Содержание
Как выстроить автогараж: из чего, собственными руками и дешево
Рассмотрим детально гаражное строительство собственными руками: какой подобрать фундамент, стены и крышу.
Попробуем максимально рассмотреть минусы и плюсы разных материалов и подходов к строительным работам.
Выбор фундамента и его расчет лучше поручить мастерам. При отсутствии подобной возможности необходимо смотреть на вес стен и характеристики грунтов. Стабильность грунта можно примерно оценить, вырыв шурф на площадке строительства. Будет полезно побеседовать с соседями-застройщиками.
На прочных грунтах замечательным решением будет применение фундаментов из железобетонных полос по гаражи со стенами из кирпича и столбчатых — под строения из дерева. На обводненных участках и торфяниках подойдёт плита из монолита или сваи винтового типа. Если глубина грунтового промерзания больше 2-х метров, использование незаглубленных фундаментов даст большую экономию. Принимайте во внимание все факторы и ваш автогараж будет служить долгое время.

Фундамент под автогараж
Фундамент считается основанием гаража, от оптимального выбора его конструкции зависят надежность и служебный срок всего сооружения. Тип основания необходимо подбирать, Если учитывать вес материалов для стен и характеристики грунта на площадке строительства.
Ленточный железобетонный фундамент

Ленточный железобетонный фундамент обладает большой несущей способностью, считается одним из очень надежных прочных оснований. Он собой представляет ленту сечения с прямыми углами, проложенную вдоль периметра строения. Фундаменты ленточного типа используют под кирпичной стены, бетонита и строительного блока. Изьянами фундамента ленточного типа считается его высокая цена и сложность строительства.
Отличают углубленные и незаглубленные основания. Во многих случаях нижняя часть фундамента должна находиться ниже глубины грунтового промерзания. Это обеспечивает неподвижность конструкции при влиянии сил морозного пучения. Фундамент делают на десять сантиметров шире толщины стен.
Стены гаража выполняют толщиной в кирпич или в полшлакоблока (около 20 см), благодаря этому ширина основания подбирается в границах 30 — 40 см. При большой глубине грунтового промерзания и на сильно пучинистых почвах используют незаглубленные фундаменты (на 30 — 60 см). За счёт снижения площади соприкасания фундамента с грунтом действие сил морозного пучения уменьшается, впрочем конструкция выходит плавающей.
Материалом для строительства фундаментов монолитная плита служат бетон и бутовый камень. В большинстве случаев (здание в два этажа, слабые почвы) фундаменты усиляют. Для данной цели применяют 4 прутка арматуры диаметром 12 — 16 мм, уложенных в углах сечения ленты в нескольких сантиметрах от ее поверхности. Армировка существенно увеличивает стабильность фундаментов, но делает дороже строительство.

Строительство ленточного железобетонного фундамента выполняют в следующей очередности:
- Роют канаву глубиной, на 5 см превышающей высоту части находящейся под землей основания.
- На днище канавы кладут песочные слои и щебня толщиной 5 см, песчано-гравийную подушку тщательно трамбуют.
- Выставляют опалубку. Опалубка служит для того, чтобы цементное молочко из бетона не впитывалось в грунт. На почвах где присутствует глина, не пропускающих воду, монтаж опалубки не обязателен. Канаву роют по ширине фундамента и опалубкой служат ее стены.
- Если понадобится увязывают арматуру.
- Бетон кладут слоями по 30 см, любой слой уплотняют трамбовкой или вибратором.
- После того как застынет фундамента в течение 28 дней на него кладут два гидроизоляционного слоя из рулонного кровельного материала и приступают к возведению стен.
Во время строительства основания из бута камни кладут слоями по 30 см на песчано-гравийную подушку и заливают песчано-цементным раствором.
Ленточное основание из блоков для фундамента

