Тонкости дизайна чем отличается дизайн-проект квартиры, от дизайна-проекта дома

«Благородный дизайн — понятие растяжимое»: Валерия Даньковская о фен-шуе и современных направленностях

На чтение: 3 минуты Не хватает времени?

дизайна

тонкость

Мы продолжим пополнять нашу новую рубрику «Мнения» интересными материалами, и сейчас мы в гостях у знаменитого российского оформителя, обаятельной Валерии Даньковской. А побеседуем мы о качественном дизайне и современных направленностях.

— Валерия, как вы оказались в области дизайна, что вас сюда привело?

— Я с детских времен была творческим ребенком, любила рисовать, ходила в художественную школу и вот, в конце девятого класса, подобрала профильное образование. Это архитектурный класс и уже в данное время я сформировалась в том, что моя специализация будет дизайн и архитектура. Ну а далее я поступила в университет, закончила его и в настоящий момент продолжаю по собственной специальности работать.

— В тот момент, когда вы после учёбы пришли на работу, были ли подобные моменты, когда вы встретились с тем, чему вас не учили в Институте?

— Когда я закончила университет, я уже понимала, что я вышла абсолютно «зелёная», из-за того что образование оно выше дало ощущение цвета, сознание композиции, концептуальность. А вот технические моменты, разумеется, университет не даёт. Совет многим начинающим декораторам от меня — если вы вышли после университета, нет у вас никакого навыка в дизайне, в стройке, лучше пойти в какую-то фирму, в которых есть инженеры, есть прорабы, которые смогут помочь, дадут наставления, увидят ошибки. Я считаю, что тренироваться на чужой квартире не стоит.

— Ваш первый проект? Какой он был? В каком стилевом решении был оформлен?

— Был в сегодняшней тематике. В настоящий момент, разумеется, я его чуть-чуть так вспоминаю с улыбкой. Это был первый проект. Мой вкус ещё не образовался. Тенденции, наверняка, тоже не все уловила, даже это было во время обучения в университете. И честно, не горжусь им. Другими словами на сегодня это на самом деле оригинальные проекты и в прошлом были оригинальные. Но первый проект всё-таки такой «зелёный», «очень зелёный». Однако это понравилось, интересно было погрузится в это все.

— Есть разница все же между дизайн-проектом квартиры и дизайн-проектом дома?

— Разумеется, есть. Имеются собственные положительные стороны, есть трудности. На примере квартиры можно увидеть. Есть трудности, к примеру, в перепроектировке, чтобы она была законной, важно знать нормы, по которой потом можно утвердить жилую площадь. В доме, к примеру, подобных ограничений нет. Мы можем делать кухню в размерах, в которых мы хотим. Это же самое сантехнические узлы увеличивать-уменьшать, другими словами в этом плюс дома. И я могу рассказать о сложностях, которые мы доделывали за дизайнерами и архитекторами в домах. У нас был данный случай… Это был блокированный дом, а не дом, однако в принципе вид одинаковый постройки и лестницы там не было, даже перекрытий не было. Другими словами нам необходимо было сделать перекрытия, поставить правильно лестницу. Изначально данный проект делал архитектор. Причем архитектор вроде как бы с опытом, уже в возрасте, однако он поставил лестницу так, что люди, если бы они поднимались по этой лестнице они бы просто упирались в самую нижнюю часть крыши. Другими словами пройти на этаж выше нельзя было и по всей видимости он не просчитал высоту ступенек. Я не знаю в чем была проблема, как можно было так прогадать, но я могу сказать, что заказчики потеряли большую сумму на этом, из-за того что перекрытия были уже возведены, лестницу тоже уже начинали строить и в конечном счете это демонтаж и новый монтаж. И мы переделывали данный проект, просчитывали лестницу, другими словами вот такие грубые ошибки, которые потом стоят денег заказчику…

Вы позиционируете себя как маленькая студия дизайна. Нет ли в планах увеличиваться и почему изначально подобрали подобное направление, как такая маленькая студия, где работают буквально несколько декораторов?

