Гараж из пеноблоков своими руками схема постройки, видео инструкция по шагам

Содержание

Как самому выстроить автогараж из пеноблоков?

Обладая оптимальными для стандартного домостроения свойствами, пеноблоки постоянно применяются для строительства гаража. В подобном варианте их преимущества (легкость, способность к выводу внутренней влаги, простота обработки и монтажа) появляются намного лучше, стены из данного материала отлично оберегают машину не зависимо от времени года. Все работы связанные со строительством нетрудно сделать самостоятельно, технология считается бюджетной. При закладке простой постройки достаточно своего чертежа, при большом желании благоустройства 2-ух этажей, подводе технических коммуникаций стоит заказать проект у профессиональных мастеров.

гараж

Характерности гаража из пенобетонных блоков, требуемые характеристики изделий

Учитываемые во время проектирования невидимые моменты: параметры грунтов, необходимость в смотровой яме, кол-во размещаемых авто, наличие добавочных функций. Самая маленькая ширина составляет 4 м при проеме в 3, рекомендованная длина – 6, высота меняется в пределах 2,5-3. Смотровую яму задумывают с учетом грядущего расположения машины, ее необходимая ширина – 90 см при глубине не больше 1,9 м. К эксплуатационным особенностям относят высокую проходимость пара, блок не укладывают на грунт, стены закрывают штукатуркой или сайдингом. При правильно подобранной схеме пирога (проницаемость наружных материалов не может быть выше внутренних) авто надежно защищено от коррозийных процессов.

Для кладки стен снаружи советуют приобрести варианты с марочной плотностью в границах 600-800 кг/м2. Классический размер в подобном варианте составляет 600?300?200 мм, при большом желании выстроить более тёплый автогараж покупаются говоря иначе двойные блоки (600?400?300). Толщину стен можно сделать больше при укладывании изделий широкой стороной. Предпочтение отдают сертифицированной продукции с высокой геометрической точностью, тогда для соединений пенобетонных блоков разрешается применение специализированного клея. В конце концов укладка выходит ровной, холодные мосты исключены. Также строительный материал применяется для строительства пенобетонных бань.

Расчет пенобетонных блоков на автогараж

Работы начинаются с составления подробного проекта, учитывающего кол-во и размеры окон, расположение ворот и прочих дверей, необходимость в отверстиях для коммуникаций. Число компонентов зависит от схемы кладки – во время монтажа в ширину их уходит в 1,5 более чем в высоту. Как пример: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 классического размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, высчитать итоговый объем легко.

Выстроить бокс на две машины труднее, в подобном варианте возможны два вида проекта: с 2-мя дверьми или одной, второй очень часто вытянутый, он подбирается при маленьком пространстве (машины монтируются друг за другом). При большом желании соединяется с хозпомещением или с выступом крыши. Нужное кол-во пенобетонных блоков находится подобным образом. Ввиду хрупкости изделий при перевозке и разгрузке стоит покупать их с 5-10% запасом.

видео

Выбор фундамента, что нужно учитывать перед разметкой

Пенобетонные блоки не оказывают значительной весовой нагрузки, однако из-за плохой прочности на разрыв их советуют ложить на стойкое и монолитное основание, прерывать ленту вдоль периметра непозволительно, вход в автогараж организовуется с меньшим подъемом. Было бы неплохо оценить удобство въезда еще на шаге составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других строений. Конечный вариант зависит от показателей грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной закладки грунтовых вод ниже 2 м достаточно ленты очень маленького заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется выстроить автогараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в подобном варианте невозможна.
  • При большом желании благоустройства подвального помещения на нестабильных грунтах подбирается углубленный фундамент из железобетонных полос или свайный с хорошим ж/б подземным армирующим поясом сооружения.

Первый вариант считается идеальным в плане бюджета и затрат труда, подобное основание нетрудно построить собственными руками. При закладке фундамента из железобетонных полос необходимо вырыть канаву на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно затрамбовать ее днище, постепенно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армирующий каркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Основным требованием считается создание единого монолита, раствор заливается за 1 день, без образования швов. Приступать ко второму этапу строительства позволяется не до недавнего времени, чем по прошествии трех недель.

гараж

Подробная инструкция по возведению, невидимые моменты технологии

Стандартное руководство включает подобные этапы:

1. Анализ состояния почвы, проектирование, разметка и разравнивание участка.

