Крыша для гаража как правильно сделать своими руками, особенности устройства и монтажа

Содержание

Как выстроить хорошую крышу для гаража собственными руками

монтаж

Надёжная крыша гаража считается необходимым условием сохранности постройки. Работы по устройству кровель в гараже по большей части делаются также, как и на иных строениях, однако имеются собственные невидимые моменты.

Виды гаражных крыш

По конструкционным особенностям можно выделить более десяти видов крыш. По наличию кровельных скатов бывают:

  • скатные;
  • плоские.

Совмещенная крыша нуждается в оборудовании сплошного эластичного покрытия из полимерно-битумных материалов, которые устойчивы к температурным изменениям. Опорными деталями для конструкции подобного типа служат стенки строения. В виде основы могут применяться стяжки или плиты. В большинстве случаев на крыше плоского типа выполняют подвесной сад. В этом случае конструкция будет эксплуатируемой.

Крыша с наклонной поверхностью образуется основаниями, наклонный угол которых может быть от 10 до 60°. Конструкции имеют упор на стропильный механизм. Для гаража можно соорудить такие варианты крыш:

    С одним скатом. Конструкция имеет упор на стенки строения, в связи с чем одна из стен должна быть выше других, чтобы имелась возможность создать уклон. Перепад высоты рассчитывается по формуле: H = tg ? x s, где s — ширина строения, tg ? — тангенс наклонного угла, значение какого можно сосчитать на калькуляторе или взять из таблиц Брадиса. Величина уклона кровли зависит от свойств климата региона: количества снега и сил постоянного ветра.

гараж

Односкатка сформировывается разнообразными по высоте поверхностями стен

крыша

Щипцовая крыша повышает полезное пространство гаража за счёт помещения чердака

кровельный материал

Четырехскатная крыша состоит из четырех похожих скатов

крыша

Самый маленький подъём перекрытия в помещении под ломаной щипцовой крышей составляет 1,5 м

Инструменты и материалы для производства

Грамотное строительство крыши с единым скатом предполагает соблюдение уклона, необходимого для свободного схода раставших вод после дождей или снегопадов. Высота опорных деталей должна выделяться. Подбирать уклон следует беря во внимание такие моменты:

  1. Климат региона, в котором выполняются работы связанные со строительством. Пологие крыши с уклоном в 5–7° нецелесообразно делать в регионах с очень приличным количеством снега. Но они годятся для мест, в которых есть шквальный ветер. Крыши с уклоном в 20–25° не следует делать над отдельно размещёнными гаражными помещениями в регионах с умеренными ветрами. Подобного рода конструкции можно строить только над пристроенными зданиями.
  2. Материал покрытия:
    • в процессе изготовления крыш с уклоном в 15° или меньше нужно использовать материалы в рулоне — полимерные, полимерно-битумные или битумные;
    • если уклон составляет до 10°, то кровлю следует устраивать в два слоя;
    • при угле наклона 17–20° используются листы из металла, скреплённые фальцем, плоский или волнообразный асбестоцементный волнистый кровельный лист;
    • для крыш уклоном в 25° и больше лучше подбирать профнастилы или кровельную черепицу из металла.
  3. Дизайн участка. Характерности архитектуры принуждают использовать кровлю одного и того же цвета и формы на всей территории.

При расчёте площади ската следует предусмотреть установку свесов, которые оберегают конструкцию от дождей.

монтаж

Свесы собой представляют выносы кровельной конструкции, которые оберегают здание от дождей и снега

Главное не забыть учесть такие невидимые моменты:

  1. Над срубом обязаны быть свесы в 55–60 см.
  2. Свес над обшитым железом каркасным строением должен быть минимум 15–20 см.
  3. Свес над зданием из бетона или кирпича должен составить 35–40 см.

В большинстве случаев размер свесов выполняют больше, чтобы создать выступ крыши со стороны входа или вдоль стенки. Выступ крыши понадобится опереть на столбы опоры, сделанные на индивидуальном или общем с гаражным помещением основании.