— Ну для нас чрезвычайно важен результат. И мы не штампуем проекты. Для нас штамповка не важна. Для нас основное – это осуществить проект, осуществить так, как он был задуман изначально. И это очень нелегкий труд. Я могу сказать, что, ведя даже несколько проектов я разрываюсь, мне нет времени, я думаю, почему лишь только 24 часа у нас в сутках. Для того, чтобы на самом деле осуществить привлекательный, качественный, эргономичный проект чтобы это сделать нужно значительно много времени, сил и невозможно проверить все, если у тебя будет много проектов. Для нас важно качество. И вообще, я считаю преступлением, когда некоторые декораторы применяют одинаковый дизайн в собственных некоторых проектах. Другими словами для нас важно выдумать что-нибудь новое. Чтобы заказчик смотрел — «Вау».

дизайна

Кухонный интерьер в ЖК Пресня Сити

Какой самый интересный проект был? Может быть проект, где вы решили осуществить самые такие оригинальные идеи заказчика?

— В действительности, когда мы приступим к каждому проекту, то каждый проект он интересен по-своему. Ну мы тоже не берём все проекты. У нас нет такого, что возьмём любой проект от человека, который нам позвонит. Такого нет. Мы все равно относимся избирательно, так как мы художники в каком-нибудь смысле, для нас это немаловажно. Другими словами каждый проект очень интересен и выделить какой-то проект я не могу. А, если еще взглянут заказчики, а я выделила не их проект.

Сколько вы уже занимаетесь дизайном?

— Мой собственный навык дизайна около 7 лет, наверняка, около 8 уже.

Какие в настоящий момент новые тенденции в дизайне?

— Слово «тенденции», за ними гнаться не стоит, однако есть конкретные нормы, которые лучше применять, которые всегда будут важны. Я думаю, что это намного правилнее, это применение настоящих материалов, в первую очередь дерева, металла, стекло, камень, либо какие-нибудь аналоги. Искать более дешёвое – это шпон дерева. Другими словами лучше применять природные материалы. Ещё чрезвычайно важно – это свет. Другими словами свет в настоящий момент практически всегда актуален, это привлекательные люстры, либо светильники встроенного типа или светильники направленного света. Свет он очень, чрезвычайно важен в дизайне.

Что как вы думаете сегодня преобладает на рынке интерьеров? Креативность и дизайн, либо материалы и технологичность?

— Эти два понятия вообще нераздельны между собой. Креативность и дизайн обязаны быть всегда, везде и во всем. Можно даже как девиз записать. А насчет технологичности, мы живём в сегодняшнем мире, мы слишком много работаем, мы устаем, и мы хотим вернуться в наше жилье, которое оборудовано и которое сбережет наше время на себя саму. Есть несколько вариантов, чтобы это сделать. Это может быть, как и очень маленькая домашняя техника, которая экономит наше время, но еще и какие-нибудь более умные системы – «умный дом». Не так давно заказчику устанавливали систему «умный дом». Это было, разумеется, довольно интересно.

Расскажите детальнее про данный проект, где ставили «умный дом». Из-за того что в настоящий момент «умный дом» – это такой тренд и все больше и больше заказчиков обращается и интересуется данной системой. Вы насколько часто данные системы ставите в собственные проекты?

— Мы редко ставим системы. Вот у меня был заказ один единственный. Это было не так давно. На самом деле, возникла такая тенденция, из-за того что люди экономят собственное время, собственные силы и хотят жить в удобстве. Мы устанавливали систему в квартире. Это было освещение, плюс кинотеатр для дома, гардины и защита от детей и от протечек. Ну другими словами вот все основные функции, которые есть в «умном доме» мы ставили. Разумеется заказчик в настоящий момент очень рад тому, что он это установил, говорит, что уже не видит собственной жизни без данной системы.

Были какие-нибудь трудности интеграции «умного дома» в существующий интерьерный дизайн?

— Каких-то трудностей не было, из-за того что инженеры очень легко справляются со своей функцией. Мы вместе садились, вместе продумывали, трудностей никаких не было. Единственное – монтаж. Это все тяжело. В этом необходимо сидеть и разбираться. Трудностей никаких нет. Я думаю, что очень классно, когда приходишь с работы, у тебя был тяжёлый день, предположим беседы или ещё что-то, ты ложишься на кровать, смотришь телевизор и тебе не нужно потом вставать, отключать свет, вставать и закрывать гардины, отключать телевизор. Ты все можешь это сделать в сочетании. Плюс так же может ты нервничаешь, что не выключил плиту, другими словами это все можно выключить, лежа на кровати и можно заснуть не вставая, не бегая никуда, не закрывая.

