Содержание
При поиске колес или роликов мы часто задаемся вопросом, какую модель и размер выбрать. Из-за большого количества и разнообразия требований мы не всегда знаем, как поступить, а ведь именно от правильного выбора зависит безопасность, комфорт и срок их использования.
Прежде чем приступить к выбору, необходимо проанализировать следующие параметры:
- тип грунта — выбор неправильного колеса приведет к ускоренному износу протектора колеса и/или повреждению грунта, по которому оно движется,
- условия эксплуатации — неправильный выбор колесной пары приведет, например, к ее коррозии,
- максимальная нагрузка на тележку и тип груза (твердый, жидкий) — неправильный выбор приведет к ускоренному износу или проблемам с ее эксплуатацией,
- требуемая маневренность — пренебрежение этим вопросом приведет к тому, что тележкой будет трудно управлять.
Процесс выбора подходящей колесной пары можно разделить на три основных этапа:

Определение модели колеса, подходящей для грунта и рабочей среды которые наиболее подходят для них.
Что касается рабочей среды, необходимо определить, подходят ли материалы, входящие в состав колесной пары, для рабочей среды. Наиболее важными факторами в этом отношении будут: химические свойства окружающей среды, температура, влажность. Поэтому, если вы хотите купить качественные колеса для складской тележки, переходите в каталог магазина https://advanta-kazan.ru/kolesa-i-kolesnye-opory/poliuretanovye.html
На следующем этапе рассчитывается нагрузка на каждое колесо (определенная на предыдущем этапе модели колеса) и сравнивается с динамической/статической нагрузкой и грузоподъемностью качения. На основании этого будет определен диаметр колеса.
С самого начала важно провести различие между статической и динамической нагрузкой, поскольку в этой области часто возникает путаница.
Статическая нагрузка — это максимальная стационарная нагрузка (при остановке), которую может выдержать колесо без каких-либо постоянных деформаций, сокращающих срок его службы. Колесо, прикрепленное к оборудованию, которое редко используется и обычно остается в одном и том же положении, считается находящимся под статической нагрузкой.
Величина динамической нагрузки на колесо определяется как значение максимальной нагрузки, переносимой колесом в соответствии с ISO 22883:2004 и UNI EN 12532:2001. Эта нагрузка определяется на основе испытаний при постоянной скорости 1,1 м/с, в ходе которых колесо должно преодолеть 500 препятствий различного типа.
В целом, правильный выбор колесной пары для большинства тележек должен быть сделан на основе динамической, а не статической нагрузки. Значение динамической нагрузки должно быть четко указано в паспорте колесной пары.
С другой стороны, грузоподъемность качения — это величина максимальной нагрузки на колеса, которая позволяет свободно управлять четырехколесной тележкой одному оператору. Сила тяги 200 Н соответствует международным стандартам труда и считается пределом тягового усилия оператора при непрерывной работе.

На диаграмме ниже показано, как рассчитать отдельные параметры грузоподъемности в зависимости от состояния транспортируемого вещества, скорости движения и типа привода.
Определив грузоподъемность одного колеса (с учетом возможного коэффициента безопасности), сравните ее с динамической нагрузкой соответствующей модели колесной пары и выберите соответствующий диаметр, для которого динамическая нагрузка будет больше или равна расчетному значению.
В случае ручного привода и длительного использования тележки рекомендуется позаботиться о «легком» рулевом управлении и при выборе диаметра колес учитывать грузоподъемность.
Третий этап заключается в выборе соответствующих корпусов (фиксированный, поворотный, поворотный с тормозом), чтобы обеспечить соответствующую маневренность для конкретного применения.
Наиболее распространенной комбинацией в транспортных тележках является использование пары колес в фиксированных корпусах со второй парой в поворотных корпусах с тормозами. Такое сочетание гарантирует курсовую устойчивость и оптимальную маневренность во время работы.
В случаях, когда маневренность тележки является приоритетом, используются все четыре колеса с поворотными/тормозными корпусами.

Методология выбора ролика, описанная выше, является оптимальным подходом для того, чтобы процесс не занимал слишком много времени и чтобы выбранное решение было технически пригодным для применения. Всегда рекомендуется внимательно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели колеса, тем более, если речь идет о более специализированном применении.

Аналогичная процедура применяется при выборе роликов для машин и оборудования, которые по характеру работы должны часто перемещаться. Однако это гораздо важнее, поскольку неправильный выбор ролика может привести к дорогостоящему повреждению машины/оборудования.