Материал для покрытия гаражной крыши

Крышу гаража можно покрывать разнообразными материалами. Подбирать необходимо исходя из эксплуатационных условий и возможностей в финансовом плане. Например, здание с крышей из черепицы обойдётся значительно дороже постройки, которая покрыта асбоцементным листом. При этом кладка кровельной черепицы из металла занимает очень много времени. Очень часто применяются такого рода материалы:

  1. Рулонный кровельный материал. Это материал, в основе которого лежит плотный или облегчённый картон с пропиткой из битума. Он покрывается тугоплавким битумом, после этого в него прибавляются минеральные вещества. Нагрузка на разрыв — 26–28 кг. Одного рулона хватит для того, чтобы покрывать примерно десять метров 2 крыши. Рулонный кровельный материал может переносить нагрев до 80° в течении 2-х часов. Материал можно использовать при уклоне ската не менее 5°. Раскатанные листы соединяются клеящей смесью или мастикой несколькими слоями или наплавляются с помощью горелки работающей на газу. Рулонный кровельный материал лучше всего применять например если делается автогараж с крышей замысловатой формы. Главные положительные качества материала:
    • возможность самостоятельного покрытия крыши;
    • маленькие затраты в финансовом плане.

устройство

Рулонный кровельный материал используется на крышах внушительного размера или сложной комбинации если понадобится получить максимально бюджетное покрытие

монтаж

Крыша из штучной мягкой кровли имеет гораздо очень красивый внешний вид в сравнении с рубероидной

кровельный материал

Битумный шифер прекрасно подходит для крыши гаража, из-за того что это лёгкий и привлекательный материал

гараж

Асбестоцементный волнистый кровельный лист служит пару десятилетий и может использоваться на многих крыш с наклонной поверхностью

монтаж

Покрывать крышу гаража профнастилом можно в одиночку за один день

устройство

Покрытие издали напоминает глиняную черепицу, но стоит намного дешевле

Инструмент для устройства крыши гаража

Чтобы работы были сделаны качественно, требуется приготовить такой инструмент:

  • молоток;
  • киянку из древесины;
  • домкрат для поднятия материала на крышу;
  • рулетку;
  • уровень для выполнения замеров;
  • шпатель, если предполагается оштукатуривать и покрывать краской автогараж;
  • ножницы для работы с металлом, если предполагается применять профильный лист;
  • пила;
  • топор.

Для некоторых железных материалов для кровли потребуется подготовка отверстий. В этом случае в перечень необходимо добавить зенковку и зенкер.

Устройство гаражной крыши собственными руками

Крыша для гаражной постройки состоит из этих элементов:

    Стропильный механизм. Применяется в виде основы, на которую крепятся все детали. Конструкция будет на себя взять общие нагрузки крыши.

гараж

Стропильный каркас задаёт форму крыши и считается её несущей частью

монтаж

Шаг обрешётки зависит от используемого материала для кровли

кровельный материал

Чтобы крыша могла сохранять тепло и оберегать автогараж от проявления влаги, необходимо положить материалы для изоляции по очереди

гараж

Кладка заключительного покрытия считается последним этапом строительства крыши

Если предполагается сооружение гаража с односкаткой, то на верхних торцевых частях нужно расположить мауэрлат или брёвна. Детали будут использоваться в качестве опоры для стропильного механизма. Они крепятся к поверхности стен при помощи проволки через анкерные крепления. Детали крепежа нужно забить в стенку или замуровать в кладке.

Важными деталями стропильного механизма щипцовой крыши являются стропила. Они бывают:

  • подвесными (опираются крайними частями);
  • наслонными (имеют промежуточные детали для опоры).

Если пролёт, который образуется опорными стенками, имеет длину меньше пяти метров, то на стропильный каркас можно поставить лишь горизонтальные детали. Их называют ригелями. В местах крепления мауэрлата и стропил необходимо приготовить крепежные отверстия. Опоры монтируются в эти отверстия и хорошо крепятся гвоздиками или анкерами.

Установка мауэрлата

Укладку крыши для гаража необходимо начать с монтажа мауэрлата. Для этого применяется брус 15х10 см. Если стены гаража сделаны из бруса, то для мауэрлата можно применять венец который находится в верху.

    Для кирпичных стен или блоков из бетона делается армопояс. В него устанавливаются шпильки из стали, на которые после будет одеваться мауэрлат. Конструкция армированные пояса требуется не только для распределения нагрузок от крыши, но и для горизонтального выравнивания торцевых стеновых поверхностей. Без такого элемента в самых различных частях крыши уклон бывает разным.

