Дома на колёсах как используются и какими бывают

Содержание

Дом на колёсах: возможно ли строить и применять в условиях России

На чтение: 5 минут Не хватает времени?

домов колёсах

Трейлер, кемпер, дом на колёсах — суть данного явления была заложена ещё в период полудикого, кочевого существования человека и приобрела новую жизнь с пришествием тех. прогресса. В настоящее время покупатель имеет более чем большой выбор из сотен разных модификаций, начиная от скромного маленького миниприцепа и завершая реальным мобильным загородным домом, предоставляющим все мыслимые удобства.

Читайте в публикации

Классификация и технические характеристики

Прежде чем побеседовать о возможностях эксплуатации домов на колёсах в нашей стране, нужно прояснить конкретные технические невидимые моменты. В первую очередь, разберёмся в терминологии. Дом на колёсах считается, скорее, общим наименованием, соединяющим два типа конструкций:

  1. Кемпер (жилой прицеп) – одно или двухосный полуприцеп, для передвижения которого нужен автомобиль;
  2. Автодом — пространство для жилья расположено в автомобильном кузове.

Разновидности автодомов

Фургон – жилой минивэн (кастенваген), изначально серийная модель, которая потом была оснащена всем важным для проживания. Кол-во мест для сна не больше 2-ух. Такое техническое решение считается наиболее доступным по цене. Впрочем, говорить о каком-нибудь особом удобстве не приходится. Очень часто обновление исчерпывается установкой места для сна, занимающего от 40% до 60% всей площади кузова, туалета (опционально) и уголка кухни. В основном, применяется для выезда на природу и кратковременного проживания. Вся масса 3300-3500 кг.

дома колёсах

Внутренняя структура жилого минивена

Полуинтегрированные – на базу серийного шасси легкого или грузовика ставится специальный кузов. Кабина и жилая часть частично разделены, то обеспечивается доступ к жилому отсеку возможен только во время стоянки. Такой автодом предоставляет от 2 до 4 мест для сна, которые занимают от 25 до 30% всей площади. Спальные места могут быть как раздельными, так и совмещёнными. В первую очередь есть сантехнический узел, уголок для кухни с индивидуальным местом для обеда и ёмкости под канализацию и чистую воду. Технически допустимая вся масса, в основном, не будет больше 3500 кг. Очень часто встречается полуинтегрированные автодома на базе Fiat, Renault, Peugeot, Mercedes или Ford.

Альковные – собой представляют одну из разновидностей полуинтегрированных автодомов со специальной конструкции кузова. Над водительской кабиной есть специализированная ниша – альков, применяемый для места для сна. Общее кол-во мест для сна, все зависит от модели базового автомобиля, от 4 до 6. По остальным показателям подобный дом на колёсах мало чем разнится от обычного полуинтегрированного. Вся масса от 3500 кг до 5000 кг.

уютного проживания

Альковный дом на колёсах – вид в разрезе внутри

Объединенные – кабина и жилая часть собой представляют общую систему. Являются средствами передвижения, именно проектируемыми для применения для жилья. Резко отличаются от полуинтегрированных автодомов как внешне, так и по конструкции. Укомплектовываются объёмными баками для питьевой воды и канализационных вод (от 100 до 200 л), намного совершеннее системами обогрева и кондиционирования, холодильником, плитой, мощным зарядным устройством (от 100 A·h). Технически допустимая вся масса от 3500 до 6000 кг.

Трёхосные – представляют максимально допустимый уровень удобства для серийных моделей. Общее кол-во мест для сна от 2 до 6, которые занимают не больше 20% всей площади салона. Подобный дом на колёсах полностью укомплектован всеми специальными средствами для уютного проживания как в летний, так и зимой. Имеет пару источников питания: аккумуляторные батареи, отдельный генератор для салона, генератор двигательной установки. Облицовка салона сделана, преимущественно, в премиум-классе.

колесо

Трёхосный интегрированный автодом – внешний вид

Виды жилых прицепов

Жилой прицеп (дача на колёсах) – собой представляет помещение на специальном шасси, оборудованное всеми специальными средствами для продолжительного уютного проживания. Размеры, наполнение внутри и облицовка помещений для жилья, все зависит от модели, значительно отличаются. Начиная от маленького помещения с лежаком и кухней и завершая, фактически, настоящим домом на пару комнат.