Использование блоков для фундамента существенно облегчает строительство. Минусом считается необходимость использования крана для подъемных работ. Для фундамента под автогараж используют блоки ФБС-9-З-6т размером 88х30х58 см весом 350 кг и ФБС-9-4-6т размером 88х40х58 см весом 470 кг.
Нижний блочный ряд ставят на подушку из песка. Вертикальные швы наполняют песчано-цементным раствором. На верхнюю поверхность блоков наносят слой раствора и с перекрытием стыков кладут другой ряд. Если высота фундамента не кратна высоте блока, ее наращивают до необходимой метки бетонным слоем.
На просадочных и подрабатываемых грунтах основания из блоков увеличивают монолитными армопоясами, расположеными в нижней и верхней частях фундамента.
Фундамент мелкого заложения

Фундамент мелкого заложения собой представляет монолитную монолитно бетонную плиту, на края которой опираются стены. Он используется на слабых грунтах и на случай, когда подземные воды размещены рядом с поверхностью. Преимуществом использования плиты считается небольшой объем работ с землей, изьянами — невозможность строительства смотровой ямы и подвального помещения и очень высокий расход арматуры.
Строительство выполняют в следующей очередности:
- снимают плодородный почвенный слой;
- кладут и трамбуют подушку из песка;
- на песок стелят слой пленочной водоизоляции;
- вдоль периметра гаража ставят опалубку;
- одна над другой устанавливают две сетки арматуры;
- кладут и трамбуют бетон;
- боковые поверхности плиты утепляют пенополистиролом.
Для гаража достаточно сделать плиту толщиной 10 — 20 см. Размеры ячейки сетки — 20х20 см, диаметр арматуры — 12 мм. При сильном морозном пучении и в условиях Крайнего Севера утепляют нижнюю поверхность плиты.
Фундамент на столбах

Столбчатые основания используют под гаражи с легкими древесными, каркасными или пенобетонными поверхностями стен. Они делаются на глубину грунтового промерзания или незаглубленными. Материалом для производства столбов служат бетон и блоки из бетона, стальные и асбоцементные трубы. Очень часто используют столбы из бетона.
Работы выполняют в такой последовательности:
- роют шурфы под столбы;
- на их дне устраивают подушки из песка;
- если понадобится увязывают арматуру;
- собирают опалубку;
- заливают фундаменты бетоном;
- после набора бетоном прочности, на верхнюю поверхность основания стелят два гидроизоляционного слоя;
- столбы объединяют балками, служащими основанием для стен.
Балка может быть древесной, железной или монолитно бетонной. Сечение столбов и ширину балки подбирают на десять сантиметров больше, чем толщина стен. Столбы устанавливают в углах гаража, в местах примыкания простенков и через 1,5 — 3 м между ними.
Сваи винтового типа

Свая винтового типа изготавливается из трубы из металла, один конец которой заострен, второй оборудован фланцем. Возле заостренного конца к трубе приварены лопасти. Сваи покрыты противокоррозийным составом, обеспечивающим служебный срок более 140 лет. Положительными качествами свай винтового типа считается:
- возможность строительства на любых грунтах (кроме скалистых и каменистых) при этом уровень подземных вод Без разницы;
- стойкость к морозному пучению грунта;
- экономия на 30 — 60% в сравнении с ленточным основанием;
- самый маленький объем работ с землей;
- уменьшение времени строительства.
Для гаражей с легкими поверхностями стен можно использовать сваи диаметром 108 мм, с тяжёлыми — 133 мм. Сваи производятся длиной от 1650 до 7000 мм. Длина подбирается поэтому, чтобы лопасти опирались на надежные породы и расположились ниже глубины грунтового промерзания.
Во время установки свай в первую очередь копают приямки глубиной около 40 см. В приямок вставляют сваю и вращают ее по часовой стрелке с помощью специализированного устройства. В зимнее время заранее бурят лидерные скважины. После того как произошла установка всех свай они соединяются балками. Детальнее…
Стены гаража
Автогараж из пеноблока

