Содержание
Как выполнить прицеп для мотоблока собственными руками: чертежи и советы по сборке

Минитрактор собой представляет многофункциональный аппарат, который в составе с добавочным оборудованием может сделать любые работы в фермерском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но еще большинство мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.
Но, беря во внимание очень большую цену прицепа, средств на покупку добавочной оснастки уже не хватает, по этому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В данной статье мы будем рассматривать детальную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока собственными руками. Но в первую очередь ознакомимся с видами ручных тракторов.
Виды мотоблоков

Перед тем как приступать к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, в первую очередь нужно определиться с его подъемностью груза. Фабричные устройства способны перевозить грузы массой от 300 до 1000 кг, однако, разумеется, это зависит от параметров самого трактора.
В зависимости от мощности и продуктивности все ручные трактора можно поделить на:
В зависимости от типа трактора подбираются и размеры прицепа. Для легких прекрасным вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Собственно в таком объеме можно поместить до 300 кг веса.

Возможно, Вас заинтересует публикация про то, что лучше подобрать минитрактор или культиватор.
Полезную публикацию про то, как отремонтировать бензиновую пилу собственными руками читайте тут.
Для средних агрегатов длина кузова достигает 1,5 м, куда можно будет загрузить до 500 кг. А размеры прицепа для тяжёлых мотоблоков могут достигать и 3 м по длине при тех же 1 или 1,2 м в ширину.
Виды прицепов в зависимости от устройства

Прицепы для мотоблоков в зависимости от особенности работы могут быть:
- с откидным кузовом;
- со стационарным;
- с откидным задним или откидными боковыми бортами;
- откидной механизм может быть механический или гидравлический;
- с ручным тормозом (в большинстве случаев устройство блокировки самопроизвольного движения используется на прицепах для тяжёлых тракторов).
При разрабатывании конструкции прицепа для мотоблока обязательно следует учесть его центр тяжести. Он обязан быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это даст возможность не только увеличить стойкость транспортировщика, но и обеспечить идеальную управляемость им в процессе движения.
Конструкция прицепа для мотоблоков

Чертеж рамки прицепа (нажмите, чтобы сделать больше)
Сформировавшись с подъемностью груза и мощностью ручного трактора, приступаем к конструированию прицепов. Для начала необходимо рассмотреть устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в брендовом заводском исполнении покажется, что его конструкция считается сложной.
Но в действительности это не так, так как она включает очень простые детали, которые самым простым образом фиксируются между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется трудных элементов, делать которые следует на сложном оборудовании. Итак, из каких компонентов состоит прицеп для мотоблока?
1. Устройство сцепления с мотоблоком.
2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).
3. Водило.
4. Подножка.
5. Сиденье для водителя.
6. Рама.
7. Кузов.
8. Опорная балка.
9. Фиксатор шарнира.
10. Заднее шарнирное устройство.
11. Ось с колесами.
Это мы посмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если нужно учесть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже есть механизм ручной блокировки барабанного типа.

На предоставленном раньше рисунке заметны все предлагаемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, лист горячей прокатки, профлисты.
Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки вовнутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что дает возможность колесам прицепа менять собственное положение плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую стойкость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, таким образом, не создавая опасных ситуаций.
Устройство водила

Схема водила (нажмите, чтобы сделать больше)
В настоящий момент подробно рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не очень то и много деталей:
1. Механизм поворотного типа.
2. Дышло.
3. Подножка.
4. Жесткие ребра на шарнире.
Сцепка мотоблока с прицепом выполняется за счёт шарнирного соединения, состоящее из стальной оси, подшипников и фланца. При помощи соединения из болтов к последнему фиксируется ручной трактор.
Важным фактором надёжного соединения мотоблока и прицепа считается тщательно продуманный шарнир. По этому лучше всего применять как минимум 4 жесткие ребра, выполненные из полосы горячекатаной толщиной не менее 4 мм.
Конструкция рамы прицепа

Чертеж рамы прицепа (нажмите, чтобы сделать больше)
Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает разные варианты профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из необходимой нагрузочной способности прицепа.
Что мы видим на чертеже?
1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.
2. Рама для сиденья водителя.
3. Опора или стойка сиденья.
4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.
6. Обвязка или внешняя рама платформы.
11. Усиливающая поперечина.
12. Главная ось.
13. Ось, сделанный из прутка диаметром 30 мм.
14. Косынка, сделанная из горячекатаного листа толщиной 4 мм.

Есть оригинальная публикация про то, что такое реечный дровокол и как его сделать дома.
Если Вас интересует, как выполнить винтовой дровокол собственными руками, тогда подробно про это Вы сумеете прочесть в нашей публикации.
На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, какое может быть откидным или стационарным. Исходя от этого подбирается вид конструкции откидного устройства.
Способ крепежа водила и центральной трубы

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока (нажмите. чтобы сделать больше)
Для фиксирования водила применяют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для элемента крепления. Завершения фиксируют к лонжерону. Чтобы выполнить дышло, применяют трубу сечением 60х30 мм.
Рама – это база несущей конструкции. Траверсы делают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления используют поперечники. Стойки варят из труб, которые подсоединяются к 2-м сторонам конструкции.
Этот способ сцепки дает возможность немного вращаться трубе, не меняя собственного положения в продольном направлении во время движения мотоблока.
Колесная ось

Монтажная схема колес (нажмите, чтобы сделать больше)
Колесная ось может быть сделана из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые со своей стороны насаживаются колеса со ступицей. Для их хорошего закрепления с осями необходимо применять контрогайки и шплинты, а посадку на оси заранее переточить для подшипников в суппорте.
Если следует установить тормоз, то для него необходимо учесть рычажок возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.
Как можно заметить, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при большом желании можно создать прицеп для мотоблока или иного транспорта своими силами.
Ниже, мы рекомендуем Вам посмотреть видео о том, как выполнить прицеп для мотоблока собственными руками: