Содержание
Любая деловая операция предусматривает некоторый уровень взаимодействия, совместной работы и сотрудничества если посмотреть иначе. Говоря откровенно, риск контрагента меряет, насколько возможно, что другое лицо может не выполнить собственные обязательства. Иногда это рассматривается с точки зрения затрат и платежей, однако это также может относиться к оказанию услуг, действиям и иным обязательствам. Важно, чтобы вы оценили риск контрагента до заключения любой деловой сделки, чтобы вы понимали потенциальные траты для вашего бизнеса.
В чем разница между займовым риском и займовым риском контрагента?
Может, вы слышали, что данные термины применяются как взаимозаменяемые, и их сходство может привести к путанице. Кредитный риск контрагента — это просто подтип кредитного риска. Термин «кредитный риск» охватывает все разновидности экономических потерь, включая заемные опасности как контрагента, так и эмитента. Данный термин часто применяется, когда речь идет о банках, предоставляющих деньги в долг, или о корпоративных облигациях. Получите информацию о контрагенте на сайте liccontragent.ru, здесь очень детально описано что вы получите воспользовавшись сервисом проверки контрагента.
Кредитный риск контрагента бывает двух вариантов: предрасчетный риск и расчетный риск. Первый применяется во время сделки, а второй — после нее. Риск расчетов можно разделить на риск дефолта — т.е. полного неисполнения обязательства — и риск нарушения сроков расчетов, к примеру, несвоевременного выполнения обязательств.
Как создать модель риска контрагента?
Есть очень много самых разных способов моделирования риска контрагента, и подобранный вами метод, быстрее всего, будет зависеть от типа бизнеса, в котором вы работаете, и самых высоких рисков для вашей организации. Есть определенные важные цифры, которые используются во всех моделях, к примеру, вероятность дефолта и убытки, которые могут быть понесены в случае дефолта. Подобным образом, могут быть факторы, выходящие за рамки предприятий, участвующих в сделке, к примеру, общая экономика.
Разумеется, некоторые из данных показателей тяжело поддаются количественной оценке. Были попытки стандартизировать факторы риска при помощи Базельских соглашений — серии нормативных актов (включая показатель покрытия платежеспособности), которые поддерживаются крупными мировыми банками.
Какие факторы оказывают влияние на риск контрагента?
Конкретные факторы, которые имеют значение для любого предприятия при оценке риска контрагента, различны. Стоит иметь ввиду как количественные, так и качественные факторы, включая финансовую стойкость, репутацию в отрасли и обеспечение.
Потом предстоит решить, стоит ли принимать риск — высокий либо нет. Снова же, переменные, которые оказывают влияние на принятие подобного решения, зависят от вашей организации, но вероятная прибыль и способность вашего бизнеса сопротивляться убыткам будут немаловажными факторами.

Каковы некоторые варианты риска контрагента?
Риск контрагента вырисовывается в самых разнообразных формах, однако нередко упоминается в связи с акционными предложениями и долговыми ценными бумагами. Инвесторы подвержены риску контрагента, когда вкладывают средства в долговой ценной бумаге — и данный риск часто коррелирует с потенциальной доходностью.
Как вы можете уменьшить риск контрагента?
Самый неоспоримый способ уменьшить риск контрагента — работать со стабильными и надежными агентами. Чем лучше агент по сделке, тем меньше вероятность неисполнения им обязательств по договору. Необходимо понимать относительные рыночные позиции вашей организации и тех, с кем вы дело имеете, чтобы вписать сделку в надлежащий контекст.
Определенные компании предпочитают взыскивать премию за риск при сделках с большим риском — как для защиты стороны, принимающей на себя риск, так же и для стимулирования ее к работе со стороной, представляющей риск. Практически всегда это вырисовывается в виде больших ставок по процентам для инвестиций в менее стабильные или менее популярные компании.
