Содержание
Способы прогрева бетона
Главной целью прогрева бетона считается соблюдение правильных условий вывода влаги во время работ в зимнее время или при их ограниченных сроках. Рабочий принцип технологии состоит в поддержке в середине или вокруг толщи раствора очень высокой температуры (в границах 50-60 °С), методы реализации зависят от типа и размера конструкций, марки прочности смеси, бюджета и условий окружающей среды. Для достижения необходимого эффекта обогрев должен быть одинаковым и экономически обоснованным, отличные результаты наблюдаются при комбинировании.

Обзор методов обогрева
Простой и хороший способ электропрогрева, заключающийся в расположении арматуры или катанки толщиной в 0,8-1 см во влажном растворе, организуя с ним единый проводник. Тепловыделение происходит одинаково, территория влияния может достигать половины расстояния от одного электрода к иному. Оптимальный интервал между ними может меняться от 0,6 до 1 м. Для запуска работы цепи концы подсоединяют к ИП с низким напряжением от 60 до 127 В, превышение этого диапазона может быть только при бетонировке неармированных систем.
Область использования включает конструкции с любым объемом, но самый большой эффект достигается при подогреве стен и колонн. Расход электрической энергии в подобном варианте существенный – 1 электрод просит не менее 45 А, число подключаемых стержней к силовому трансформатору ограничено. По мере засыхания раствора подаваемое напряжение и расходы становятся больше. При заливке ЖБИ технология прогрева электродами просит согласования с экспертами (составляется проект их расположения, исключающий контакт с каркасом из металла). По завершении процесса стержни остаются в середине, повторная работа исключена.

2. Закладка проводов.
Суть метода состоит в расположении в толще раствора электропровода (в отличии от электродов – изолированного), нагреваемого при пропускании тока и одинаково отдающего тепло. В качестве рабочих компонентов применяется один из таких видов:
- ПНСВ – закрытый поливинилхлоридом стальной провод.
- Саморегулирующие секционные разновидности: КДБС или ВЕТ.
Использование проводов считается наиболее эффективным если понадобится заливки перекрытий или фундамента в зимний период, они фактически без потерь преобразуют электроэнергию в тепловую и предоставляют ее одинаковое распределение.
ПНСВ обойдется не очень дорого, если понадобится он закладывается по всей территории конструкции (длина ограничена только мощностью силового трансформатора), для этих целей подойдёт сечение от 1,2 до 3 мм. К технологические особенности обогрева относят необходимость в применении установочных проводов с алюминиевой жилой на участках открытого типа. Подходящими свойствами обладает провод АПВ. Схема ПНСВ 1.2 исключает перехлесты, оптимальный шаг между соседними кольцами и линиями составляет 15 см.

Саморегулирующие части (КДБС или ВЕТ) продуктивны при обогреве в зимний период без возможностей задействования преобразователя электрической энергии или подачи 380 В. Их изоляция лучше, чем у ПНСВ, но они стоят дороже. Схема укладки провода в общем аналогична предыдущей, но его длина ограничена, она выбирается из учета размеров конструкции, разрезать его нельзя. При добавлении в нее устройства контроля за силой тока прогрев выполняется более медленно и практично. В общем, два варианта считаются продуктивными при бетонировке в зимний период, к минусам относят лишь сложность укладки и невозможность повторного использования.
3. Теплопушки.
Смысл методики состоит в повышении температуры окружающей среды при помощи электрических, газовых, дизельных и прочих обогревателей. Обрабатываемые детали закрывают от холода брезентом, создание такого шатра дает возможность добиться в середине условий от +35 до 70 °C. Обогрев выполняется за счёт внешнего источника, который без проблем переносится в иное место без потребности в расходе провода или специализированной аппаратуры. Из-за трудностей с закрытием больших объектов и влияния исключительно на слои с внешней стороны данный вариант чаще применяется при малых объемах бетонирования или при резком падении температуры. Затраты на энергию по сравнению с электродами или ПНСВ доступные, при задействовании дизельных пушек возможен обогрев на объектах без электрического снабжения.

Рабочий принцип такой технологии построен на поверхности покрытия свежезалитого раствора полимерным этиленом и полотнами инфракрасной пленки во влагоустойчивой оболочке. Термоматы подсоединяются к обыкновенной сети, величина потребления энергии меняется в пределах 400-800 Вт/м2, при достижении границы в +55 °С они выключаются, что дает возможность уменьшить затраты на электропрогрев бетона. Самый большой эффект от использования достигается в зимний период, также при комбинировании с химическими добавками.
Риск замерзания влаги в середине ЖБИ исключается спустя двенадцать часов, процесс полностью независимый. В отличии от проводов ПНСВ термоматы без проблем контактируют с открытым воздухом и влагой, кроме конструкций из бетона они удачно используются для прогревания грунта.
При хорошем уходе (отсутствие нахлестов, выполнение изгибов строго по отведенным линиям, защите полимерным этиленом) ИК-пленки держат не менее 1 года энергичной эксплуатации. Однако при всех плюсах технология не подходит для обогрева массивных монолитов, влияние матов локальное.

5. Греющая опалубка.
Рабочий принцип подобен с идущим до этого: между 2-мя листами фанеры устойчивой к влаге размещается инфракрасная пленка или изолированные асбестом провода, выделяющие тепло при подсоединении к сети. Данный вариант обеспечивает прогрев в зимнее время на глубину до 60 мм, благодаря локальному влиянию исключен риск трещины или перенапряжения. По аналогичности с матами эти ТЕНЫ имеют термозащиту (биметаллические датчики с автовозвратом). Область использования включает конструкции с любым уклоном, отличные результаты наблюдаются при заливке монолитных объектов, также при ограниченных сроках строительства, но простой технологию нельзя назвать. При фундаментном бетонировании в греющую опалубку заливают раствор с температурой не ниже +15 °C, грунт нуждается в предварительном обогреве.

6. Индукционный метод.
Рабочий принцип построен на образовании энергии тепла под влиянием вихревых токов, способ прекрасно подходит для колонн, балок, опор и прочих вытянутых компонентов. Индукционная обмотка размещается сверху железной опалубки и создаёт электромагнитное поле, со своей стороны оказывающее воздействие на стержни арматуры каркаса. Обогрев бетона выполняется одинаково и качественно при среднем расходе энергии. Подойдёт также для подготовительной подготовки опалубных щитов в зимний период.

Заводской вариант, для реализации данного способа требуется двухстенная опалубка, не только выдерживающая массу раствора, но и подводящая к поверхности горячий пар. Качество обработки более чем высокое, в отличии от других методов, при пропарке обеспечиваются максимально подходящие условия для гидратации цемента, а конкретно – влажная горячая среда. Но ввиду сложности данная методика применяется нечасто.