Для начала нужно разобраться Что такое пеноблок? Пеноблок — это бетон в середине которого пузырьки. Правильнее сказать, не просто бетон, а легкий бетон. Делается из четырех элементов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пенку.
Материал легкий, крепкий и одновременно обладает неплохими теплоудерживающими характеристиками. Размер блока 20*30*60 см. Другими словами, один блок равён, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пенобетон
В чем преимущество строительства гаража из пенобетонных блоков?
Хорошие качества, которые можно выделить:
- Быстрота постройки, относительно стен из кирпича гаража. Пенобетонные блоки легко пилить и полировать.
- Небольшой вес. Возможность строительства стен в одни руки, т.е. собственными силами.
- Цена материала для стен гораздо бюджетнее кирпича или других классических материалов.
- Устойчев к возникновению плесени, не гниет.
- Сложность в облицовке, просит специализированного крепежного материала.
Как сложить стенку гаража из пенобетонных блоков?
Монтаж пенобетонных блоков очень прост. Разводим специализированный клеевой состав. Он реализуется в мешках по 10 или 25 кг. Разводим согласно инструкции изготовителя, однако чаще всего, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина клеевого слоя до 5 мм, однако при качественно материале можно достичь шва в границах 2-3 мм.
Ложим пенобетон на сам фундамент мажем “низ и бок” и ложим еще один блок по заранее натянутой нитке-указателю. Нарезать блок легко, нужно взять обыкновенную ножовку, правда для направляющей применяется специализированное устройство — уголок из металла. Для нанесения клея, тоже можно выбрать специализированный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Также необходимо поступить с оконными конструкциями, если они есть в вашем проекте.
Каркасный автогараж

Технология строительства каркасных стен пришла к нам практически недавно с запада. Но русские мастера уже осилили ее полностью и оценили по праву. Для строительства стениз материалов потребуются: брус 100*200 или 200*200 для обвязки снизу фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Доска для пола на Ваш выбор, однако не менее 40 мм толщиной.
Плюсы такого строительства:
- Быстрота монтажа. Если есть наличие всех материалов стены можно построить за 2-3 дня в одиночку.
- Невысокая цена. Экономия на строительстве. Достаточно кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.
- При маленьких расходах на утепление, промерзание “пирога” стен.
- Не высокопрочность, кровлю необходимо подобрать полегче.
Как выстроить каркасный автогараж собственными руками?
В первую очередь собирается “низ”, другими словами делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Дальше собираем стены и поднимаем их при помощи помощников или системы лебедки/рычага. Равняем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Дальше оборачиваем с наружной стороны материалом для пароизоляции типа “изоспан” и оббиваем с наружной стороны по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под последующую оббивку сайдингом. В середине ложим между досок теплоизолятор, минвату или пенополистирол, и тоже оборачиваем материалом для пароизоляции. Стенки готовы под отделку внутри гаража.
Гараж из кирпича

Такой вид строительства самый длинный и очень дорогой, но капитальный и надежный. Стены гаража, в основном, строят в 1,5 кирпича. Другими словами стеновая толщина будет равна длине кирпича плюс еще половина. Разумеется можно, выстроить и в один кирпич. Для гаража вполне подойдет. Потребуется достаточно много раствора на основе цемента. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Также потребуется железо для армопояса, который нужно устанавливать в горизонтальном положении в кладку спустя каждые 5-10 рядов.
- Большая прочность
- Высокая теплоустойчивость
- Доступны разные варианты внутренней и внешней отделки.
- Долговечность, не поддаётся гниению
- Большая цена постройки
- Достаточно продолжительное строительство
- Нужны умения каменщика
Автогараж из строительных блоков

Стеновой камень — это блок который состоит из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев в процессе изготовления бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, подчиняют прессованию и дальше сушат. Важным достоинством строительного блока считается стоимость. Блоки такого типа стоят, минимум в 1,5-2 раза доступнее, чем пено или газосиликаты. Однако по потерям тепла строительные блоки могут с ними сравниться.
- Невысокая цена материалов. Недорогие блоки ложатся на клеевую смесь.
- Хорошая теплоустойчивость.
- Скорость строительства.
- Боязнь влаги.
- Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для помещений жилого фонда.
- Хрупкость.
- Не достаточная долговечность до 25-30 лет.
Вариант строительного блока из опилок — арболитовый.
Кровля гаража
Автогараж для автомобилиста – второй дом. Тут мы можем проводить большое количество времени, благодаря этому важно, чтобы любимый автомобиль хранился в тёплом, сухом и уютном помещении. Его состояние будет в большинстве случаев зависеть от качества крыши. На рынке множество кровельных материалов. Их выбор зависит от свойств сооружения гаража и возможностей в финансовом плане хозяина. Для кровли применяют асбестоцементный волнистый кровельный лист, металл, черепицу, но, очень часто, крышу выполняют из рулонного кровельного материала и профилированого настила.
Рубероидная крыша

