Содержание
Как своими силами построить основание под автогараж
Сооружение основания самой разной конструкции с заглубленной частью обходится не дешево. У часников с целью снижения затрат строительство бокса для личного авто проводится, в основном, собственными силами, в 1 этаж, а в виде материала для стен покупаются блоки из легких бетонов. Это дает возможность несколько облегчить технологию, уменьшить нагрузку на сам фундамент и закончить работы в сжатые сроки.

Все, что отмечено дальше, следует рассматривать только как некий ориентир. Изложенная подробная инструкция, как выстроить фундамент, считается обобщенной рекомендацией по ведению работ по той причине, что в одной публикации не выйдет предусмотреть специфику определенного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится автогараж на склоне или на ровном сегменте местности и так далее). Очень важно и то, каковы планы и концепции автомобилиста – необходим ли ему подвальное помещение (смотровая яма), имеется желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (к примеру, дренированию территории) либо нет.
Разновидности оснований
Его еще именуют плавающим. Данный тип основания для гаража считается очень качественным, так как нагрузка делится по всей территории основания одинаково. Но, даже с учетом маленькой глубины закладки, расходы на монтаж очень существенные. Плюс к этому – сложность расчетов. Этот фундамент применяется очень нечасто, в вариантах, если автогараж строится на проблемных грунтах – болотистая окрестность, большой уровень вод находящихся в почве, сильное пучение грунта.

2. Столбчатый (свайный).
Отличие только в том, что в первом варианте, при выполнении всех операций своими силами, в качестве опор применяются железные или асбестовые трубы, которые устанавливаются по любой подобранной схеме, но на достаточную глубину. Во время монтажа свайного фундамента понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько легче. Сделать подобное основание можно за один день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, к примеру, гаража из пенобетонных блоков приступают тут же. Тут многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, и еще из чего и как выполняется подземный армирующий пояс сооружения.

Данный тип основания под автогараж считается очень распространенным. Лента устанавливается монолитной или сборной, из некоторых блоков. Также, она выделяется и глубиной закладки. Какую схему подобрать для фундамента под автогараж собственными руками?
Серьёзный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, второе, хорошее армирование. И основное – какой самому подобрать оптимальный декоративный камень? Ведь ни одна инструкция не может предусмотреть всех тонкостей. Например, типичная ошибка – во время строительства гаража из стеновых камней они же применяются и для фундамента. Ячеистые бетоны, не обращая внимания на надёжность, отличаются некоторой хрупкостью, и даже маленькие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.
Заливное основание в качестве фундамента гаража – более подходящее. С учетом маленького веса идеальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пенобетонных блоков или иного легкого сооружения большего и не надо. Технология строительства собственными руками настолько обычная, что с данной работой управится даже человек, который не имеет практичных способностей. Нужно только выучить подходящие инструкции и руководства на стилистических сайтах и предусмотреть советы.
Данное инженерное решение подойдет и для случаев, когда предполагается сооружение гаража с меньшим уклоном. Те, кто пытается все сделать только собственными руками, подобное основание предпочитают любому иному. Вот на нем и остановимся.

Как правильно залить основание?
Предполагается, что план гаража составлен, установлены глубина и ширина канавы, выполнена очистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность данных мероприятий нетрудно определить самому.
1. Работы связанные с землей.
Во многих руководствах даются такие советы по глубине заливки ленты – приблизительно на 40–50 см. Однако это без учета «подушки», ее толщина после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Поэтому, траншейная глубина под основание – 65 (±5) см. Что по поводу ширины, то она подбирается произвольно. Перед тем как залить раствор, придется устанавливать опалубку. Нужно смотреть на размеры приобретенных блоков и предусмотреть, что ширина ленты основания должна быть немного больше подобного параметра камней (приблизительно по 10 см с любой из сторон кладки). Плюс – пустое пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.
В случае недостаточно плотного грунта площадь подошвы фундамента на почву искусственно увеличивается. Собственными руками, например, это выполняется так. Ширина канавы берется несколько большей, и заранее устанавливается стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Однако при этом придется глубину поверхности фундамента сделать больше на толщину заливки бетона.

Сделать ее просто. Днище канавы максимально уплотняют. Если имеется возможность, было бы неплохо насыпать глину и также затрамбовать. Следом – песок крупнозернистый из расчета, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка очень маленьких фракций на аналогичный уровень. Такая «подушка» для фундамента считается своеобразным демпфером, компенсирующим подвижки грунта.
Такая форма для раствора устанавливается по-разному. Щиты сколачиваются из досок, Дсп, ФСФ. Вариантов множество. Высота опалубки выполняется чуть большей, чем глубина заливания основания. Для основания, которое решено построить из блоков, лучше всего поставить каркас несъемного типа, из Экструдированного полистирола. Можно приобрести готовые формы или собрать опалубку из некоторых плит.
Во всяком случае внутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Если даже опалубка установлена плотно, без щелей, то влага будет впитываться в дерево. Как следствие – неравномерность структуры бетона и уменьшение прочности основания гаража.

Увеличивающий каркас для бетона сделать нетрудно, однако есть ряд невидимых моментов.
- Подходящие параметры обязаны быть меньшими, чем ширина и глубина заливания основания. Арматура не должна находиться относительно среза ленты менее чем в 50 мм. Если камень покрошится, то ржавчины металла избежать не пулучится. Поэтому, конструкция искусственно приподымается на 5 см. Для этого в продаже имеются особые пластиковые стаканы.
- Вязку лучше делать ручным способом, а не сваркой.
- Нужно правильно подобрать размер ячеек. Каркас должен одновременно давать и надёжность основания, и удобство работы с раствором.
Необходимо брать только железную арматуру. Композитный пруток существенно дешевле, но его использование имеет ряд ограничений. Для усиления фундаментной ленты под автогараж (так же как и любой иной основы) пластик откровенно не подойдет, что бы ни говорили производственники и продавцы.
5. Загрузка бетона.
Выполняется одинаково, по всей длине опалубки.
1. Работу необходимо спроектировать таким образом, чтобы завершить ее в 1 день, безотлагательно. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать легко.
2. Вместо наполнителя для смеси из бетона необходимо применять мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется трамбовать, выгоняя из него воздух и остатки воды. Лента под автогараж большими параметрами не выделяется, а бетон с большим наполнением своими силами уплотнить, да еще ручным способом и качественно, сложно.
3. Если начало строительства гаража совпало с прохладным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть настоящим путем. Собственно тогда фундамент наберет расчетную надёжность.