А что вы скажете насчет «фэн-шуя»? Применяете ли вы такую технологию в собственных проектах?

— Да. По «фэн-шую», если честно, не было подобных потребностей у заказчиков, но могу сказать так, что и так слишком много ограничений, что строить нельзя, расширять нельзя. А если мы ещё будем расставлять мебель по «фэн-шую», то мы просто ничего не расставим в данной квартире. Мы применяем подобные моменты, как практичность, другими словами заказчику должно быть комфортно. К примеру, стоит телевизор, то диван на определенном расстоянии должен быть, чтобы человек мог обойти этот диван, спокойно сесть на кресло или за стол. Однако по «фэн-шую» нет. Из-за того что итак слишком много ограничений. Если мы ещё будем пользоваться «фэн-шуем», то дизайн-проект навряд ли закроем.

А какие самые типичные ошибки выполняют люди, которые не прибегают к возможности работы с экспертами, допустим, дизайн-студии?

— Могу рассказать данный случай из собственной практики. У меня были заказчики приблизительно может полтора-два года назад. В первую очередь они захотели выполнить дизайн-проект сами. Ну не то, чтобы дизайн-проект, а создать собственное жилье сами, оснастить. Они даже на миллиметровке вычертили собственную жилую площадь, все замерили, вычертили, вышло так, кстати, хорошо. Мы немного откорректировали этот план, однако они молодцы. Однако они решили приступать с того, что они поехали, посмотрели подобрали кухню, им понравилась. И съездили подобрали доску из паркета и причем её оплатили. Массивная доска стоила более чем сам дизайн-проект. Они её оплатили и затем они встретились с тем, что они не могут выбрать ничего к данному полу. Обратились они ко мне, и я тоже смотрела. Массивная доска была очень привлекательная, она была такого рыжеватого козырька, но кухня уже туда не вписалась и другая мебель тоже. Если вы начинаете делать дизайн-проект сами, то тут все равно необходимо брать во внимание, хотя бы брать образцы и прикладывать друг к другу. Может просто не собраться композиция в конечном счете. И так данные случаи бывают. Какая тут самая основная ошибка? То, что люди начинают подбирать по пустякам. Вот мне нравится цвет этой доски паркетной и все. Мы её приобретаем, а далее мы все подберем. А выбрать уже не выходит.

Не смотрят на всю картину?

— Да. И плюс ещё практичность. Мы настолько привыкли, может быть это пошло из более первых времен. я подразумеваю квартир однотипных, в которых мы до недавнего времени жили, что расставить всю мебель в углах и к стенкам. Чрезвычайно важно всё таки обратиться к профессионалам, даже в том случае, если не хватает бюджета сделать настоящий дизайн-проект, однако выполнить мебельную расстановку с декоратором, который расставит правильно и практично мебель.

Очень часто вы применяете изготовителя из Европы или российского изготовителя или есть какая-нибудь тенденция уже в сторону отечественных изготовителей материалов?

— Да, вот кстати неплохой вопрос. В действительности, в наше время в России мы развиваемся, мы молодцы. У нас развивается дизайн, у нас развиваются студии, и студии не только дизайна, но ещё и мебели. Стали появляться креативные парни, которые делают интересную мебель, интересный декор, но всё-таки доминирование идет европейский марок, по большей части Италия, Испания, ну также Дания, также Словения есть. Есть подобная дешевая мебель.

Очень часто из материалов, вот паркет, камень, что-то ещё, что именно российского изготовителя везде закладываются, существует такое?

— Камень нет. По большей части и керамический гранит и камень мы везем из европейской страны.

Вот кавказский камень я знаю есть.

— Кавказский камень мы не применяем. Но возьму на заметку.

Из каких составляющих как вы думаете складывается благородный дизайн?

— Благородный дизайн — это подобное понятие растяжимое. Есть различные стили, и так по большей части – это природные материалы. Разумеется они облагородят ваш дизайн 100 %. Стильная мебель, мебель может быть на заказ, доступная, но это все должно быть бережно, стильно и благородно.

