Содержание
Работа и ремонт генератора на бензине

Мы применяем разную технику, работающую от электрической сети. В городах электрическую энергию на приличных участках отключают нечасто, так же как и при нарушении электрического снабжения один участок работает за счёт иного до окончания работ по ремонту. И если такое случилось, то неисправности быстро убираются. В сёлах и на дачах все по-иному. Работы по ремонту проводятся часто и недостаточно быстро, а на многих удалённых от сети объектах электричества совсем нет. Данные проблемы решить можно путём приобретения небольшой электростанции на бензине.
Виды и типы генераторов
Генератор — это аппарат, который предназначен для производства электроэнергии. Резервные электростанции выделяются типом потребляемого топлива и двигателем и бывают трёх видов.
- Бензиновые. Применяются для строительства, для работы с электрифицированным инструментом при выезде на удалённые объекты, в жилом частном секторе.

Если на дачном участке нет электричества или его часто отключают, поможет бензогенератор
Со своей стороны, бензогенераторы разделяют на три категории в зависимости от выходной мощности.
- Инверторные портативные резервные электростанции мощностью до 1 кВт.
- Инверторные бензогенераторы мощностью до 6 кВт.
- Бензогенераторы мощностью более 6 кВт.
По методу подсоединения нагрузки они делятся на:
однофазные. Имеют анодное напряжение 220 В;
трёхфазные. Анодное напряжение 220 и 380 В. К ним можно включать и традиционные потребители тока на одну фазу. Трёхфазные резервные электростанции с напряжением 220 В можно использовать исключительно для освещения.

Трёхфазные резервные электростанции могут иметь внушительные размеры и обеспечивать электроэнергией много потребителей
По устройству внутри и схеме выполнения резервные электростанции разделяют на три подвида.
- Асинхронные. У якоря нет обмоток, что обеспечивает простоту конструкции и прочность. Данные устройства переносят плохо пусковые нагрузки, благодаря этому как правило применяются для работы с энергичными нагрузками.
- Синхронные. Имеют якорь с обмотками, благодаря этому их конструкция более трудна и предрасположена неполадкам. Ключевые поломки синхронных генераторов связаны с коротким замыканием обмоток, износом щёток и коллектора. Однако из-за хорошей переносимости пусковых нагрузок данные приборы применяются для работы с реактивными нагрузками.
- Инверторные. Оборудованы электроникой, благодаря этому имеют небольшой вес, меньшие размеры, не очень шумят во время работы. Однако они не очень надёжны благодаря наличию значимого количества элементов электроники, предоставляют ограниченную мощность и не держат высокие токи пуска.

Инверторные резервные электростанции намного компактнее, но чаще могут поломаться и не переносят высоких пусковых токов
В бензогенераторах применяется два варианта двигателей.
- Двухтактный. Применяется горючее в виде смеси бензина с маслом. Такие резервные электростанции имеют ограниченную мощность, но дешёвые, лёгкие и маленькие.
- Четырёхтактные. Их применяют в генераторах более большой мощности.
Как подобрать бензогенератор
Очень большой выбор бензиновых генераторов просит чёткого понимания главных критериев, по которой их необходимо подбирать. Приобрести самую лучшую модель будет легче, если произвести отсев лишнего функционала по таким показателям.
Мощность. При расчёте следует предусмотреть, сколько будут употреблять все приборы, которые вы желаете присоединить к генератору. При этом нужно понимать, что некоторые приборы, к примеру, холодильник, бетононьерка, насос, электрифицированный инструмент при старте потребляют в несколько раза больше электрической энергии. Нужно заложить этот запас таким образом, чтобы генератор на пике работал не на 100% собственной мощности, а приблизительно на 80%. Это даст и длительный эксплуатационный срок генератора, и маленькую экономию бензина. Подбирать можно по следующим категориям:
- небольшие модели мощностью от 600 Вт до 1,5 кВт. Они небольшие, их комфортно возить на природу, дачу, рыбалку. Они много места не требуют и недорогие;
- самый популярный вид мощностью около 2,5 кВт. Это многофункциональные модели и они стоят сравнительно недорого. Их можно применять для магазина, офиса, дома. Мощности в 2 кВт достаточно, чтобы присоединить все ключевые приборы;
- электрические станции мощностью в районе 5 кВт. Этого хватит для обеспечения дома больших размеров, фирмы или строительных потребностей.

