Содержание
Подъёмные ворота собственными руками

Есть несколько ключевых конструкций подъёмных ворот, любая из них имеет собственные рабочие принципы. Обозначение «подъёмные» само за себя говорит — это означает, что полотно двери подымается с помощью определённого усилия, какое может выполняться ручным способом или с помощью автоматики. В данной заметке мы приведём инструкции по изготовлению разных видов подобных ворот.
Главные виды подъёмных ворот
Подъёмные ворота можно поделить на три ключевых класса: рулонные, секционные и цельные.
- Рулонные или рулонные ворота собой представляют конструкцию из нешироких поперек размещенных секций (ламелей). Части, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электрическому приводу, то ими можно управлять при помощи пульта ДУ. Они обладают малым весом и могут закрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой стиль архитектуры строения. Основным их минусом считается самая большая цена в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление роллетных ворот не особенно сэкономить собственные финансы, т. к. ключевые составляющие детали системы (полотно, вал, направляющие и электрический привод) сделать дома как правило невозможно.

Ворота рулонные состоят из пластиковых полос (ламелей), соединённых между собой и образующих полотно, которое навинчивается на барабан при открывании

Ворота секционные имеют похожий с рулонными рабочий принцип, но состоят из достаточно широких компонентов полотна

Среднеподвесные ворота имеют непрерывное полотно, которое в положении «открыто» размещается сверху горизонтально
Проектирование и расчёт ворот секционных
Выбор благоприятного размера ворот для гаража зависит от следующих показателей:
- Кол-во автомобилей. Если автогараж предназначается для хранения нескольких автомобилей, то вариантов выполнения ворот может быть несколько. Первый вариант — широкие ворота, предназначающиеся для одновременного заезда автомобилей в автогараж. Другой вариант — некоторые независимые ворота для проезда любого автомобиля. Конструкции типовых и широких ворот друг от друга ничем не выделяются. Важное требование и в том и другом случае — это необходимая прочность и прочность поднимающего устройства и крепления для выдерживания статической и динамической нагрузки от веса и движения полотна.
- Размеры ТС. К габаритам относят ширину, длину и высоту автомобиля. А если ворота рассчитаны для проезда 2-ух автомобилей, то берут во внимание ещё и небольшое допустимое расстояние между ними. Длина автомобиля на обозначение размера ворот не оказывает влияние. В расчёт берут высоту и ширину. Для комфортабельного и свободного проезда ширина гаражного проёма обязана быть больше ширины автомобиля минимум на 0,7 м в случае перпендикулярного заезда и минимум на 1 м в случае заезда в автогараж под угол. В процессе изготовления ворот для нескольких машин к величине 0,7 или 1 м прибавляют расстояние мимнимум между автомобилями, которое равно 0,5 м. Высоту проёма для ворот выбирают с превышением высоты автомобиля минимум на 0,2 м. При этом необходимо учесть не только фактическую высоту автотранспортного средства, но и размеры навесного оборудования, которое фиксируется на крышу. К данному оборудованию относят открытые багажники, на которых перевозят разные грузы, и закрытые багажники, предназначающиеся по большей части для транспортировки инвентаря для занятий спортом.

Высота ворот должна выбираться с учитыванием возможности заезда автомобиля с навесным оборудованием, к примеру, с верхним багажником
Расчёт благоприятного размера проёма под ворота секционные для легкового автомобиля смотрится аналогичным образом:
- Самая маленькая высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
- Самая маленькая ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
- Самая маленькая ширина проёма при заезде под угол: 1942 + 1000 = 2942 мм.

При расчёте ширины необходимо учесть общий габарит наряду с зеркалами бокового вида, а при расчёте высоты — открытую дверь багажника
Мы рассчитали минимально возможные размеры ворот для гаража. При создании эскиза или чертежа, рациональнее эти значения округлить до близлежащего целого числа. Высоту ворот округляем до двух метров, а ширину — до трех метров.

После определения размеров ворот можно составить схему их изготовления и детальную спецификацию обязательных элементов
Выбор материалов для производства ворот
Нужно купить все детали в согласии со спецификацией. В качестве секций применяют по большей части сэндвич- или железные панели, очень редко — рейки древесины.