Данный кровельный материал гаража применяется часто, т. к. он доступен и удобен, обладает хорошими свойствами гидроизоляции. Он стоек к температурным перепадам, солнцу и осадкам. Покрытие не просит сложного обслуживания, а трудностей с работами по ремонту крыши как правило не появляется. Для производства рулонного кровельного материала применяется обработанный специализированным битумом кровельный картон, который после покрывают тугоплавким составом.
При покрытии крыши рулонным кровельным материалом необходимо сделать надёжную систему стропил и обрешётку с частым шагом. Чтобы материал для кровель не порвался, обрешётку лучше делать сплошной, применяя листы фанеры или OSB. Это поднимает цену крыши и мощность стропильной фермы, но дает возможность не переживать за кровлю в зимний период при появлении наледи и снега.
Виды рулонного кровельного материала и правила его укладки
Перед тем, как начать работы по устройству кровель, поверхность крыши необходимо тщательно почистить от старого настила. Кладка выполняется исключительно при сухой погоде, иначе на мокрой поверхности не будет герметизации, под рулонным кровельным материалом возможно образовании гнили. Сегодня применяют для кровли 3 вида рулонного кровельного материала:
Обычный
Перед укладыванием рулонный кровельный материал необходимо раскатать и оставить на день. На крышу после чистки и выравнивания наносят валиком или кистью мастику из битума и наполнителя. Укладку делают с помощью горелки, нагревая листы рулонного кровельного материала и мастику, а потом прокатывая катком. Кладут материал для кровель несколькими слоями (минимум два) параллельно коньку, начиная снизу и оставляя 20 см на запас. Данную часть потом оборачивают под козырёк. Первый рубероидный слой без крошки. Каждый дальнейший слой кладут с отступом в 20 см после того, как полностью остынет предыдущий. Слой находящийся сверху обязан иметь крошку камня.
Самоклеящийся

Это новое поколение рулонных кровельных материалов, которые не нуждаются для укладывания в атмосферной горелке. Самоклеящуюся нижнюю поверхность материала для кровли оберегают специализированной плёнкой. Перед укладыванием плёнку бережно снимают, не дожидаясь засыхания слоя снизу. Рулонный кровельный материал кладут на крыше и плотно прижимают к кровле. Стелют покрытие внахлест до 15 см, не позволяя пузырей воздуха.
Стеклоизол
От классического покрытия он выделяется усовершенствованными физическими параметрами – очень высокой прочностью, пластичностью, выносливостью к старению и температурным изменением. Слой находящийся сверху материала покрыт базальтовой или крошкой из гранита, а нижний – специализированной антиадгезионной плёнкой. Она предохраняет рулон от приклеивания, а при нагреве служит индикатором. Расплавляясь, плёнка указывает, что стеклоизол достаточно разогрет для укладывания.
Профнастиловая крыша