В большой мороз четрёхтактный генератор заводится тяжелее

Резервные электростанции с ручным запуском надёжнее и доступнее, однако их тяжелее заводить

Кожух оберегает стоящий на улице генератор от дождя, снега и грязи
Отзывы о разнообразных моделях бензиновых генераторов
Тут мы приведём отзывы о самых распространенных бензогенераторах, которые потребители применяли в разных условиях и для различных задач.
Однофазный асинхронный генератор «ЗУБР 3ЭСБ-1200»
Данная модель рассчитана на подключение однофазной нагрузки мощностью до 1,2 кВт и дает возможность подзарядить аккумулятор для автомобиля.

Генератор «ЗУБР 3ЭСБ-1200» позволяет заряжать аккумулятор для автомобиля
Замечательный аппарат -лучший из собственного класса. Очень хорошо сконструирован и собран. Хорошая комплектация (лейка для масла, провода для зарядки АКБ, свечной ключ). Заводится и работает стабильно, даже на морозе. Выдаёт постоянное напряжение. Без проблем работает с импульсными нагрузками (электрическая дрель, перфаратор и т.д.).
Не громкий.
Пользователь скрыл собственные данные
Положительные качества: Компактность,сборка,топливный расход.
Минусы: Косяки регулировки с завода.
Свое мнение: Постараюсь рассказать постепенно все замеченное во время эксплуатации.После нескольких не очень удачных попыток заиметь себе небольшой движок с размерами как у китайских безродных двухтактников и с достаточной мощностью для освещения гаража и выездов на природу,остановил выбор на этом изделии. Самое первое.На стартере с гордостью красуется куцая бумажка HONDA GHX50. Если посмотреть на GHX50 так как он смотрится на ресурсе Хонды,то бросаются в глаза серьёзные отличия-бензобак,глушитель,расположение свечки зажигания,стартер-шморгалка. По паспорту значится движок 98 кубиков,т.е. около 4-х л.с.,а этот,если он на самом деле Хонда-49 кубиков и 2,4 л.с. Где нибудь ошибка.. Вполне реально,что это и в самом деле Хонда,только поставляемый в кастрированном виде. Но сам движок сделан идеально.Сравнивая его вживую с китайскими,ясно видна разница в качестве литья,крепеже и др.Заводится хорошо.-25 проблем небыло. При находящейся вокруг температуре ниже -15,не выходит на рабочий температурный режим-уменьшается приёмистость и мощность двигла..Напряжение вроде держит с маленькими колебаниями в границах 5–10 вольт(что несколько пугает,если учесть то,что альтернатор щёточный),при нагрузке близкой к номинальной,лампы ощутимо мигают с частотой рабочего хода поршня (т.е. как у альтернаторов без АВР). Инструмент до 600 ватт к стартовому току не чувствительный.Мои бывшие китайские двухтактники на 4 литрах горючки при нагрузке около 700ватт работали более 8-ми часов. Этот заглох через 7 часов.Аналогичным образом,удельный расход бенза удался 0,75 литров на киловатт.Прожорливо как то. Неплохой критерий-0.4.Спустя семь дней выяснил,что забит воздушный жеклёр на карбюраторе и не отрегулирован мотор на 3000 оборотов. После исправления обнаруженного, проверки показали:4литра-10часов при 800 ватт нагрузки-0,5л/квт. Отлично!Хорошо выполнен воздушный фильтр.НО! Весь крепёж сделан идеально,не на семечках,как безродный КНР.Во время перевозки в машине бензин из под крышки не выбивает.Стартер слева-малоудобно.
Донзаленко Евгений
https://market.yandex.ru/product/11147865/reviews
Трёхфазный асинхронный генератор Geko 6400 ED-A/HHBA
Асинхронная бензиновая электростанция Geko 6400 ED-A/HHBA обеспечивает мощность на выходе до 6 кВт.

