Как увеличить давление масла в двигателе производства ЗМЗ, в том числе 406 — инструкции и

Содержание

Собственными силами регулируем давление масла в двигателях ЗМЗ

двигатель

Любому двигателю внутреннего сгорания нужна смазка деталей которые труться друг об друга, и двигатели семейства ЗМЗ в данном плане не исключение. Без постоянной смазки такой мотор проработает максимум час, после этого он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и убрать такую неполадку будет весьма тяжело. Благодаря этому давление масла в двигателе ЗМЗ считается самым важным критерием, за которым хозяин автомобиля должен тщательно смотреть. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла достаточно часто исчезает. Попробуем разобраться, почему это происходит и как это можно убрать.

О двигателях ЗМЗ

Перед тем как говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

двигатель

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Монтируются эти моторы на машины «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство в себя включает моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специализированных модификаций. У двигателей ЗМЗ имеются собственные плюсы:

  • хорошая возможность ремонта;
  • простота устройства;
  • низкая требовательность к качеству горючего.

Но существуют и недостатки:

  • привод ГРМ считается очень тяжелым и большим;
  • прочность натяжителя цепи в приводе ГРМ не радует;
  • кольца поршня имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются тяжелые потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и обработки термическим способом некоторых деталей мотора из года в год становится все хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе меряется исключительно на отлично прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала в момент измерения не должна быть больше 900 оборотов за минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются безупречными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 безупречным считается давление в 1 кгс/см?;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 совершенное давление составляет 0.8 кгс/см?.

Тут же нужно сказать, что наибольшее давление в смазочной системе мотора ЗМЗ в теории достигает 6.2 кгс/см?, однако как показала практика этого редко происходит. Как только давление масла достигнет метки в 5 кгс/см?, в двигателе открывается редукционный клапан и излишек масла уходит обратно к маслонасосу. Так что достигнуть критичной метки масло может лишь в одном случае: если редукционный клапан заклинило в положении «Закрыто», а такое происходит очень нечасто.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на панели приборов автомобиля. Сложность в том, что доверять данным цифрам можно совсем не всегда, потому как приборы тоже могут поломаться и начать давать неправильные показания. Очень иногда так происходит, что давление масла — обычное, а приборы показывают, что давления нет совсем. Из-за этой причины разумно просто осмотреть автомобиль. Вот как это выполняется:

    в начале необходимо заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, большое внимание нужно выделить картеру мотора: в исправных моторах он чистый;

число

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все перечисленные выше меры результата не дали, и причина малого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться добавочным прибором для определения величины давления.

  1. Измеритель давления масла выкручивается со штатного места (узнать расположение этого датчика можно в инструкции по автомобильной эксплуатации).
  2. На место датчика закручивается специализированный адаптер. В адаптер закручивается дополнительный, рабочий прибор для определения величины давления.

число

Дополнительный прибор для определения величины давления закручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот важные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро сильно греться. При этом отработанного газа начинает увеличиваться, а выброс имеет чёрный цвет, что особенно ощутимо, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и прочие детали, подверженные интенсивному трению, стали снашиваться в сжатые сроки;
  • мотор начал стучать и вибрировать. Простое объяснение обычное: смазки в двигателе мало, трущиеся части понемногу снашиваются и зазоры между ними становятся больше. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • аромат гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выцветает. А шофер ощущает аромат продуктов згорания.

Причины снижения давления масла и их удаление

В первую очередь нужно сказать, что падение давления масла — это поломку, которая считается общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особенных невидимых моментов, которые связаны с этой поломкой и отличительных для какого-то отдельного мотора из семейства ЗМЗ. Из-за этой причины ниже рассмотрим причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на данное время считается самым популярным у нас в государстве. Тут же необходимо сказать про то, что самой распространённой основой падения давления масла считается неправильный показатель вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жару может стать чрезмерно жидким. Либо наоборот, в большой мороз оно может быстро загустеть. Благодаря этому перед тем как искать проблематику в двигателе, владельцу машины следует задать себе несложный вопрос: а то ли масло я залил?

Падение масла в двигателе

Если в двигателе ЗМЗ резко исчезает давление масла, то это может случиться по двум причинам:

    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если шофер нечасто меняет масло, оно формирует собственный ресурс. В нём возникает осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, подробная очистка редукционного клапана, промывание системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным показателем вязкости;

двигатель

Если редукционный клапан регулярно открыт, давление масла резко падает

инструкция

При неисправности вала маслонасоса давление может резко упасть

Тут же нужно сказать, что указанные выше неисправности случаются нечасто. Для того чтобы такое случилось, шофер должен полностью «запустить» мотор и не заменять в нём масло годами, либо длительное время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Проблема такого рода очень нередко встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за большого количества самых разных факторов: это и конструкторские ошибки, о которых говорилось выше, и ненадлежащее обслуживание, и натуральный износ деталей, и многое иное. Укажем самые популярные причины постепенного падения давления масла:

    износ масло фильтра. Водители «Газелей» настойчиво советуют менять эти фильтры спустя каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять спустя каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, появляется нечистый осадок, который понемногу забивает фильтр масляного типа. А шофер в данный момент следит указанные выше признаки падения масляного давления;

число

Масляные фильтры на моторах ЗМЗ нужно менять почаще

инструкция

Пружина — главный элемент редукционного клапана в двигателе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует очень много. Отдельные из них являются следствием «врождённых заболеваний» этого мотора. Иные — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат обычного механического износа. Бо?льшую часть таких проблем можно убрать собственными силами, а вот комплексный ремонт мотора нужно будет поручить мастеру профессионалу.

Добавить комментарий