Кемпинг-прицеп – прицеп, трансформирующийся в палатку. В сложенном состоянии имеет самые маленькие размеры. Минусом считается необходимость раскладывания палатки когда приедете на место отдыха, а еще невозможность пребывать в прицепе во время его транспортировки. Из положительных качеств можно подчеркнуть лучшую манёвренность. Для его перевозки, по закону РФ, достаточно водительской категории «В».

уютного проживания

Кемпинг-прицеп в разложенном состоянии

Съёмный жилой модуль – применяется в комплекте с соответствующими моделями автомобилей пикап. Предоставляет минимально уютные условия для проживания. Имеет маленькой жилой отсек с зоной кухни, сантехническим узлом и местом для сна. Важным достоинством считается большая мобильность автотранспортного средства и многосторонность. Такой жилой модуль можно снять с пикапа и применять автомобиль в обыкновенном режиме.

домов колёсах

Ford пикап серии F с установленным жилым модулем EarthRoamer XV-LTS

Характерности применения

В нашей стране дома на колёсах применяются по-разному. Классическое для государств-членов Евросоюза и Америки использование, обеспечивающее комфорт в продолжительных путешествиях, сталкивается с суровой действительностью отечественных дорог. Разумеется, на большей части европейской российской территории и возле мегаполисов дороги вполне проходимы. Но отправиться в интересное семейное путешествие из Москвы во Владивосток представляется чем-то средним между фантастикой и ужасами.

колесо

Суровые отечественные дороги собой представляют немалое тестирование для жилых внедорожников. На фотографии один из гостей слёта NivaFest, прошедшего в Тольятти в 2017 году

Но, не обращая внимания на некоторые ограничения, сфера использования домов на колёсах в Российской Федерации очень широкая:

  1. Выезды на природу с ночёвкой. Причём, это быстрее относится к поездкам с семьёй, чем к классической «суровой» мужской рыбалке.
  2. Короткие путешествия по туристическим маршрутам и запоминающимся местам, вроде Колечка из золота России.
  3. Поездки на море. Для тех, кто систематично подбирается к морскому побережью, приобретение дома на колёсах может принести значительную экономию в финансовом плане на съёме квартиры.

Важно! Наиболее отличной инфраструктурой кемпингов могут похвалиться южные приморские регионы. Хотя отдых в официальных парках трейлеров уже становится очень дорогим. А попытка осесть дикарем на «ничейном» побережье моря может привести к конфликтам с здешними жителями, которые аналогичным образом отстаивают собственные материальные интересы.

Применение жилого прицепа в качестве дачи. Это неповторимый, отечественный способ применения. В основном, для этого покупаются бэушные дешевые модели полуприцепов. Если учесть, что из мобильных, после прибытия на место, они превращаются в стационарного типа, ходовая часть частично убирается. Это, кстати, считается добавочной гарантией, что прицеп «собственными силами» не уедет в малоизвестном направлении во время вашего отсутствия.

домов колёсах

С подобной планировкой жилой прицеп может стать лучшей дачей, чем очень много зданий постсоветской эпохи

Систематическое проживание. Наименее популярный, в сравнении с такой же Америкой, способ применения трейлеров в нашей стране. Есть несколько объективных причин неприятия нашими соотечественниками жизненного стиля в автодоме:

  • отсутствие хорошей инфраструктуры. Не каждый город РФ может похвалиться именно отведённым под парк трейлеров местом;
  • условия климата. Зимы в нашей стране намного суровее, чем в Америке, кроме Аляски. Благодаря этому для уютного проживания в доме на колёсах или жилом прицепе нужно прекрасное отопление и тепловая изоляция. Таким техническим совершенством могут похвастаться только дорогие модели элит-класса. А имея достаточно средств для их приобретения, большинство граждан РФ предпочитает снять квартиру;
  • отношение находящихся вокруг. Исторически сложилось, что в нашей стране, человек, который не имеет собственного угла (прописки), не вызывает особенного доверия. Благодаря этому те, кто хотят жить в трейлере, обязаны быть готовы, как отрицательному отношению соседей, так и к визитам представителей власти.
колесо

Систематическое проживание в автодоме в условиях русской зимы удовольствие очень неблаговидное

Эксплуатационный опыт

Принципиальная конструкция разных моделей домов на колёсах среднего класса (альковные, полуинтегрированные и объединенные) не очень выделяется. В основном, жилой отсек оснащен системой обогрева. Это радиаторная система либо система наддува тёплого воздуха, которая сможет работать как от электрической энергии, так и от баллона с газом. Отопление от газа, очень часто радиаторное, намного эффективное и мощное. Но считается энергозависимым и просит подсоединения аккумулятора.