Сип панель состоит из 2-ух пластин из металла, покрытых составами для защиты, и теплоизолятора между ними
Потому как панели между собой соединены специализированными гибкими элементами, незамысловатым и хорошим вариантом считается приобретение готового секционного полотна необходимого размера.
Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от влияния внешних факторов. В качестве UD-профилей применяют швеллеры из металла. В качестве угловых вертикальных профилей — уголки из металла. Спайдерные крепежи делают также из металлопрофиля. Для поднимающего устройства нужно приобрести:
- вал;
- пружину;
- пружинные наконечники;
- барабан;
- канат стальной;
- подвес;
- соединительную муфту.
Выбор инструментов
В процессе изготовления и установке ворот секционных понадобится типовый инструментальный набор:
- Рулетка.
- Уровень строительный.
- Молоток.
- Строительный нож.
- Пассатижи.
- Отвёртки.
- Молоток.
- Дрель.
- Углошлифовальная машинка.
- Свёрла для дрели.
- Набор рожковых ключей.
Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит — для работы необходимо приобрести рабочие перчатки и очки для защиты. Если ворота имеют существенную высоту, то необходимо побеспокоится о наличии стремянки.
Инструкция по изготовлению и установке ворот секционных
- Перед началом работы, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены значительные неточности, то следует если есть возможность поправить ситуацию, к примеру, при помощи заштукатуривания поверхностей.
- Перед монтажем направляющих к проёму кладут нижнюю панель поэтому, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с двух сторон. Эти расстояния отмечают карандашиком. Дальше приступают к монтажу горизонтальных и вертикальных направляющих, которые необходимо разрезать угловой шлифмашиной на нужные отрезки. В стенках проёма дрелью сверлят отверстия и при помощи анкерных болтов закрепляют вертикальные профиля по разметке. Горизонтальные направляющие закрепляют на спайдерные крепежи, которые, со своей стороны, крепятся на поверхности потолка. Для устранения перекашивания конструкции профиля располагают строго по вертикали или в горизонтальном положении, их положение проверяют при помощи уровня для строительных работ.

Горизонтальная направляющая прикрепляется до потолка через спайдерный крепеж, а горизонтальные и вертикальные детали между собой соединяются С-направляющей

Ходовые ролики прикрепляют по всей высоте полотна в местах стыка его секций

Подъёмный механизм состоит из вала, пружины и барабана

На нижнюю секцию полотна фиксируется ручка, а в нижнюю секцию врезают замок
Выбор и установка автоматики на ворота секционные
Есть несколько видов автоматизированных механизмов, которые годятся для автоматизации ворот секционных.
- Навальный электрический привод. Он обладает высокой мощностью и рассчитывается по большей части на промышленные ворота секционные.
- Электрический привод потолочного типа. Данный механизм лучше подходит для гаража и фиксируется до потолка в середине проёма изнутри. Электрический привод приводит в движение воротное полотно за счёт троса, закреплённого при помощи тягового рычага в верхней части полотна.
Практически все электрические приводы оборудованы системой безопасности, которая предохраняет падение полотна при отключении электрической энергии. Полезными при эскплуатации ворот тоже могут быть разные дополнительные функции:
- дистанционное управление;
- наличие фотоэлементов, реагирующих на движение;
- наличие сигнальных ламп.

Электрический привод ставится ровно в середине на расстоянии 2–3 м от проёма
Приобретая автоматику популярных брендов из Европы, вы никогда не будете жалеть о собственном выборе, потому что они на самом деле делают хорошее и надёжное оборудование. Монтаж системы автоматического управления состоит в следующем:
- На поверхности потолка при помощи анкерных болтов крепятся спайдерные крепежи.
- На них ставится привод с цепным или торсионным механизмом.
- Ставится рычажок, который с одной стороны фиксируется к части ворот, а другой — к цепи или тросу.

Привод с торсионым механизмом крепится на держателях до потолка и соединяется с полотном с помощью рычага

К приводному механизму нужно подвести провода питания, управления и сигнальный провод от фотоэлементов
Видео: инструкция по монтажу ворот секционных
Изготовление поворотных ворот
Проём для среднеподвесных ворот рассчитывается точно также проёму для секционных. Необходимо знать точные размеры вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно ключевой дороги.
На шаге проектирования въезда в автогараж стоит задуматься о предполагаемой смене автомобиля, а значит, и о допустимом увеличении его размеров.
Полотно поворотных ворот собой представляет целостный щит, который может быть сделан из любых материалов. Полотно можно поднять рукой или электроприводом. Оно приводится в движение рычажком через натянутый канат стальной и двигается по горизонтальным направляющим при помощи скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется рамой из стали для распределения нагрузки. Что бы ограничить угла открытия устанавливают специализированные пружины.
При создании эскиза необходимо замерить расстояние от ворот до ключевой дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, потому как оно при любых обстоятельствах будет скрывать определённое пространство перед въездом в автогараж.

