агрессивных сред (кислот, щелочей, масел, песко-соляных смесей), биопоражению (плесени, грибков);
- индифферентностью к Излучению ультрафиолета;
- обычностью изготовления и простотой в уходе.
При условиях выполнения технологии производства материал внешне практически не выделяется от дорогой мозаики и других наборных покрытий. Но самым основным преимуществом считается возможность их изготовления собственными руками.

Дорожки из микроцемента
Дорожки в саду и дорожки можно не прилагая больших усилий сделать без посторонней помощи из штампованного раствора. Работы по благоустройству участка на даче обходятся сравнительно недорого и при любых обстоятельствах доступнее укладки натурального камня. Покрытие выходит очень практичным, не поддается износу, не скользит, может выдерживать морозы до -50°С, сохраняя постоянным собственный цвет на долго.
Потребуется подобный комплект инструмента:
- штамп с имитацией понравившегося рисунка;
- набор гладилок;
- валик;
- кисти;
- виброрейка.
Плюс к этому нужно приготовить такие материалы:
- портландцемент марки ПЦ400 — 1 часть;
- щебень фракции 5-20 мм — 3 части;
- сеяный карьерный песок — 3 части;
- водный ингибитор С-3 (0,5 % от смеси);
- фиброволокна для армировки — 600 г/м 3 ;
- пленка из полиэтилена.

Перед замешиванием раствора нужно приготовить фронт предстоящих работ по устройству дорожки собственными руками.
1. В первую очередь наметить участок и приготовить канаву необходимой ширины. Глубина зависит от величины предвкушаемых нагрузок: для пешеходной дорожки в принципе достаточно 10-15 см, а для устройства автомобильного подъезда потребуется не менее 20 см.
2. На дне канавы оборудовать песчаную подушку и щебня, ставится древесная снимающаяся опалубка. Засыпка плотно трамбуется пока необразуется плоской поверхности с несущественными уклонами для водоотвода туда и обратно от центральной оси.
3. Сверху подушки внахлест на десять сантиметров ложится ПЭТ-пленка, а на нее ложится полипропиленовая анкерная сетка.
4. После того как произошла установка каркаса из дерева и благоустройства подушки по технологии можно приступить к замешиванию и заливке в опалубку. Чтобы придать будущей дорожке декоративного эффекта подготовленная смесь тщательно уплотняют и выравнивается, после посыпается закрепителем требующегося цвета и вновь разглаживается. Не надо сразу тратить весь имеющийся краситель, следует оставить приблизительно треть пигмента для повторного рассеивания.
5. После внесения оставшейся порции красящего вещества и завершения заглаживания бетона можно приступить к самому интересному — штамповке. Матрица внутри промазывается специализированным составом-разъединителем, не дающим возможность форме липнуть к раствору, и сильно вжимается в смесь на пару минут. Аналогичным образом понемногу «пропечатывается» вся поверхность.
6. После полного отвердевания останки разъединителя смываются водой, с помощью угловые шлифовальные машины собственными руками вырезаются швы, нужные для компенсации увеличения компонентов дорожки в жару, наносится акриловая пропитка.
Для сохранения оптимальных критериев влагоустойчивости и целостности покрытия рекомендуется каждый год исполнять обработку гидрофобизаторами.
Качества декоративного характера полностью появляются при точном следовании технологии производства как на производстве, так и в процессе изготовления собственными руками.