Электросеть предоставлена одной или несколькими аккумуляторными батареями для обеспечения салона и внешней электрической сетью на 220 V. Есть два бака — для чистой и отработанной воды, а еще автономный туалет, душ, холодильник и кухня с кухонной плитой. Расположение расположения мест для сна, кухни, кухонного стола, кабины для душа может быть разной, и её выбор зависит от собственных предпочтений каждого.

колесо

Суровые будни нашего автопрома

Гигиена – одна из наиболее больных тем для отечественных хозяев автодомов. Предпочтительное множество современных моделей домов на колёсах оборудовано не чересчур высокими ёмкостями для чистой и отработанной воды. Проектировщики, понятно, предполагают, что данного количества достаточно для применения в пути. А в местах остановок можно будет применять стационарного типа технические коммуникации. К несчастью, эта тенденция слабо применима к Российской Федерации. Многие специальные отечественные кемпинги и парки трейлеров не оснащены нужной сферой услуг и разветвлёнными техническими коммуникациями. Чего греха скрывать, многие местные «предприниматели» арендуют земельный участок, огораживают его, назвав парком трейлеров. Они снимают плату с автомобилистов, не озаботившись нужными удобствами.

При любых обстоятельствах, нужна постоянная очистка автономного туалета. В соответствие с требованиями изготовителей, она выполняется 1 раз в 2 дня. Но такие требования рассчитаны на очень много пользователей определенной модели дома на колёсах. Поэтому, если туалетом пользуются не 4, а 2 человека, то и чистить отхожее место необходимо будет раз на протяжении недели. Более того, в картриджи нужно заливать специализированные составы на основе химии, перебивающие аромат, уничтожающие микробы и нейтрализующие процессы анаэробного брожения фекальных масс.

Сжиженный баллонный газ считается главным энергоресурсом автодома. Он применяется не только для плиты, но и для выработки электричества, которое расходуется на холодильник, прогревание воздуха в салоне, нагрев воды в накопительном электрическом водонагревателе и т.п. Панель управления у новых домов на колёсах контролирует фактически все процессы и расходники:

  • уровень наполненности водой питьевого и сточного бака;
  • разряд аккумуляторов, как в жилом отсеке, так и в двигательном;
  • температуру воздуха в салоне;
  • подключение внешнего источника питания;
  • наличие давления в баллонах с газом и т.п.

В основном, доступны несколько режимов обогрева со ступенчатой сменой температуры.

Чуть-чуть о юридических качествах эксплуатации

Дом на колёсах изначально думал как мобильное жильё, благодаря этому нет ничего поразительного, что иногда на нём перемещаются по окрестностям. В первую очередь, нужно урегулировать правовые моменты. Для управления жилым минивэном и полуинтегрированным автодомом с предельно возможной технической массой до 3,5 тонн нужны удостоверение водителя категории «В». Той же категории достаточно, если вся масса автотранспортного средства и буксируемого жилого прицепа не будет больше 3,5 т, однако, при этом, масса самого прицепа не должна быть больше массу снаряжённого автомобиля. Если самая большая снаряжённая масса автодома или сцепки автомобиль — прицеп превосходит 3500 кг, то нужны удостоверение водителя с категориями «C» и «E». Разрешается вождение сцепки прицепа и автомобиля при открытых категориях «В» и «E», но исключительно в случае, если прицеп оснащен инерционной системой тормозов.

дома колёсах

С помощью дома на колёсах можно организовать для собственной семьи хороший, долгий и доступный по цене отдых

Подводя итоги

Сегодня, современные, комфортные автодома и жилые прицепы в нашей стране выполняют функцию сухопутных яхт. Практически, они считаются критериями положения, определённого уровня благосостояния. О том, чтобы группа студентов взяла дом на колёсах в аренду на каникулы не может быть речи. Впрочем сфера услуг кемпингов развивается, а их кол-во постоянно увеличивается. Увеличивается и культура обслуживания. В сети интернет появляются разные сообщества хозяев автодомов, где все заинтересованные способны задать как технические вопросы, так и получить данные, связанную с оптимальными маршрутами путешествий. Так что, безусловно, автотуризм, как и автодома, имеют в нашей стране большое грядущее.

Добавить комментарий