Генератор Geko 6400 ED-A/HHBA можно применять на особенно больших объектах, к примеру, во время строительства дома за городом
Пользуюсь генератором Geko 6400 уже десять лет.
Работаю на строительстве приватных домов. Эксплуатационные условия самые жёсткие. Сверхнадежный АСИНХРОННЫЙ генераторный блок полностью оправдал ожидания. Менял масло в срок и никогда не было проблем. Мотор японский а остальное сделано и собрано в Германии. Советую к покупке любому, кто нуждается в независимом электрообеспечении.
Пользователь скрыл собственные данные
Однофазный синхронный генератор «Интерскол ЭБ-5500»
Синхронный генератор «Интерскол ЭБ-5500» может обеспечить электроэнергией участок на даче усредненных размеров.

Генератор «Интерскол ЭБ-5500» работает с однофазной нагрузкой мощностью до 5,5 Вт
Приобретая эту электростанцию, я понимал на что иду — на расходы по топливу. А, с другой стороны, для комфортабельного существования за городской чертой в условиях выключения тока, генератора низкой мощности просто не хватит физически.
Кондиционеры, котел, водонагреватель, насос погружного типа, микроволновая печь, посудомойка… И это не говоря уже об компах, телевизорах и остальной мелочевке. А семья у нас большая — 6 человек живет. Всем необходимо электричество.
Что могу сказать после 1,5 лет применения. Ручным способом ни разу стартовать не доводилось. Щелчок тумблера и машинка завелась. Работает не громче чем обыкновенный скутер, даже глушитель есть)))) Кстати и расход где нибудь аналогичный. Другими словами, настоящий расход немного больше, чем выходит по документам, однако это если включать в доме все по максимуму.
Опишу один момент: нужно было кое-что сварить во дворе. Только начал работату, как вырубили свет. Отлажывать дела было не с руки. Сказал, разумеется, домашним чтобы не особенно напрягали сеть, и подключил к генератору сварку инверторную. Вообще никаких сложностей! Вытянул ее «на ура» (работал электродом трёшкой).
Ильин Влад
Положительные качества: Смотрится надежно. Какой никакой, но частично наш. Купил, все подсоединил, залил масло и запустил. Уже год никаких сложностей. Тянет смело одновременно обогревательный прибор 3Кв, насос погружного типа «водолей», холодильник, свет и компьютер с телевизором. В общем когда выключают свет ни в чем себе не отказываем.Минусы: Расход разумеется дикий, 3.1л/час на самой большой нагрузке. В среднем 2–2,5л. Хотя может для 5 киловатт это норма.Свое мнение: Рекомендую чуть раскошелится и взять модель с возможностью подсоединения газа, есть и такая у Интерскола. Из-за того что с подобным расходом на бензине быстро в трубу вылетишь во время долгих выключений.
Пользователь скрыл собственные данные
Трёхфазный синхронный генератор DDE DPG10553E
Мощная электростанция американского бренда дает возможность работать с суммарной трёхфазной нагрузкой в 8,5 кВт.

Генератор DDE DPG10553E позволяет включать все разновидности профессионального электрифицированного инструмента
Купили генератор для стройки дома. Электричество там нескоро проведут благодаря этому взяли трехфазный, чтобы по завершению строительства сделать нормальную электрику в доме. В настоящий момент применяем только розетки 220 вольт. Заводится довольно легко. Не «проседает» мощность при подсоединении инструмента. Подключали перфаратор, дрель, ушм, сварочник. Все работает как часы) Увезли далеко от города, благодаря этому сразу купили несколько фильтров и 5 литров масла для него. Пользовались все лето и ни разу он нас не подвел!
Краснополов Михаил
Положительные качества: Качество/стоимость/Мощность Минусы: Нельзя включать нагрузку в две розетки одновременно. Свое мнение: Многофункциональный: 220V/380V, пристойная мощность. Все индикаторы на панели управления(комфортно) Есть эл стартер, запускается прекрасно. Большой бак: среднем на 7–8ч работы. Хорошая комплектация.Заявленные характеристики держит.
Макс
http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/generatory_elektrostantsii/benzinovye/dde/trehfaznyj_benzinovyj_generator_dde_dpg10553e/#tab-Responses
Инверторный генератор однофазного тока FUBAG TI 700 мощностью 0,77 Вт
Маленькой безвучный генератор для подсоединения самых нужных электроприборов.

