Самые безопасные места в самолёте и правила выживания

Содержание

Самые безопасные места в самолёте и правила выживания

правила выживания

Воздушный транспорт является самым неопасным, и большинство перелётов заканчивается хорошо. Но порой технические поломки и прочие причины приводят к опасным ситуациям. Есть советы для пассажиров, увеличивающие шансы на выживание в подобных вариантах.

Безопасные места в самолёте

Выживаемость во время пожара или взрыве на самолёте самая маленькая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это означает, что шансы выжить в подобных ситуациях очень зависят от места, подобранного пассажиром при приобретении билета. Существует два фактора, которые важно рассмотреть:

  1. Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в данной части салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, однако не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём практически не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обыкновенной позе, но пристёгнутый — был травмирован головы.
  2. Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые применяются при эвакуации, размещены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а еще средства открытия, имеют подобную маркировку, которая отлично видна с большого расстояния. Места рядом с подобными выходами наиболее не опасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или с наружной стороны пламя и т. д.

выживание

Хвостовая секция самолёта является наиболее безопасной при авариях

Однако важно понимать, что полностью безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней части самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут. Предугадать, случится ли опасная ситуация и какая, невозможно. Благодаря этому рекомендуется всегда иметь в виду два главных правила при подборе места в самолёте:

  1. Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда тяжелее добраться до выхода.
  2. Считайте кол-во рядов кресел до 2-ух ближайших выходов. Подбирайте места, находящиеся в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.

Таблица: процент выживаемости пассажиров в самых различных частях самолёта при его крушении

Места в самолёте Кол-во оказавшихся живым пассажиров, %
Передние ряды 49
Средние ряды (у крыльев) 56
Хвост 69

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в самых различных ситуациях

Во время перелёта может быть более десяти видов опасных ситуаций. В любом случае необходимо помнить, как правильно действовать, чтобы сделать больше собственные шансы на выживание.

Пожар на борту

Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом очень большая (до 70%). Разумеется, разговор не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта появился пожар, сразу же после остановки автотранспортного средства идите к ближнему выходу. Также соблюдайте следующие советы:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под воздействием больших температур и могут оказаться причиной ожогов;
  • пригнитесь либо даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а это означает и дышать в этом положении легче;
  • защитите кожу от огня при помощи одежды, пледа и т. д.;
  • перед взлётом поизучайте путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро доехать до них и при сильном задымлении салона;
  • если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь иным.

безопасный

Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%

Аварийная посадка на воду

Разнообразные модели самолётов обладают плавучестью в самых различных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом. Благодаря этому при аварийной посадке на воду важно перемещаться к выходу, который не окажется под водой. Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты. Важно тщательно слушать и запоминать, какие средства спасения учтены для различных обстоятельств, где они находятся, как их правильно применить. Также можно прочитать об этом в памятках.

Самолёт находится на плаву 10–40 минут. По прошествии этого времени важно выкарабкаться из него, надев спасательный жилет, а еще спустить на воду плоты. Они надуваются автоматично за 1–3 минуты.

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, следует правильно приготовиться к удару о землю. Чтобы это выполнить рекомендуют пристегнуть ремни, если прежде это не было выполнено, а потом принять неопасную позу. Существует несколько способов:

  1. Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или покласть на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
  2. На спинку переднего сидения покласть скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вынуть и упереться в пол.

правила выживания

Конкретно перед экстренной посадкой самолета нужно принять фиксированную неопасную позу

Часто гибелью человека во время авиакатастрофы считается неумение быстро расстёгивать ремни безопасности. Перед взлётом было бы неплохо узнать у стюардесс, как это правильно выполнять, потренироваться, доводя все действия до автоматизма.

Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой было бы неплохо исполнять элементарные правила собственной безопасности:

  • не снимайте обувь, для полёта подбирайте комфортабельную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам без обуви;
  • одежду выбирайте закрытую и удобную, не искусственную, которая сможет обезопасить от огня, дыма;
  • не нужно закрывать уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
  • не располагайте над головой тяжёлые сумки;
  • не забудьте применять ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — эти тематические предметы могут быть опасными при ситуациях на случай аварий.

Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта

Декомпрессия и турбулентность

Порой на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения различной степени, смертельных случаев практически не бывает.

Турбулентность — беспорядочно перемещающиеся потоки воздуха, часто образующие завихрения. Причина их возникновения — неодинаковый прогрев поверхности земли, вследствие которого массы воздуха имеют различную температуру и поднимаются с различной скоростью. Благодаря этому самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — главные причины травм.

Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. В большинстве случаев она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит в сжатые сроки, а задержать его не выходит, потому нужно применять кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и приготовиться к быстрому уменьшению самолёта.

Видео: правила выживания при крушении самолёта

Что не стоит делать при авиакатастрофе

Самое небезопасное при ситуациях на случай аварий на самолётах — ошибочная реакция пассажиров. Есть два вида поведения:

  • безразличие — часто человек просто цепенеет и ничего не выполняет, даже не успевает расстегнуть ремень безопасности, уже не говоря о быстром движении к аварийному выходу и т. д.;
  • суета — нельзя вставать с места до полной транспортные остановки, важно следовать всем советам стюардесс и пилотов, так как отсутствие порядка осложнит эвакуацию пассажиров во времена, когда важна каждая секунда.

Выжить при крушении самолёта помогают уверенное поведение и знание, что и как делать в опасных ситуациях. Тщательно слушайте стюардесс и изучайте памятки, брошюры, в которых говорится о правилах поведения во время пожара, аварийном приземлении и т. д. Мысленно проложите очень быстрый путь к близким выходам, не расстёгивайте ремни безопасности во время взлёта и приземления, соблюдайте иные меры предосторожности, чтобы сделать больше шансы на выживание в аварийных ситуациях.

Добавить комментарий