Как настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде фото и видео

Содержание

Как настроить переключение скоростей на горном или городском велосипеде

передний

Переключатели скоростей широко применяются при катании как на горных, так и на городских велосипедах. От их хорошей работы зависит многое: удовольствие от велопрогулки, качество езды и даже ваша безопасность. Перед каждым велосезоном необходимо проверить и если понадобится правильно настроить данный механизм.

Какие детали помогают настроить переключатели скоростей

Многоскоростной горный или городской велосипед оборудован несколькими передачами и даёт хорошие возможности. На нём намного легче завоевывать вершины, ездить по неровностям, даже исполнять разные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, необходимо правильно настроить переключатель скоростей.

Тем, кто первый раз решил своими силами разобраться с механизмом переключателя, необходимо в первую очередь познакомиться с деталями трансмиссии и их функциями.

Трансмиссия — это совокупность деталей велосипеда, которая дает возможность на себя возложить часть нагрузки велосипедиста. Она также помогает ездить по сложным поверхностям, к примеру, по горам.

задний

Знание устройства современных велосипедов помогает правильно настроить переключение скоростей

Детально останавливаться на любой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим только некоторые детали, которые входят в состав трансмиссии.

  • передний переключатель помогает цепи передвигаться по ведущим звёздам системы. Фиксируется к раме в районе педалей;
  • система — часть переднего переключателя. Состоит и звёзд, разных по диаметру и количеству зубьев, которые закрепляются на шатунах специализированными болтами;

передний

Передний переключатель находится в районе педалей

настроить

Задний переключатель находится на заднем колесе

Самые прочные цепи — матовые серого цвета. Если цепь имеет желтый оттенок — это говорит о её невысоком качестве. Средними по качествам считаются никелированные цепи.

задний

Цепь велосипеда — неотъемлемая часть трансмиссии

задний

Манетки крепят на руле и отвечают за переключение скоростей

настроить

Канат стальной трансмиссии соединяет манетку с переключателем

Механизм изменения скоростей

Работа у заднего и переднего переключателя скоростей состоит в следующем: если канат стальной натягивается, то рамка переключателя передвигает цепь на очень высокие звёзды. Если, наоборот, сделать слабее канат стальной, то рамка перекинет цепь на меньшие звёзды.

Переключаются скорости при помощи шифтёров (монеток), размещенных на руле. Задний переключатель изменяется правым шифтёром. Аналогичным образом цепь перескакивает между задними звёздами. А передний переключатель изменяется шифтёром с левой стороны. Так перескакивает цепь среди передних звёзд.

Рабочий принцип переключателя скоростей — видео

Типы переключения передач

Перед тем как делать настройку, проверьте, какое переключение передач у вашего велосипеда. Есть 3 основных типа переключателей.

  1. Механизм внешнего переключения.
  2. Механизм внутреннего переключения.
  3. Комбинированный вид.

Внутренний механизм переключения передач возник до недавнего времени, чем внешний. Прародитель многоскоростных втулок — английская компания Sturmey-Archer. Непосредственно они создали первые 2-ух и трехскоростные втулки, которые выпустили в 1902 году.

Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде

База подобной конструкции — планетарные втулки. В этом механизме не используются кассеты. В трансмиссию входит всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан в середине. В большинстве случаев отсутствует и передний переключатель передач.

скорость

Все детали переключателя скоростей спрятаны в корпус

Подобный механизм нередко встречается на шоссейных, прогулочных, складывающихся и городских велосипедах. Сама система находится в середине задней планетарной втулки. Подобный тип переключателя скоростей можно смотреть, допустим, у велосипеда для города Forward Surf (3 передачи скоростей).

Данный механизм тяжело настроить неспециалисту. Если понадобится лучше обратиться в веломастерскую.

Внешнее переключение на скоростном велосипеде

Внешний вид принадлежит большинству многоскоростных велосипедов. Его применяют как на горных, так и на городских прогулочных моделях. Механизм составляют переключатели передач и звёзды, образующие кассету или систему. Скорость меняется с помощью заднего и переднего переключателей.

переключатель

Детали внешнего типа переключения передач — переключатель и кассета

Подобный тип переключения скорости можно заметить как на городском Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настраивать самому, изучив механизм.

Устройство ходовой части велосипеда, рабочие принципы — видео

Комбинированный механизм

Комбинированный вид собой представляет комбинирование внутреннего и внешнего механизма. Он фиксируется на втулке заднего колеса велосипеда.

настроить

Комбинированный переключатель считается гибридом внутреннего и внешнего типов переключения скоростей велосипеда

Данный механизм попадается не очень часто, так как он собрал в себе все негативные стороны как внешней, так и внутренней системы переключения скоростей. Настраевается он только профессионалом.

Классификация переключателей

В сегодняшнем мире существует очень много фирм, которые делают оборудование для велосипедов. Наиболее подходящие по качествам модели делают такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), производящие целые линии переключателей.

Приспособления для профессионалов:

  1. Shimano XTR, Sram ESP 9.0 и Sram ESP X.0 занимают первые позиции по качеству и стоимости. В основном они применяются в велосипедах, которые предназначены для состязаний. Выделяются невысоким весом конструкции.
  2. Shimano deore xt, Shimano Saint, Shimano slx стали вторыми в такой же категории. Применяются в велосипедах с 27 передачами.
  3. Shimano Deore LX, Shimano Dura-Ace, Shimano Hone — третье место. Они предназначаются для устройств с самым большим количеством скоростей.