Среднеподвесные ворота удаляются под потолок гаража по специализированным направляющим, при этом они просят наличия свободного пространства перед въездом
Сопутствующие материалы и инструменты
Полотно среднеподвесных ворот в большинстве случаев делают собственными руками, а комплектующие приобретают фабричного изготовления.
Для расчёта материала для полотна необходимо из ширины и высоты проёма вычесть толщину рамы из стали. Между полотном и рамой должен оставаться самый маленький просвет, дающий возможность полотну беспрепятственно передвигаться в проёме.
При подборе материала необходимо руководствоваться в первую очередь желаемой степенью взломостойкости и тепловой изоляции, возможным весом полотна и декоративными характеристиками покрытия:
- самый не дорогой и наименее трудоёмкий вариант — это полотно из металлопрофиля, закреплённого на раме из металлопрофиля. Подобный вариант не спасёт от взламывания, не сможет защитить от теплопотерь и не очень сделает красивее собственным видом автогараж, зато будет владеть малым весом;
- деревянное исполнение полотна как правило позволяет создать очень достойный внешний вид, ворота станут обладать хорошими свойствами теплоизоляции, но и вес их будет существенным.
Покрытие поверхностей из дерева ворот необходимо иногда оновлять в целях защиты их от атмосферного влияния.
Для проведения работ потребуется следующий набор инструмента:
- Карандаш.
- Рулетка.
- Уровень.
- Отвёртка.
- Дрель.
- Свёрла, биты, рожковые ключи.
- Стремянка.
- Углошлифовальная машинка.
- Перчатки, очки для защиты и каска.

Для производства среднеподвесных ворот применяется типовый инструментальный набор
Инструкция по изготовлению и монтажу цельных среднеподвесных ворот
Подробная инструкция по изготовлению ворот из металлического металлопрофиля:
-
Сначала угловой шлифмашиной нарезают металлопрофили нужного размера для облицовки проёма. При помощи монтажных уголков или спайдерных крепежей профиля закрепляют к проёму через анкерные болты, проверяя их горизонтальность и вертикальность.

Вдоль периметра гаражного проёма устанавливается рама из уголков из металла

Профнастил крепится на раме, сваренной из металлопрофиля

Пружина фиксируется к раме поднимающего устройства и к стопорному спайдерному крепежу

Ходовые рельсы прикрепляют горизонтально через спайдерные крепежи, которые закрепляются, со своей стороны, до потолка
Автоматика для среднеподвесных ворот
Автоматичный подъёмный механизм существенно увеличивает уютность пользования воротами, он предоставляет шанс управлять ими с пульта ДУ. Электрический привод на ворота подбирают исходя из необходимой высоты подъёма, площади и веса полотна.
Установочный процесс электрического привода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит так:
- Объединяют привод и ходовые направляющие с помощью специализированных спайдерных крепежей.
- В первую очередь устанавливают каретку на шину, после закрепляют ходовую направляющую до потолка и стенке. Один спайдерный крепеж закрепляют на поверхность стены напротив середины проёма на высоте 5 см от края полотна. Второй спайдерный крепеж ставят на потолке на расстоянии 15 см от поверхности стены. В первую очередь один край направляющей устанавливают на кронштейне, а потом второй край направляющей (с электрическим приводом) устанавливают на поверхности потолка.
- К каретке закрепляют полотно. К полотну в положении «Закрыто» закрепляют спайдерный крепеж для тяги.
- С каретки снимают блокировку, придвигают её к полотну и объединяют её наряду с спайдерным крепежом, тягой и соединителем.
- Автоматичный подъёмный механизм подсоединяют к источнику питания.

Автоматизированные приводы монтируются на воротное полотно и связываются с ходовыми направляющими телескопическими кронштейнами-тягами
Видео: дистанционно управляемые ворота собственными руками
Руководствуясь детальными руководствами, можно собственными руками сделать и установить подъёмные ворота разных видов. Самостоятельная работа даст возможность сэкономить бюджет семьи и осуществить самые необычные идеи.