2. Работы связанные с землей.

3. Закладку фундамента и набор бетоном прочности.

4. Изоляцию от влаги верхней кромки основания (ленты или нижнего ряда) при помощи рулонных строительных материалов, чем выше будет их служебный срок, тем лучше. Защитная прослойка размещается между слоями цементно-песочного раствора, смешанного в соотношении 1:3.

5. Укладка пенобетонных блоков. Все ряды кроме первого было бы неплохо разместить на тоненький слой строительного клея, замешенного в строгом согласии с руководством. Если геометрия блоков этого не дает возможность, то для экономии смесь с близким показателем теплопроводимости замешивается своими силами, предлагаемые пропорции включают 1 часть цемента, 1 – пенополистирольных гранул и 3 – песка. По сравнению с стенами несущего типа домов для жилья необходимость в армировании самая маленькая (кроме двухэтажных гаражей), для оснащения надежности достаточно прокладки сетки из металла в растворе спустя каждые 2-3 ряда.

пеноблоков

6. Обустройство балки над проемом гаража. Въезд должен быть широким (не менее трех метров), для удержания блоков требуется надежная перемычка. В большинстве случаев ее сваривают из 2-ух уголков и поперечных металлических полос и прикрепляют с заходом на пенобетоны стен не менее 20 см. Для увеличения служебного срока она отделывается противокорозийными грунтами. Для фиксирования перекрытия применяется тот же кладочный состав, что и других стеновых изделий. О разновидностях жб перемычек читайте в этом обзоре.

7. Сооружение кровли: одно-, щипцовой или чердачного типа. Первую разновидность выстроить легче всего: сверху покрытого гидрозащитой ряда пенобетонных блоков размещается брус из дерева, к которому привязуют стропильную ферму. На балки набивается каркасная рама, после этого кровля стелится асбестоцементным волнистым кровельным листом, кровельной черепицей из металла или мягкими рулонными материалами. К важным невидимым моментам технологии относят применение на данном шаге отлично выдержанной и сухой древесины, прошедшей обработку антисептиками и антипиренами.

8. Обустройство полов. Простейшим вариантом считается стяжка на основе бетона, для ее этого в середине гаража снимается около 15 см верхнего грунта, Все место тщательно протрамбовывается и сыпется песком и щебнем, чтобы исключить просачивания влаги из бетона по всей территории с заходом на поверхности стены разстилается пленка. Конструкцию усиляют сеткой, для создания плоской поверхности лучше всего использовать строительные маяки, потом вынимаемые. Большое внимание уделяют качеству лицевого слоя, ввиду истирания ее шинами для увеличения служебного срока активно эксплуатируемые полы необходимо обработать упрочняющими составами или провести их железнение.

9. Облицовка стен: оштукатуривание или закрытие вентилируемым сайдингом.

постройка

Общие рекомендации и советы по строительству

В процессе кладки пеноблоки поправляются без промедлений, для пристукивания применяется молоток из резины, контроль уровня проходит на каждом ряду. Непростая отделка с внешней стороны не потребуется – достаточно заштукатуривания, однако в целях избежание накопления влаги важно оставить отверстия для вентиляции, отличным вариантом считается понудительная вытяжная труба.

Дополнительным способом экономии считается отказ от смотровой ямы, это уменьшит строительные сроки гаража из пенобетонных блоков собственными руками и исключит опасности наполнения ее грунтовой влагой. Дополнительные двери нужны при большом желании эксплуатирования постройки не исключительно для авто, но и в виде хозяйственной. В регионах с большими осадками для водоотвода с крыш от фундамента рекомендуется установить сток для отвода воды.

Расценки на кладочные изделия производственного качества напрямую зависят от марки:

Марка блоков Размеры, мм Кол-во в кубе, шт. Стоимость за 1 шт, руб Стоимость за 1 м3, рубли
Д400 600?300?250 22,22 113 2500
Д500 600?300?200 27,78 92 2550
Д600 94 2600
Д800 102 2700

При большом желании высчитать, сколько стоит выстроить автогараж из пенобетонных блоков, ориентируются на среднюю цену – 14000 рублей/м2, при выполнении сложного в два этажа проекта вложения денег становятся больше за счёт закладки армированного пояса. Текущие стоимости на строительные материалы не включают расходы на перевозку и разгрузку, при сооружении на удалённых участках их необходимо обговорить заблаговременно.

Добавить комментарий