Линии для спортивных велосипедов:

  1. Sram ESP 7.0 и Shimano Deore — подобные конструкции. Составлены из очень прочных деталей и предназначаются для 24 передач.
  2. Sram ESP 4.0, Sram ESP 5.0, Shimano Nexave и Shimano alivio доступнее, чем профессиональная линейка. Они держат до 24 скоростей и предназначаются для туристических моделей велосипеда.

переключатель

Переключатель скоростей Sram ESP 7.0 именно сделан для спортивных велосипедов

Линейка переключателей для поклонников:

  1. Sram ESP 4.0, Shimano C201 и Shimano acera укомплектовываются к недорогим гибридам и горным велосипедам начального уровня. Держат до 24 передач.
  2. Sram ESP 3.0, Shimano Nexus и Shimano altus предназначаются для прогулочных, городских велосипедов.
  3. Shimano tourney сделан для спокойной ровной езды. Переносит 21 передачу.

Существенной разницы в регулировке и работе различных линий переключателей от одной компании нет. К примеру, различные группы переключателей фирмы Shimano работают одинаково и взаимозаменяемы. Допустим, на привод восьмискоростных переключателей Alivio, Altus, Acera разрешено устанавливать девятискоростные системы Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот.

Разница между устройствами линейки Shimano — видео

Что может оказать влияние на качество работы переключателей

Важно узнать, что стало основой проявления поломок.

Растянутый канат стальной

Такой дефект изменяется барабаном на шифтёре.

  1. Когда цепь двигается беззвука и с огромным трудом заскакивает на большие звёзды, значит, канат стальной растянулся. Покрутите барабан по часовой стрелке до той поры, пока деталь не натянется до необходимого положения.
  2. В случае когда цепь не желает опускаться на небольшие звёзды, расслабьте канат стальной, покрутив барабан против часовой стрелки.
  3. Необходимо проверить работу переключателя скорости. Если необходимо, ещё подкрутите барабан. Регулируйте до той поры, пока цепь не начнёт медленно перескакивать.

Порванный канат стальной

Если деталь повреждена, её необходимо заменить.

  1. Отвинтите стопорный винт на перекидке.
  2. Разберите манетку, чтобы вынуть канат стальной.
  3. Вставьте новый, Обработайте специализированной смазкой.
  4. Пропустите его сквозь рубашки и установите их на место.
  5. Закрепите новый канат стальной на переключателе.

Меняем канат стальной на велосипеде — видео

Проблемы с пружиной параллелограмма

Для очень качественной работы возвратной пружины необходимо её вымыть. После промазать, заранее почистив.

Погнулся или сломался петух

Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Такой дефект вы можете поправить собственными силами.

  1. С помощью одной руки держите лапку, а другой захватите переключатель.
  2. Бережно, без резких движений выравнивайте положение петуха до той поры, пока задняя рама не встанет ровно.

Петух стоит поменять на новый при первой возможности. если вы даже его выровняли, подобная деталь будет служить недолго.

Дефармация переключателя

Нередкая причина такой неисправности — удар велосипеда. В большинстве случаев страдает задний переключатель, передний довольно трудно погнуть. После неисправности необходимо проверить, какие собственно детали поломались.

  1. Если это рамка — разровняйте или поменяйте запчасть.
  2. Если сломался винт, который изменяет натяжение цепи, или ушко, крепящее этот винт, то лучше заменить детали. В другом случае скорости будут весьма плохо переключаться.

Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео

Как настроить задний переключатель скоростей

Задний переключатель — машинка, которая перекидывает цепь с одной звёздочки заднего колеса на иную. На данное время таким переключателем оборудовано подавляющее число быстроходных велосипедов.

передний

Задним переключателем скоростей оборудовано большинство быстроходных велосипедов

Задний переключатель состоит из таких элементов.

  1. Рамка переключателя. От её длины зависит кол-во скоростей велосипеда.
  2. Два ролика, отвечающих за направление цепи: направляющий и ролик натяжителя.
  3. Сам механизм (параллелограммный).
  4. Крепёжный болт.
  5. Ограничитель нижней передачи — винт с надписью L.
  6. Ограничитель верхней передачи — винт с надписью Н.
  7. Направляющая тросик канавка.
  8. Винт регулировки натяжителя.

Настройка заднего переключателя необходима, если сбилась работа механизма, цепь перепрыгивает необходимые звёзды, скорость не переключается, слышен скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отстроить его работу можно лично. Вам понадобится крестовая отвёртка и шестигранник №5.

Для начала поймете, что переключатель поставлен вертикально и параллельно велосипеду. Если все в порядке, переходите к настройке. Для комфорта переверните велосипед вверх колёсами, поставив на седло и руль, это даст доступ к самому переключателю и винтам регулировки.

    В первую очередь спустите цепь на самую маленькую звёздочку. Делайте это манеткой на правой ручке велосипеда, конкретно она ответственна за задний переключатель.

Добавить комментарий