Профильным листом называются стальные профилированные листы, покрытые слоями из покрытой цинком стали и защитных полимерных материалов. Профиль даёт листам нужную поперечную жёсткость и бывает любой высоты и комбинации. Для кровли применяются металлопрофили маркировки НС или Н с высотой профиля 20 и более см.
Цинкование горячим способом и покрытие профилированного металла лако-красочными составами полимера оберегает металл от ржавчины и повреждений, а большая цветовая палитра полимерных материалов обеспечивает привлекательность с внешней стороны.
Из положительных качеств профнастиловые кровли необходимо отметить следующие качества:
- относительно невысокую стоимость не только самого материала, но и работ по монтажу;
- стабильность и жёсткость профнастиловые крыши, стойкость к любым условиям погоды;
- небольшой вес металлопрофилей и, как последствие, лёгкость и быстрота монтажа;
- долговечность материала, стойкость к влиянию лучей солнца, слой полимера не покрывается от времени сколами и трещинами;
- безопасность и экологичность, жаростойкие свойства;
- внешняя притягательность.
Благодаря маленькому весу материала укладывание листов профнастила на крышу гаража позволяет сделать легче конструкцию стропильной фермы. Профнастиловая кровля устанавливается круглый год, листы легко можно разрезать по любым углом, почти не оставляя лишних отходов. Можно отнести к её минусам необходимость применения особенного оборудования при установке и относительно дорогостоящее обслуживание крыши.
Укладку профилированных листов выполняют внахлёст на две волны, фиксируя их специализированными саморезами для кровли с прокладками из резины. В отличии от асбестоцементного волнистого кровельного листа саморезы вкручивают в обрешётку всегда в углубление волны, что сделать более проще. Горизонтальный нахлёст соседних профилированных листов зависит от наклонного угла крыши гаража, Он составляет:
- при угле наклона кровли 13-14° — не менее 200 мм;
- при наклоне в 15°-30° — 150-200 мм;
- если уклон кровли больше 30°, нахлёст предположительно составит 100-150 мм.
При угле наклона кровли менее 12° все вертикальные и горизонтальные нахлёсты профилированных листов нужно покрывать герметиком с помощью герметика на основе силикона. Металлопрофили фиксируются шурупами размером 4,8х35 мм, а конёк – шурупами, их длина — 80 мм. В первую очередь необходимо сделать при установке профнастиловые крыши гидроизоляцию и пароизоляцию кровли, а еще учесть зазоры, которые обеспечивают вентиляцию пространства между гидроизоляцией и кровельным материалом.
Гидрозащита крыши

Крыша – это тот конструктивный компонент сооружения, который должен обезопасить содержание гаража от воздействий извне. Для гарантии её целостности и долговечности актуальны множество факторов, среди них стоит отметить грамотную защиту от негативного воздействия влаги. Для полнейшего выполнения собственных функций гидрозащита крыши обязана иметь ряд параметров, например как:
- Стойкость к влажности. Материал должен отлично удерживать воду и пары перегретые, мешать появлению в пространстве между гидроизоляцией и кровельным материалом плесени и грибков.
- Пластичность. Слой гидроизоляции обязан быть стойким к гибким деформациям. Даже при несущественных нагрузках отсутствие гибкости может привести к разрушению материала.
- Теплонепроницаемость. Такое свойство мешает проникновению в автогараж через крышу холодного воздуха, оно содействует поддержанию в строении конкретной температуры.
- Стабильность. Гидроизоляционный слой должен противиться деформационным процессам и держать разные наружные нагрузки.
Профессионалы рекомендуют два оптимальных варианта для водоизоляции крыш в гаражах.
Мембранные системы для крыш

Это материал для гидроизоляции толщиной 1-2 мм, который имеет несколько слоёв, плотно склеенных между собой. По длине полотно может достигать 60 м, в ширину – от 0,9 м. Мембранное полотно устойчиво у УФ-лучам, не боится температурных перепадов, срок его естественного старения на менее 50-ти лет. Диффузионные свойства полимерной мембранной водоизоляции мешают скоплению под полотном влаги и помогают решить две главные задачи: не пропускать снаружи влагу и мешать скоплению в середине гаража пара.
Мембранное полотно крепится механически к основе крыши. Специализированным оборудованием с применением горячего воздуха разогреваются швы и внахлёст полотна накрепко свариваются. Материал на основу крыши кладут свободно, чтобы обеспечить правильную систему вентиляции. При утеплении крыши кладут разделительный слой из нетканого материала и утеплителя из базальтовой ваты в качестве тепловой изоляции.
Полимерные гидрозащитные мастики

