Содержание
Схема фундамента для раздвижных ворот
Положительные качества раздвижных откатных ворот отлично известны: отсутствие ограничений по высоте, невысокая парусность, безопасность, обычная и надежная автоматика. Но такая конструкция обойдется не дешево и имеет специальные требования к фундаменту, ее общий вес в 2–3 раза больше распахивающейся. Заливка бетона проходит по всей длине мобильных створок, поверхность с роликовыми опорами обязана быть очень ровной и широкой. Перекосы недопускаются, вся система жестко крепится, малозаглубленного основания недостаточно. В совершенстве ставится фундамент на сваях для ворот, каркасно-монолитный вид подходит лишь для устойчивых непромерзающих грунтов и при условиях обязательного армировки на глубину не менее 1 метра. Для заливки применяется бетон с максимально большой маркой прочности.

Выбор типа фундамента
Ключевыми целями служат ожидаемые рабочие нагрузки и характеристики грунта. Для раздвижных или откатных ворот подойдут два вида основания: каркасно-монолитное или свайное. Первый применяется в условиях малых сезонных сдвигов грунта, для строительства этого фундамента потребуется не менее недели. Конструкция собой представляет бетонированный П-образный каркас, размещенный с подобающей стороны проема ворот. Чтобы исключить перекашивания рекомендуется держаться следующих размеров:
- Ширина — 60 см.
- Глубина — на 25 см больше уровня грунтового промерзания (от 1,6 до двух метров).
- Длина — не менее 50 % от ширины проема раздвижных ворот.
На суглинках, пучинистых, болотистых участках или при достойном уровне почвенных вод требуется свайный тип основания. Он, со своей стороны, может быть монолитным или винтовым. В первом варианте швеллер располагается на опорные армированные столбы, соединенные монолитно бетонной канавкой.
Подобная конструкция является очень хорошей, но ложится чуть длительнее, чем сваи винтового типа. Последние размещаются за 1 день, это замечательный вариант фундамента, для увеличения долговечности железо отделывается противокорозийными составами и бетонируется. Еще одна свая вкапывается в землю на другой стороне проема, не зависимо от типа основания (если забора недостаточно для опоры).
Пошаговая технология монтажа
Каркасно-монолитный фундамент под раздвижные ворота ложится в этой очередности:
- Разметка по заблаговременно продуманной схеме.
- Копка канавы.
- Установка каркаса из арматуры.
- Приготовление и заливка раствора бетона, выдержка нужного для достижения прочности промежутка.
Под основание для раздвижных ворот требуется ровная, свободная от растений и корней площадка. Канаву выкапывают как минимум на глубину обмерзания (в совершенстве — на 25 см больше). Чем холоднее климат, тем ниже размещается каркас из арматуры. На дне протрамбовывается песок и на него гравий: на участках под будущими опорами и под швеллером. Рекомендуется засыпать подушку, толщиной не менее 10 см, на зонах с риском подтапливания — 15.
Каркас из арматуры собирается отдельно, он должен свободно вмещаться в выкопанной яме. Закладной компонент имеет П-образную форму, самая маленькая ширина горизонтального швеллера составляет 20 см. Размеры зависят от показателей проема, так для ворот длиной 4 метра следует приготовить основание не менее двух метров. Очень маленький шаг поперечного армировки — 30–40 см. Возможны два вида сборки каркаса:
- сварка арматурной рамы и прикрепление к ней швеллера;
- приваривание к широкой полосе металла длинных прутьев или уголков.
После расположения в первую очередь исследуется уровень закладного элемента (в горизонтальном положении и относительно линии раздвижных ворот), вдоль швеллера ложится проводка.