устройство

Перед бетонной заливкой к каркасу из арматуры привариваются железные резьбовые шпильки с тем расчётом, чтобы их выступающая часть была на пару сантиметров длиннее балки мауэрлата

кровельный материал

После того как сделали выравнивание бетонного слоя шпильки должны выходить из него на высоту, превышающую толщину мауэрлата на 3–5 см

монтаж

Как только балка мауэрлата будет уложена на железобетонный пояс, его прикрепляют с помощью гаек, наручиваемых на концы шпилек

устройство

С помощью пластин из металла можно создать скользящее крепление, которое даст возможность элементам передвигаться в маленьких пределах во время усадки каркаса и сезонных деформациях строения

Разметка стропильных систем и изготовление обрешётки

На данном шаге понадобится выполнить разметку стропильных систем:

    На мауэрлате размещается рейка таким образом, чтобы в крайних частях возникли свесы по 45–50 см.

устройство

Для того чтобы стропильные балки плотно опирались на мауэрлат, их нужно запилять под необходимым углом

Монтаж стропильных систем для односкатки не выделяется сложностью. При устройстве стропильного механизма необходимо руководствоваться такими принципами:

    Стропильная ферма может делаться по-разному в зависимости от показателей сооружения. На небольшой постройке можно просто выложить стропильные ноги, оперев их на противоположные стенки сверху.

крыша

Если длина пролёта выходит большой, в середине можно создать дополнительный ряд опорных стоек для стропильных систем

Дальше осуществляется монтаж кобылок — добавочных свесов, под которые подстилается рулонный кровельный материал. Подложка требуется в целях защиты деталей от сырости. В перспективе свесы обязаны быть зашиты сайдингом.

Как основание гаражной крыши под материал для покрытия должна использоваться обрешётка из реек или металлических прогонов. Обрешётка выбирается аналогичным образом:

  1. Если кровельный уклон самый маленький, то обрешётка должна быть цельной или с расстоянием между элементами менее 30 см.
  2. В случае среднего уклона кровли возможный шаг может составлять от 35 до 65 см.
  3. Крутая крыша позволяет установку компонентов обрешётки на расстоянии до 1 м один от одного.
  4. Если уклон большой, то в большинстве случаев обрешётку выполняют с шажком в 3–4 м.

монтаж

Для обрешётки применяется доска с обрезанными краями толщиной 25 или 32 мм

Обрешётка обязана быть сделана снизу вверх.

Каждую планку следует крепить на один гвоздь к стропильной ноге.

Утепление и гидрозащита крыши гаража

Утепление снаружи гаражной крыши необходимо делать в этой очередности:

  1. В первую очередь осуществляется кладка плёнки для пароизоляции. Швы клеятся скотчем. Через этот слой будет делаться отвод избыточной влажности и пара.
  2. Ложится теплоизоляционный материал. Лучше всего использовать пенополистирол или базальтовую теплоизоляцию.

гараж

Утеплительные плиты обязаны быть чуть шире имеющегося посадочного места, чтобы они заходили в него с заметным натягом

Внутреннее утеплительные работы крыши осуществляется аналогичным образом:

    В первую очередь осуществляется слой гидроизоляции. Стыки заделываются скотчем.

монтаж

Плёнку водоизоляции лучше положить с меньшим провисом, во избежание лишнего напряжения при деформациях температур

гараж

Плиты мин. ваты должны заходить в промежутки между поперечными балками враспор и держаться там без дополнительного крепления

монтаж

Пароизоляционная плёнка оберегает теплоизолятор от тёплого ненасыщенного воздуха, выходящего из нижних помещений

Необходимо побеспокоиться о том, чтобы теплоизоляционный материал не контактировал с плёнкой водоизоляции. Между ними должен остаться зазор. Для этого сверху плёнки набивают контробрешёту из бруса 30х40 или 50х50 мм. Если для водоизоляции применяется супердиффузионная мембранная ткань, устройство вентилируемого контура не потребуется.

Утеплительные работы крыши в середине можно выполнить с использованием пеноизола.

крыша

Пеноизол наносится на крышу методом напыления

Пенообразный материал следует наносить способом напыления. Он будет проникать во все зазоры, увеличиваться при подсыхании и распределяться по всему основанию. В результате не будет щелей, в которые могла бы попадать влага или холод. Пеноизол является одним из прекрасных утеплительных материалов. Он исключает возникновение грибка и плесени. Только один минус состоит в большой цены. Но не забывайте про то, что период допустимого применения материала составляет 70 лет.

В качестве гидроизоляционного материала односкаток очень часто применяется мастика на битумной основе. Распределённое по поверхности крыши покрытие способно создать основу с прекрасными параметрами водоизоляции. Также разрешается применение антиконденсатной плёнки, которая делается на основе вискозы. Подобный вариант очень часто подойдет для крыш, которые покрываются профнастилами.

Гидрозащита выполняется после того, как будет сделана стропильная система и обрешётка, а еще уложен теплоизолятор:

  1. Материал для гидроизоляции следует ложить полотнами снизу вверх.
  2. Требуется обеспечить самый маленький нахлест и остерегаться натяжения полотен.

монтаж

Защиту от негативного воздействия влаги необходимо выполнять после устройства стропильные системы и монтажа обрешётки

Если крыша не будет проветриваемой, то в качестве гидроизоляционного материала необходимо использовать не обыкновенную плёнку, а с защитой от конденсата. Возможно также использование современнейшей паропроницаемой мембранные ткани, которая остатки пара перегретого будет отводить наружу. Сделать легче процесс водоизоляции можно с помощью применения самонаплавляемой кровли. Но важно смотреть за тем, чтобы материал для покрытия не перегревался.

Видео: гидрозащита гаражной крыши

Кладка покрытия для кровли

Одним из распространенных вариантов считается устройство покрытия для кровли из рулонного кровельного материала.

Подробное руководство по укладыванию рулонного кровельного материала

Рулонный кровельный материал устанавливается на сплошную обрешётку. Материал может сделать сразу 2 функции:

  • обезопасить помещения находящиеся внутри от осадков;
  • создать непрерывное бюджетное покрытие.

Рулонный кровельный материал — мягкий рулонный кровельный материал, благодаря этому его легко ложить. Чтобы хорошо обезопасить крышу, рулонный кровельный материал нужно устанавливать в 2–3 слоя. Первый слой используется в качестве подкладки, а дальнейшие — в качестве основополагающего покрытия.

  1. Основание для укладки промазывается мастикой на основе битума, после этого стелится первый рубероидный слой. Материал устанавливается снизу вверх по направлению уклона кровли. В этом случае вода не сможет проникать в щели между полотнами. Чтобы работа была выполнена качественно, нужно в первую очередь намазать поверхность мастикой, после этого раскатывать и прижимать рулонный кровельный материал. Задержек не должно быть. Битум нужно наносить по всей ширине рулона, при этом важно делать маленький отступ для следующего полотна. Нахлёст при укладывании должен составлять 17–20 см.

крыша

Перед укладыванием рулонного кровельного материала поверхность нужно намазать мастикой на основе битума

Кроме рулонного кровельного материала можно использовать и прочие материалы рулонного типа. Они ложатся на мастику или наплавляются с помощью горелки работающей на газу. Второй метод просит очень высокого внимания, т. к. он считается пожароопасным. Подобные работы должен исполнять человек с навыком.

Детальнее про выбор материала для кровли для гаражей, читайте в нашей публикации — Какой подобрать материал чтобы покрыть крышу гаража.

Видео: покрытие крыши битумом и рулонным кровельным материалом

Очередность монтажа профилированного листа для кровли

Профильный лист имеет маленький вес, благодаря этому существует возможность сэкономить на изготовлении стропильного механизма и обрешётки. Стропила могут изготавливаться из бруса 100х30, 50х30 или 50х50 мм. Выбор необходимо делать учитывая то, какая нагрузка будет на стропильный механизм. Чтобы создать хорошую кровлю, её необходимо утеплять и положить гидроизоляционный материал. Очередность действий:

    На поверхность каркаса ложится гидрозащита. В данном случае разрешается применение полиэтиленовой плёнки толщиной 200 микрон. Плёнка крепится к каркасу при помощи реек маленькой толщины сечением 20х20 мм. Расстояние между планками необходимо делать таким, чтобы на деталях мог плотно разместиться профнастил.