Генератор FUBAG TI 700 работает тихо, весит мало, но поддерживает нагрузку менее 1 кВт
Станция приобретена для обеспечения электрической энергией охотничьих домиков. Прекрасно уместилась в сумке из под запасного парашюта. Ездит со мной на машине, на буране, таскаю по лесу до избушки. Работает тихо и заправки хватает (с нагрузкой 300 Вт) на 3ч50м. На морозе -25 заливал моторное масло 5W40 синтетику лукойловскую — прекрасно работает.
Пользователь скрыл собственные данные
Положительные качества: 1. В первую очередь экономность — при нагрузке в 150 Вт 1 литра бензина хватает на 4–6 часов. 2. Легкий пуск — с одного рывка шнуром. 3. Небольшой уровень шума. 4. Очень постоянное напряжение — лампочки не мерцают 5. Простое, как удалось узнать обслуживание, которое полностью по силам делать самому
Минусы: 1. Корпус быстро теряет красивый вид 2. Некомфортно сливать и заливать масло 3. Мала емкость бака для топлива
Свое мнение: Приобретал на дачу как источник электрической энергии для маломощных потребителей: свет, компьютер, зарядка аккумуляторов. Собственное назначение аппарат оправдует. Не стоит пытаться присоединить к нему мощную нагрузку. Перегрузок эта машина хотя и не боится, но работать с ней тоже не может — аварийно отключается. После года эксплуатации у аппарата сгорел преобразователь напряжения. Говоря честно — здесь скорее моя вина. К генератору был подключен насос «Кама» со сломаной щеточкой, из-за чего ток в цепи пульсировал. Преобразователь напряжения мне без проблем заменили в гарантийном центре. Без каких нибудь препонов и лишних вопросов. Также после зимы понадобилось провести ревизию карбюратора (бензин, будь он проклят). В настоящий момент аппарат опять в работе. Отработал уже наверняка часов 300–400. Все таки — работоспособен. Хотя масло уже начал «подъедать».
Савин Игорь
https://market.yandex.ru/product/7332833/reviews
Генератор однофазного тока Hyundai HY12000LE мощностью 11 кВт и весом 170 кг
Профессиональная модель с четырёхтактным двигателем, обеспечивающая мощность на выходе до 10 кВт.

Генератор Hyundai HY12000LE весит 170 кг, благодаря этому перемещать его удобнее на колёсах
В плане бензина выгодный, и при этом очень мощный. Глюков в работе за время пользования пока не было, 4-х тактный цикл, большой глушитель — шумит адекватно для такой махины, не ревет, как танк, не перегревается, вибрирует, что природно, очень высококачественная система охлаждения. Супер практичный, в настоящее время я очень доволен, а там посмотрим. По показателям все что сказано в инструкции как правило и выдаёт.
Ломбардофф Артур
Положительные качества: С новым проблем нет. Если качественно установить, то будет все отлично.
Минусы: Очень громкий. Существенно шумнее заявленных параметров! 2 выхлопных отрезка трубы (т.е. требуется оборудование 2-х отводов выброса). Стоять, как запасной, или сберегаться, как мобильный, должен только в отаплюемом помещении, у меня стоял на улице под выступом крыши (без прямого доступа влаги) с блоком АТС, от сырости накрылась вся электроника
Геннадий Смирнов
https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-hyundai-hy12000le/#addreview
Трёхфазный генератор «Вепрь АБП 12-Т400/230 ВХ-БСГ9» весом 115 кг
Большая и мощная электростанция для применения на удалённых объектах с большим электропотреблением. На трёхфазной нагрузке обеспечивает употребление до 11 кВт.

