Содержание
Силос для хранения смеси цемента
Бункеры для хранения и загрузки сухих сыпучих материалов получили наименование силосов. В середине них организована система вентиляции, не позволяющая содержимому напитываться влагой и преть – прекрасные условия для цемента. Подобного рода конструкции популярны там, где появляется повседневная необходимость в сухом стройматериале для приготовления смесей разного назначения. Это и предприятия, выпускающие ЖБИ, и небольшие цеха для производства, которые специализируются на формовочных изделиях, и каждая большая стройка.

Стационарного типа силосы все реже делаются из железобетонных конструкций. Они еще работают на старых заводах, однако в данное время намного популярны транспортабельные металлоконструкции. Причина такого – активное строительство во всех регионах страны и увеличение спроса на изделие цементных заводов. Вот и стремятся они стать ближе к покупателю и организовать побольше точек отпуска собственного товара. Строятся новые распределительные узлы, и аналогичным образом уменьшаются затраты на доставку. А основное – хранение смеси цемента в силосе гарантирует стабильность ее параметров и, исходя из этого, хорошее качество растворов.
По этому мы будем рассматривать характеристики и дадим описание собственно конструкций из стали:
Очень большая и популярная группа силосов, производство которых поставили на поток. При перевозке он делится на две части: конусообразную воронку на опорах с механизмом подачи и резервуар для хранения цемента. Некоторые заводы пошли дальше и рекомендовали разборные модели, где банка и совсем набирается из некоторых сегментов.

В основном, имеет сравнительно небольшой объем, горизонтальное расположение бака и колесные оси, что дает возможноть транспортировать его автомобильным транспортом как прицеп. Дополнительно оснащается выдвигающимися упорами, обеспечивающими стойкость. Собственно мобильный силос можно взять в аренду, если предстоят кратковременные работы.
Имеет неразборную конструкцию и выделяется большой надежностью. Даже серьезные наружные повреждения не затрагивают внутреннюю камеру, автоматику и механизмы. Цельные бункеры делаются только маленькой вместимостью до 75 т, в другом случае их невозможно будет доставить к месту установки.
Специализированный вид – тот же мобильный силос, но очень внушительного размера. Предназначается для перевозки промышленных объемов цемента на большие расстояния ж/д транспортом или на грузовых судах.
Конструкция сухого хранилища хотя и проста, но очень надежна. В базовом комплекте ее и совсем можно назвать примитивной. Цементный силос собой представляет железный цилиндр, установленый на опорах, со снимающимся верхним днищем и нижним конусообразным. Стационарного типа устанавливаются на фундаменте из бетона и фиксируются сильными скобами. В середине и снаружи к стенкам банки приварены лестницы с ограждениями для хорошего обслуживания. В верхнем дно с той же целью размещается люк, через который можно попасть вовнутрь.
Очень сложная часть хранилища – верхняя. Тут размещается загрузочный цементопровод, клапан сброса давления и фильтр в корпусе из металла. Улавливатель цементной пыли включается в базовую комплектацию, однако в зависимости от материальных возможностей клиента предлагаются варианты: дешевые отечественные фильтры или более хорошие «итальянцы» Wam.
Для выгрузки цемента из банки классически ставится шиберный затвор, но лучше при заказе заменить его на шнековый. Вообще, в базе любой силос собой представляет обыкновенную сварную конструкцию с подготовленными для модернизации площадками, фланцами и технологичными отверстиями. В промышленных моделях предусматриваются аэрационные распылительные устройства для рыхления цементной массы. Все остальные полезные опции нужно будет заказывать отдельно, цена самой установки при этом становится больше процентов на 20-40.

В расширенной комплектации силос для цемента может быть дополнительно оснащен следующими узлами:
1. привод затвора с поворотными дисками;
2. аэрационная система для обрушения цементных сводов;
3. вибраторы (площадки под них идут в базовой комплектации);
4. весовой дозатор;
5. парные датчики уровня загрузки (минимум и максимум);
6. цементные самоочищающиеся фильтры;
7. выносной пульт управления;
8. боковые пневмозагружатели – для подачи цемента под давлением в негабаритный автомобильный транспорт.
Автоматика подсоединяется к трехфазным двигателям небольшой мощности 3-4 кВт, так что потребление энергии у хранилища самая маленькая.
Характерности бункеров
Главной характеристикой конструкции считается вместительность. При его форме в виде цилиндра внутренний объем зависит от высоты и диаметра бака. А тоннажность принимается в расчете, что плотность цемента, загружаемого в банке под давлением, составляет 1,5 т/м3. Кстати, заводы часто рекомендуют на каждую собственную модель два размерных варианта одинаковой вместимости. Связывают это с тем, что под силосы для хранения цемента в складских помещениях может отвести любая площадь, да и организация комфортных подъездов к дозаторам часто имеет большое значение.

Но во время покупки смотреть необходимо не На цену или размеры хранилища, а просчитывать настоящую оборачиваемость сухой массы. Технические свойства склада цемента подбираются таким образом, чтобы смесь не залеживалась в бункере длительнее 7 дней и полностью перерабатывалась в раствор к следующей загрузке. С другой стороны, склад состоит не из одного хранилища, и тут уже необходимо брать во внимание объем всего комплекта силосов, чтобы свести их кол-во к разумному минимуму. Ведь каждая ненужная единица – это лишние траты.
Характеристики самого корпуса более чем достойные. Надёжность банки для цемента с толщиной стенок 4-6 мм обеспечивает листовая сталь отличного качества. За надежность отвечают опоясывающие и продолговатые жесткие ребра. Вдобавок к этому, железные корпуса покрываются несколькими грунтовыми слоями и краски для защиты. В результате служебный срок стальных емкостей может достигать 20 и более лет.
Необходимо отметить, что меньший по объему силос для цемента монолитной конструкции считается намного надежным, чем вместительные разборные модели. Так как никакие соединения по своей прочности не сравнятся со сварными швами. А если корпус станет подвергаться частой сборке/разборке (что бывает с арендными и б/у хранилищами), его ресурс выработается намного быстрее. Во время покупки особое внимание нужно выделить продуктивности питателей – от этого может зависеть скорость выгрузки цемента. Актуальны не только параметры непрерывной подачи, но и работы при включенном весовом дозаторе. К примеру, в шнековых затворах она замедляется на целых 60 %.
| Модель | Изготовитель | Вместительность, т | Цена, рубли |
| СЦР-120 | ZZBO | 120 | 710 000 |
| БС-90 | МП-Технологии | 90 | 745 000 |
| ЦС-60 | ООО «ТСК» | 80 | 590 000 |
| БСМ-30 | Дано | 30 | 285 000 |
Для разовых работ покупать новый силос цемента бессмысленно – вы не «отобьете» израсходованных деньги при дальнейшей перепродаже б/у конструкции. Намного выгоднее взять хранилище в аренду. Расценки у различных изготовителей могут чуть-чуть разниться, но как правило усредненно это обойдется в 15 000 рублей с доставкой и пуско-наладкой. Как вариант, можно приобрести б/у, а потом реализовать по меньшей цены.