Для водоизоляции гаражных крыш малых размеров применяют полимерные жидкие составы мастик, которые наносят прямо на крышу специализированным распылителем, валиком или кистью. Мастикой можно покрывать любую конструкцию независимо от материала основания и его формы, к примеру, железные, монолитно бетонные или древесные крыши.
Мастичная гидрозащита прекрасно противостоит солнечным лучам и любым климатическим явлениям, включая мороз. При этом плёнка хранит собственную пластичность, не изменяет свои начальные формы и не плавится, не боится вибрации и веществ химии. После нанесения мастики происходит вулканизирование и образуется напоминающее резину покрытие, которое заполняет все трещины в местах куда сложно добраться.
Рекомендуется соединять оба перечисленных вида водоизоляции, укрывая ровные участки крыши гаража гидромембраной, а стыки и малодоступные места отделывая полимерной жидкой мастикой. Детальнее…
Стропильная ферма
Для гаража в принципе достаточно строительство односкатной или щипцовой крыши. Стропила подобных крыш выполняют применяя дерево хвойных пород, обработанных антисептиком.
Односкатку выполняют без конька, подкосов и стоек для зданий с пролётами 6-8 м. Является самой удобной стропильной фермой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать очень легко: строится стропильная ферма с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположившейся перпендикулярно стропильным системам. Прочность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.
Щипцовую крышу выполняют, когда стремятся иметь помещение чердака или при площади больших размеров гаража. Каркас подобной крыши имеет несколько пар стропил, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропильных систем считаются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерными болтами или иными устройствами закрепляют стропы.

Стропила крыш с наклонной поверхностью разделяют на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из компонентов с формой треугольника, что дает возможность не терять жёсткости. В первом варианте конструкция имеет пару точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стенку или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Только одна опорная точка для стропильные ноги – стенка гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается сверху крыши со встречным стропилом.
Строительство любого гаража завершается крышей, которая обязана обеспечить уютные условия в середине сооружения. Перед вами стоит задача, применяя собранный навык, подобрать идеальный вариант кровли для собственного сооружения, выстроить прочную и устойчивую крышу, которая убережет от дождя и ветра, сбережет тепло и будет непроницаемой для сырости.
Рассмотрим древесные стропила, которые подходят для установки кровли для гаража стены которого выполнены из пеноблока, по технологии каркасного строительства, из строительного блока, стены из кирпича. Стропила из дерева легки, но одновременно очень крепки для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропила гаража можно поделить на односкатные — Наклон сделан в одну сторону, в основном, перед больше, чем вторая сторона. И двускатные — другими словами, Наклон туда и обратно от середины. Легче, разумеется установить кровлю с одним скатом, но и вид будет обыкновенным без красоты. Хотя, тут уж на любителя.
Кровля с одним скатом гаража

Нам потребуются доски, прекрасно подходит доска с обрезанными краями 150х50 для стропильных систем и доска 100х25 она же “дюймовка” для установки обрешетки.
Наклонный угол кровли с одним скатом для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. Например, для металло-черепицы данный показатель 25-30 градусов, а для асбестоцементного волнистого кровельного листа 35-40. Если же делать кровля по “обычному” из руберойда или как иначе говорят, покрывать крышу толью, то Наклон необходим миниму 40 градусов и каркасная рама должна быть сплошной.
Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху ложим доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. После обтягиваем пленкой для пароизоляции на скобосшиватель и сверху перпендикулярно стропильным системам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.
Щипцовая крыша гаража

Нам потребуются доски 150х50 мм для стропильных систем. Надо определиться с уклоном крыши. Многое зависит от погодно-климатических условий. Если много ветров, то угол 15-20 градусов будет идеальным. Если дождливо и снежно то стоит чуть сделать больше угол до 25-30 градусов. Итак, мы сформировались с уклоном крыши. Дальше начинаем делать стропильные ноги. Срезаем их под подобранный угол и скрепляем в коньке. Прикрепляем пластинами с двухсторон. Дальше делаем запилы для стойкости и ставим на верхнюю обвязку.
Кол-во стропильных систем на 5-и метровый автогараж, нужно, расчитать исходя из расстояния 600-1200 мм. Все может зависеть от подобранного материала для кровли и его тяжести. Дальше обтягиваем ветрозащитой и начнем приколачивать обрешетку. Если крышу предполагается покрывать руберойдом, каркасная рама должна быть непрерывная. Это может быть OSB или листы фанеры.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.