Генератор «Вепрь АБП 12-Т400/230 ВХ-БСГ9» сможет обеспечить потребности в электрической энергии для строительства большого приватного дома
Супер станция. отработала в условиях производства (на объекте строительства) 3000 м/ч без проблем.топливный расход 3.5 литра в час.
Пользователь скрыл собственные данные
Как пользоваться генератором бензиновым
Чтобы присоединить электростанцию к сети, необходимо приобрести кабель с вилками на двоих концах. Попросите электрика, чтобы он сделал розетку, подключённую ко всей сети. К ней вы будете включать генератор. После работы необходимо исполнять в этой очередности
-
Установите электростанцию на идеальную и сухую поверхность. Необходимо проверить заземление. Если нет системы вывода выброса, то аппарат можно ставить исключительно на улице.

Наличие система вывода выхлопных газов дает возможность применять генератор в помещении
Залейте большое количество масла в мотор. Уровень исследуется щупом.

Уровень масла в генераторе исследуется также, как и в автомобиле
Заправьте бак для топлива.
Чтобы электростанция при запуске не заглохла, отключите все приборы и автовыключатели от сети. В первую очередь отключите вводной автомат, потом все другие. В квартирах они размещены на площадке. Проверьте, чтобы тумблер генератора был выключен.

Все автовыключатели нужно выключить
Вставьте одну вилку провода в розетку, иную в генератор. Это необходимо сделать до включения электрические станции, так как на другом конце провода возникнет напряжение.
Поверните краник в положение ON. Подождите 2 минуты. Включите тумблер.

Топливный кран генератора в положении «открыто» обеспечивает подачу бензина в топку
Закройте воздушную заслонку, потянув на себя её рычажок, чтобы карбюратор подавал богатую смесь.
Если завод выполняется электростартером, необходимо проверить соединение проводов с аккумулятором и его стойкость. Если понадобится подтяните винты.
Заведите электростанцию. При ручном запуске резким движением дёрните ручку стартера.

Ручной пуск генератора выполняется резким рывком ручки стартёра
При электрозапуске нажмите на соответствующую кнопку.

Электрозапуск генератора выполняется намного легче: нужно только нажать на соответствующую кнопку
Через пару минут отдайте воздушную заслонку в начальное положение.
Включите автовыключатели по одному, понемногу нагружая электростанцию. Вводной автомат не включите.
Для остановки генератора отключите все потребители.
Выключите тумблер и поверните краник в положение OFF. Выньте вилку из сетевой розетки.
Включите вводной и все другие автоматы.
Видео: подключение генератора на бензине к сети
Самостоятельный ремонт
Ни один ремонт не может обойтись без знакомства с устройством прибора. Любой бензогенератор состоит из таких элементов.
- Бензобак.
- Глушитель за воздушным фильтром.
- Воздушный фильтр.
- Розетки.
- Мотор.
- Маслощуп.
- Вольтметр.
- Тумблер.
- Топливный кран.

Важные элементы у всех бензогенераторов находятся в одних и тех же местах
Проблемы с запуском
Очень часто генератор не запускается из-за относительно обычных поломок, которые можно убрать без положительной разборки прибора.
Генератор стоит с возможностью наклона, бензина в баке мало и горючее просто не поступает в карбюратор.
На некоторых моделях генераторов перепутаны положения краника ON и OFF. Вы думаете, что открыли краник, а в действительности вы его закрыли.
Необходимо проверить наличие искры. Открученную свечу нужно приложить к металлу аппарата. Подёргайте ручку. Отсутствие искры говорит о предполагаемой проблеме в катушке зажигания.
Нагар на свече уберите железной щёткой, шкуркой и иглой.