монтаж

Для укладывания профлиста толщиной 0,4–0,5 мм достаточно шага обрешётки в 50 см

устройство

Профилированые листы фиксируются саморезами для кровли в углубление волны

Видео: самостоятельное покрытие крыши металлопрофилями

Характерности укладки фальцевой и крыши из шифера

Ложить листовую кровлю из оцинкованного металла возможно лишь при наличии особых навыков и специализированных устройств. Собственными силами это делать не рекомендуется.

Крыша из асбестоцементного волнистого кровельного листа способна служить более 40 лет. Материал ложится также, как и профильный лист, впрочем асбестоцементный волнистый кровельный лист имеет очень приличный вес. Исходя из этого, он нуждается в прочном и надёжном стропильном механизме. Стропильные ноги должны изготавливаться из брусков из дерева сечением не менее 100х80 мм.

Видео: покрытие крыши асбоцементным листом

Работа и обслуживание крыши для гаража

Мягкие покрытия являются максимально прочными, впрочем рекомендуется исполнять регулярный осмотр основания. Признаки, которые свидетельствуют про необходимость выполнения ремонта:

  1. Разные повреждения от механических факторов: сквозная потёртость, глубокая трещина, разрывное отверстие.
  2. Возникновение впадин, в которых может стоять вода или грязь.
  3. Изменение внешнего вида покрытия: возникновение мха, плесени или грибка.
  4. Появление аварийных расслоений в соединительных местах.

Если есть наличие данных признаков рекомендуется без промедлений сделать ремонт крыши. Опытные эксперты советуют хозяевам гаражей исполнять постоянные мероприятия по обслуживанию конструкции минимум раз в 3 года. В данном случае будет достаточно лишь убрать очень маленькие ошибки. Если крыша будет долго быть в запущенном состоянии, то может понадобится полнейшая замена покрытия.

Ремонт гаражной крыши

Метод ремонта зависит от варианта кровли и степени износа постройки. В приватных строениях, где автогараж размещён отдельно от строения, используются дешевые кровельные материалы с длительным сроком службы. Гаражи в кооперативах не выйдет покрывать профнастилами или битумной черепицей, благодаря этому применяются мягкие материалы на битумной основе. Выделяют 3 варианта ремонта гаражной крыши:

  1. С помощью разогретого битума.
  2. Использование мягкого кровельного материала.
  3. Использование профнастилов или черепицы.

Перед началом работ по ремонту, понадобится убрать с крыши мусор и почистить места, которые необходимо будет ремонтировать. Если установленый прежде материал для покрытия можно применять, то потребуется вырубить топором углубления в местах с дефектами. Если крыша покрывалась рулонным кровельным материалом, то конструкцию нужно осмотреть на наличие трещин или вздутий. Такие дефекты обязаны быть устранены до работ по ремонту.

    В первую очередь нужно взять острый нож и разрезать место с изъяном крест-накрест.

крыша

Место повреждения покрытия для кровли требуется разрезать нажом крест на крест и отогнуть

Когда работы по подготовке будут сделаны, можно приступить к работам по ремонту:

    В первую очередь нужно подогреть битум. Для этого необходимо распалить костёр и сделать рукодельный мангал, на котором будет расположено ведро. Когда битум нагреется и станет пластичным, можно приступить к заливке.

кровельный материал

Во время работы с битумом нужно исполнять самую большую осторожность, т. к. при попадании на покров кожи его раскалённых капель появляются серьёзные ожоги

Отремонтировать крышу с помощью рулонного кровельного материала очень легко. Понадобится вырезать несколько кусков материала, после этого закрыть при их помощи углубления. Каждый отрезок должен подходить величине углубления. Очередность действий:

  1. В первую очередь в середину углубления необходимо нанести смолу или мастику на битумной основе.
  2. Положить кусочек рулонного кровельного материала.
  3. Нанести сверху добавочный слой битума. Не нужно ожидать, пока он будет сухим. На данном шаге нужно без промедлений вернуть на место отогнутые части.
  4. Заделывать отверстия заплатками. Размеры каждого куска обязаны быть на пару сантиметров больше ремонтируемого фрагмента.

гараж

Новый кусочек рулонного кровельного материала должен быть на пару сантиметров шире проблемного места со всех сторон

Видео: выборочный ремонт гаражной кровли

Выстроить долговечную крышу для гаража собственными силами вполне реально, но важно соблюдать инструкции и подбирать качественные и прочные материалы на всех стадиях работ.

Добавить комментарий