Бетон для заливки замешивается в бетоньерке на цементной основе с маркой не ниже М400. Рекомендовано пропорции 1:3:4, чтобы приготовить раствор применяется речной кварцевый песок и дресва (рыхлые осадочные породы с фракциями до 30 мм). Если такой наполнитель отсутствует, то разрешается его замена щебнем из гравия с размерами зерна не больше 20 мм. Раствор с умеренной консистенцией заливают в 3–4 этапа, каждый раз он уплотняют, перед укладыванием лицевого слоя еще раз удостоверяются в отсутствии пустых мест на армируемых участках. Монтаж самих раздвижных ворот проходит не раньше чем по прошествии двух недель после заливки бетоном, в совершенстве — через месяц. На всех стадиях строго отслеживается положение каркаса и швеллера: перекосы и сдвиги недопускаются.
Технология монтажа свайного основания
Этот тип основания считается очень качественным. В этом случае в землю закапываются сваи винтового типа диаметром 75–100 мм, длиной от 1,5 метра. Схема расположения обычная: опора на противоположной от подвижной створки стороне, еще одна в начале фундамента и последняя на крайней точке. Идеальное расстояние между сваями составляет 2,5–3,5 м. В практических условиях это значит, что при длине ворот 6 м трех свай вполне достаточно, а при ширине проема 8 м — нет. Если противоположная сторона забора выдержит большие нагрузки (имеет опорный столб), то хватает 2-ух.
Выполняется маленькая стартовая ямка (меньше диаметра лопастей) на глубину 40 см. Закрутка свай на винтовой основе проходит строго по вертикали, на данном шаге привлекается помощник. После того как произошла установка на требуемую глубину у опоры обрезается верх, вся ее полость заливается цементно-песочным раствором. Такая процедура нужна для увеличения эксплуатационного периода сваи, при временном размещении она не проходит. Дальше вырабатывается единый фундамент на сваях — столбы свариваются со швеллером, канавка заливают при помощи бетона. Сварочные места в первую очередь отделываются противокорозийными составами.

Укладывание проводов для автоматизированного управления проходит на любом шаге. При этом необходимо не забывать, что фундамент на сваях нуждается в индивидуальном заземлении (чем дальше от опор, тем лучше). Связывают это с тем, что материал швеллера и свай гомогенен, основание проводит ток. Но это быстрее преимущество, чем недостаток — конструкции с общими свойствами работают намного дольше. При воплощении правил установки раздвижные ворота на винтовой подошве простоят не один год.
Положительные качества фундамента винтового типа
Значительной характеристикой считается выдерживаемый такой опорой вес. Связь прямая: чем тяжелее ворота, тем глубже завинчиваются сваи. В зависимости от толщины и глубины расположения, фундамент на сваях выдержит постройку от 5 до 18 т.
К положительным качествам такой технологии относят:
- Высокую эксплуатационную способность, не зависимо от условий грунта.
- Экономность.
- Возможность укладки свай на винтовой основе в зимнее время.
- Быстрые сроки монтажа и работ с землей.
- Возможность ремонта.
- Обычную схему благоустройства фундамента.
- Применение в качестве временной конструкции (заливать бетоном сваи следует после финальной установки).
С точки зрения минимизации материальных и трудовых расходов это хороший вариант. Он уступает в надежности монолитным фундаментам на жб сваях, зато проем воротной конструкции не ограниченный по высоте. Но на трудных грунтах лучше залить объединяющий швеллер композиционным материалом из бетона и стали.
Стоимость услуг специалистов
Преимуществом обращения к профессионалам считается качество и надежность конструкции, перед тем как приступить к работам они проводят анализ параметров грунта и выбирают допустимый вид основания. Примерно кладка 1 погонажного метра армированного фундамента из бетона для раздвижных ворот обходится в 13 000 рублей. Стоимость за установку одной сваи с заливкой бетоном на глубину 1,5 м равна 5 000 рублей. На величину расходов оказывают влияние размеры и число столбов (не менее 2). Ориентировочная стоимость свайного монолитного фундамент под ключ шириной в 4 метра составляет 30 000.