Как присоединить ленту на основе светодиодов в авто — 2 способа.

С момента возникновения освещения со светодиодами его активно начали применять во всех автомобилях.
При этом, не считая замены обыкновенных ламп на диодные, многие умельцы нашли разные способы использования и для ленты дюралайт. Причем, даже там, где подсветки и освещения никогда и не было.
Собрать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
-
приборная доска

Тут можно обойтись совсем короткими частями, которые остались у вас после ремонтных работ освещения в квартире или доме.
-
салон или двери машины

Также довольно регулярное использование — это подсветка дверей. Она воспламеняется при их открывании и освещает выход из автомобиля.
Подсветку такого типа еще назвали «безобидные глаза». Просто пускаете ленту вдоль периметра фар, причем не обязательно по всей окружности.
Кроме дизайна, это еще и сделает лучше ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже с самого начала идут с подобным тюнингом.
Тут не должно быть многоцветной RGB радуги.
Лента устанавливается на дне или порогах. В конце концов выходит эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Только не приклеивайте светоизлучающие диоды в точке установки домкрата. Иначе это будет единоразовая подсветка, до первого подъема машины при работах которые связаны с ремонтом.

Эти все подсветки можно создать собственными руками и присоединить двумя вариантами:
-
прямо от прикуривателя или проводов 12В
-
через отдельный источник питания
Очень важное, правильно выбрать источник питания и саму ленту на основе светодиодов.


Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По очень мере, таким оно обязано быть в теории.
Но в реальности, данное значение легко может превышать 14В и более.
LED лента, которая с самого начала которая рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Благодаря этому ломаются и перегорают кристаллы светоизлучающих диодов.

Нужно обратить внимание, что различного рода зарядки для сотовых телефонов от прикуривателя также не подходят. У них анодное напряжение в большинстве случаев около 5В, а вам необходимы стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно уменьшить напряжение. Для этого заблаговременно просчитывают употребление подсветки и подсоединяют перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:

Аналогичным образом выбирается резистор и впаивается в схему. В конце концов напряжение питания на ленте падает на 2 и более вольт. Все это дело после расчетов необходимо практически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Этот способ имеет ряд минусов. Помимо того, что это длительная процедура, еще и сопротивление станет значительно греться.
По этому хороший вариант — это применение стабилизатора. Если чуть-чуть разбираетесь в электронике, схему можно собрать своими руками.
И уже через нее присоединить все светодиодные осветительные приборы. При этом не путайте драйвер с блоком питания.

Главная задача драйвера — стабилизовать ток. Напряжение на нем может как увеличиваться так и уменьшаться.
А блок — это прежде, всего источник стабильного напряжения.
Раньше такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не диковинное. Слева это плюсовой вход. Усредненный контакт — вся масса. Правый — выход на ленту.

Но из-за постоянного перегрева, в настоящий момент начали применять импульсные источники. Для них уже не требуются очень большие отопительные приборы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется включать через предохранители.
Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с таким делом нет желания, можете приобрести в готовом виде стабилизатор.
Это при том, что они стоят на ресурсе AliExpress недорого. Буквально один-два доллара. Из себя представляют маленькую коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Отыскать их в самом разном количестве можно тут.
Такой стабилизатор почти не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на выход и вход и пускаете их на ленту.
Рассчитывается он на ток до 1,5А, а это означает через него можно включать ленты дюралайт мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.
Уж поверьте, для глаз это почти не ощутимо, а вот служебный срок светоизлучающих диодов становится больше в несколько раз! Настраивать напряжение можно отверткой, подкручивая специализированный винтик.

Если же вас пугают эти все трудности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

Сначала во время покупки внимательно посмотрите на напряжение. Вам необходимы модели собственно на 12В.
Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше выбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
И вдобавок из монохромных видов, легче всего выбирать цвета под кузов.
Фактически все ленты с самого начала идут на самоклеющейся основе. Так что трудностей с ее расположением и закреплением не должно возникнуть.
Из ряда моделей необходимо присмотреться к двум ключевым вариантам:
-
LED лента SMD 3528

-
LED лента SMD 5050

Мощность подсветки зависит от численности светоизлучающих диодов в одном метре ленты.

А она может быть очень многообразна:
-
SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
-
SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр
Чем больше диодов, тем ярче подсветка и поэтому ее мощность. Причем менять такие параметры можно лично.
Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, таким образом уменьшив число светоизлучающих диодов и финальное употребление и яркость.

Другой параметр для выбора — это влагозащищенность. В середине салона авто можно применять ленту без какой-нибудь изоляции. Это класс защиты IP20.
На фары приобретайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов — IP68.
Она уже полностью герметическая и способна сколь угодно длительное время хорошо работать под влиянием воды и грязи.
Для дверей также лучше применять вариант IP68.
В первую очередь отмеряете нужный метраж ленты.

И отрезаете строго по специализированным меткам.

Дальше прикидываете где будут положены провода питания. Если дает возможность конструкция, правильнее их будет скрыть.
Может быть даже придется высверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подключаете провода. В машине намного лучше это сделать с помощью пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется почистить и снять часть герметика.

Все уловки и правила пайки ленты дюралайт можно выяснить из публикации ниже.

Когда лента готова к монтажу, необходимо очень тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете слой защиты скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как говорит практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не очень ровная.
Второе, сказываются наши температурные скачки. От минусовых значений до плюсовых, иногда на протяжении нескольких часов.
В конце концов, даже высококачественная лента в конце концов отклеивается. По этому рекомендуется по краешкам, пройтись простым термоклеем.

При организации подсветки кузова, клеевой состав навряд ли поможет. На дне, под порогами для крепежа лучше применять профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, тоже не помешает залить толстым слоем клеевого состава.

Таким образом LED лента устанавливается в любые части машины. По желанию увеличить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно приклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заблаговременно подбирайте подобной длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и произойдет подача питания 12В.

Кстати, перед тем как заделывать обшивку, всю схему было бы неплохо проверить на трудоспособность от маленького источника питания 12V. К примеру, можно взять батарейку А23.

Схемы подсоединения могут быть разными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для подсветки со светодиодами дверки машины:

Более детально с процессом подсоединения можно познакомиться в видео обзоре:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в некоторые пучки.
На выходе у вас должен выйдет один-единственный пучок с проводами, на которые и необходимо подать 12 вольт.

Общий плюс и один или пару недостататков (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специализированными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

К примеру к штатному модулю управления светом, или от остальных кнопок, либо вообще через собственный отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после трансформатора стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.