дизайн-проект

Данный дизайн разрабатывался для молодой и прекрасной девушки-студентки

Есть ли одна вещь, которая может изменить полностью весь интерьер? Может быть, это свет, либо декоративный предмет или мебель?

— Думаю, что нет. Это это же самое, если вы приобретете «жигули» и пожелаете сделать из «жигулей» «мерседес». Это приблизительно это же самое. Если вы даже поменяете обивку в «жигулях», то они останутся «жигулями». Если даже вы приобретете очень привлекательную люстру, но весь интерьер станет неверно выполнен, неверно скомпонован и выбран, то вы, смотря на эту люстру, будете получать эстетическое удовольствие, переводить собственный взгляд на какие-нибудь остальные предметы интерьера и огорчаться. Другими словами лучше обдумывать дизайн всё-таки с нуля, чтобы все сочеталось с собой и бережно смотрелось.

Какие у вас рабочие этапы с заказчиком? Допустим, я заказчик, прихожу к вам. Что мне нужно принести? Что от меня нужно? Что вы мне выдаёте? Какие документы и как вообще происходит весь данный процесс?

— Во-первых, нужно приходить с позитивным настроем, из-за того что порой, к несчастью, заказчики приходят после печального навыка. И по всей видимости, грустный навык был с фрилансом, люди, которые закончили какие-нибудь курсы и решили создавать потом дизайн. То, что необходимо от заказчика – это показать какие-нибудь аналоги, которые импонируют в интерьере, на них мы будем смотреть, разумеется и предлагать своё, более любопытное и прекрасное. Но изначально мы обязаны понять предпочтения заказчика, плюс гарантировать доступ к квартире. Другими словами это все, что необходимо от заказчика. С нашей стороны уже мы занимаемся проектировкой, другими словами в первую очередь идет этап проектирования и выбора. Другими словами мы подбираем сначала, не то, что мы выполнили прекрасную картинку, передали заказчику, тот сказал — «Вау», а потом окажется, что этот комод стоит миллион. В первую очередь необходим бюджет заказчика, чтобы понимать, сколько он согласен потратить на собственный ремонт. Мы адаптируем дизайн под заказчика полностью.

Наиболее целесообразно, когда приходит заказчик и уже чётко понимает, какой у него бюджет есть и в какой бюджет необходимо вложиться.

— Однако чаще всего нам не называют бюджеты, другими словами говорят, что будем смотреть по ситуации. И вот тогда мы с ними ездим по салонам. К примеру, плитка. Плитка за 3000 рублей для вас подойдет? Нет. И вот уже понемногу и понемногу мы обустраиваем.

Очень дорогой и очень недорогой проект, который вы делали?

— Это не простой вопрос. В настоящий момент не вспомню точно суммы. Очень дешевые мы не берём, но когда-то реализовывала данные проекты, но, наверняка, до 3 млн с работами по ремонту были подобного рода проекты.

Это «под ключ»? И ремонт, и проект? Мебель входит?

— Да, мебель входит. Это было давно, когда я начинала собственный путь и, как правило, мне никто бы не доверил жилую площадь элит-класса. То, что же касается самого дорогого проекта, то, пожалуй, это было около 30-35 млн.

Отличие дорогого и недорогого проекта в чем?

— Там большие отличия.

В материалах?

— Да, в материалах. Материалы применяются более настоящие, привлекательные. Тот же, керамический гранит под камень, плитка может быть настенная с плохой печатью, и ты заходишь и видишь, что это печать на плитке идёт, или дорогой керамический гранит, который копирует мрамор. Разумеется, отличия очень-очень сильные.

Есть проект-мечта? В глобальном смысле, что хочется сделать такого?

— Проект-мечта. Можно сказать, какой бы я хотела проект осуществить в скором времени. Есть проект, за который я бы хотела взяться в ближайшем будущем – это проект большого офиса какого-либо очень интересного, с интересными материалами.

Если этот офис будет автоматический, с системой «умный дом»?

— Да, вот это было бы вообще очень классно. Я думаю, что домой бы точно никто не уходил.

Валерия, благодарю вас большое за любопытное интервью.

— А вам за оригинальные вопросы. Ждём вас за домом вашей мечты.

Добавить комментарий