Нагар на свече зажигания необходимо удалять с помощью железной щётки
Забитый воздушный фильтр иногда очищайте.
Если поломана воздушная заслонка, то она не будет полностью закрываться. Генератор с подобной заслонкой запускается, но работает нестабильно. При снятом воздушном фильтре видна степень её закрытия.
Диагностика синхронного генератора
Синхронный генератор имеет довольно не простую конструкцию, благодаря этому для его диагностики необходимо провести следующие операции.
Снимите крышку самого генератора.

Под крышкой синхронного генератора находятся важные элементы, которые предоставляют трудоспособность прибора
Отвинтите щётки и необходимо проверить их состояние. При изнашивании хотя бы одной из них на 40% меняйте две.
Прозвоните контакты разъёмов, вставляя в них щупы. Если какие-нибудь контакты не прозваниваются, разбирайте генератор и контролируйте обмотки.
У асинхронного генератора не будет блока автоматизированного регулятора напряжения, щёток и обмотки ротора.
Видео: диагностика генератора
Проверка и замена блока автоматизированного регулятора напряжения
Блок автоматизированного регулятора обеспечивает сохранение рабочего напряжения при увеличении нагрузки на генератор. Исследуется и ремонтируется этот узел в такой последовательности.
- Подсоедините к генератору дрель или угловую шлифмашину. Увеличьте обороты.
- Наблюдайте за стрелкой вольтметра. Если она практически не колеблется с изменением нагрузки, значит, блок AVR исправный. В другом случае поменяйте его.
- Отвинтите два болта крепления AVR.
- Разъедините фишку блока регулятора и помните, где был плюсовой кабель. На нём в большинстве случаев есть хомут с маркировкой, но его может и не оказаться.
- Снимите клеммы со щёткой и извлеките блок регулятора.
- Новый выставьте на место старого, пока не прикручивая.
- Подсоедините клеммы к щёткам и наденьте фишку. Удерживая блок регулятора, прикрутите его.
Видео: ремонт регулятора оборотов в генераторе
Мотор глохнет
Если генераторный двигатель глохнет во время работы, нужна очистка топливосистемы, которая состоит из таких элементов.
- Топливный кран.
- Гайка отстойника.
- Сетка.
- Кольцо уплотнения.
- Отстойник крана.

После разборки топливного крана нужно очистить фильтр и все отрезки трубы
Засорённое отверстие в крышке бака для топлива почистите иглой. Для очищения топливосистемы сделайте следующее.
- Перекройте доступ подачи бензина.
- Отсоедините карбюратор от шланга.
- Отвинтите отстойник карбюратора и слейте останки топлива. Если они плохо выливаются, забились отрезки трубы и их нужно почистить.
- Фильтр, который находится в отстойнике топливного крана, тоже нужно извлечь и очистить.
- Соберите все обратно.
Генератор не развивает мощность
Нужно почистить воздушный фильтр и заменить кольца поршня.
Откройте крышку фильтра и извлеките губчатый элемент фильтра.

Губчатый воздушный фильтр находится под крышкой генератора рядом с блоком стартёра
Промойте его, не применяя растворители.
Просушите. Скручивать фильтр нельзя, чтобы не повредить.
Перед монтажем смочите губчатый компонент маслом. Излишек бережно выжмите.
Установите фильтр обратно.
Если кроме губчатого поставлен фильтр на основе бумаги, то почистить его можно постукиванием, продуванием или пылесосом.

Воздушный фильтр на основе бумаги можно продуть сжатым воздухом
Из мотора идёт дым
Если дым сопровождается отработанными газами синего цвета, посмотрите уровень масла. Необходимо проверить и если понадобится поменяйте поршень с кольцами и цилиндр. Если отработанные газы имеют чёрный цвет, отрегулируйте топливный насос, так как может быть завышена подача горючего, или необходимо проверить воздушный фильтр.
Зная виды и типы бензогенераторов, вы можете выбрать подходящий вариант для собственных потребностей. Знакомство с устройством внутри прибора даст возможность быстро убирать несложные неисправности собственными силами.