Куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ инстанции, регуляторы, алгоритм действий, защита прав

Содержание

SOS! Куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ, если вас не слышат

На чтение: 5 минут Не хватает времени?

обратиться

Низкое качество коммунально-жилищных услуг заставляет многих граждан Российской Федерации подумать о том, куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ. Немногие знают, что и в каком случае можно предпринять, чтобы в доме стало теплее и уютней. Рекомендуем разобраться с таким вопросом, чтобы вы могли обезопасить собственные интересы и отстоять права Что такое жалоба на ЖКХ и как её правильно написать: важные пункты

Для начала разберёмся с тем, Что такое жалоба. Это обращение, направляемое в определённый государственный орган для защиты собственных прав. В нём должна приводиться информация о плохо представленных услугах.

Этот документ должен быть написан соответствующим образом, чтобы его сразу приняли на рассмотрение и отреагировали. Для этого необходимо знать, как написать претензию в жилищную инспекцию. Образец аналогичного документа имеет такую информацию:

  • вверху с правой стороны указывается наименование госоргана, к которому решено обратиться с просьбой о помощи. Было бы неплохо, привести не только название самой организации, но и персональные данные её руководителя;
  • ниже с правой стороны приводятся данные заявителя. Необходимо полностью написать собственную фамилию, имя, отчество, адрес дома, а еще показать все контактные телефоны;
  • ниже по самому центру размещается наименование документа «Жалоба», под которым приводится уточнение на что именно;
  • дальше пишется весомая часть с красной строки. Данной части нужно выделить большое внимание. Она должна содержать лишь основные данные и детально описывать получившуюся ситуацию;
  • ниже приводится список документов, которые подаются наряду с жалобой для доказательства изложенных данных. Документы нумеруются;
  • на последней строке ставится дата и подпись заявителя.

Внимание! Обращение может быть личным и коллективным.

Читайте в публикации

При каких плохо сделанных услугах управляющей компанией сферы ЖКХ можно и необходимо писать претензию: ключевой список

Перед тем как обратиться в ЖКХ, необходится удостовериться, что для этого есть основания. Писать претензию нужно на:

  • ненадлежащее выполнение управляющей компанией ЖКХ собственных обязанностей;
  • бездоказательное увеличение тарифов. Если размер счёта существенно увеличился, стоит удостовериться, что для этого есть основания;
  • не предоставление тех либо других услуг;
  • неправильную подготовку дома к ЖКУ, к примеру, к отопительному периоду;
  • нарушение договорных обязательств.

Куда можно обратиться с жалобой на ЖКХ: организации, которые помогут

Удостоверившись, что для жалобы все есть основания, можно начинать отстаивать собственные права. Для начала рекомендуем разобраться, где помогут убрать появившиеся проблемы и как. Это даст возможность понять, куда можно обратиться с той либо другой трудностью.

обратиться

Принять меру могут в разных инстанциях

Как начать борьбу с ЖКХ: пишем претензию в УК

Перед тем как будут использованы контролирующие или судебные органы для борьбы с ЖКХ, стоит связаться с управляющей компанией, отправив собственную жалобу конкретно в офис. Возможно, после поступления официальной жалобы будут приняты нужные меры, о которых вы узнаете из ответа. Если же договорные обязательства будут игнорироваться и дальше, смело можно обращаться в другие инстанции.

Как обращаться в вышестоящие органы при бездействии УК: главные помощники

Есть ряд вышестоящих организаций, готовых реконструировать справедливость. Любая из них решает вопросы в рамках собственной области жизнедеятельности. Рекомендуем выяснить, куда обращаться в разных жизненных ситуациях.

жалоба

При отсутствии реакции обращаемся выше

Жилинспекция и Федеральная служба защиты прав потребителей

Если полюбовно договориться не вышло, отправляемся в Жилищную инспекцию. Тут смогут помочь урегулировать вопросы, которые связаны с:

  • невыполнением эксплуатационных правил жилых зданий;
  • нарушением сроков подготовки жилого фонда к периоду отопления;
  • невыполнением УК собственных обязательств;
  • неправомерным созывом собственников жилья.

Внимание! Жилинспекции есть в каждом населённом пункте.

Не получив хорошего результата, отправляемся в Федеральная служба защиты прав потребителей. Наличие договора с УК, в котором прописаны условия оказания услуг по содержанию жилья, выполняет допустимым привлечение её к ответственности в согласии с ФЗ «Про защиту прав потребителей». Тут смогут помочь реконструировать нарушенные права потребителя. Для этого проведут прогноз ситуации, после этого станет допустимым использование соответствующих санкций.

алгоритм

Федеральная служба защиты прав потребителей проверит уровень качества услуг

ФАС и администрации мэрий

Федеральная служба по борьбе с монопозмом также может выручить справиться с возникшей трудностью. После поступления документов ФАС, которые могут доказать необоснованность выставленных тарифов, организация приступит к проверке. Профессионалы проверят соответствие выставленных тарифов нормативным требованиям. Если будут найдены отклонения, в отношении ЖКХ будут применены подходящие санкции.

регулятор

ФАС поможет уменьшить тарифы ЖКХ

Обращение с претензией в администрацию муниципалитета также считается одним из способов досудебного урегулирования вопроса. Тут помогут обезопасить права и интересы заявителя. В компетенцию администрация населённого пункта входит решение следующих вопросов:

  • поставка и обеспечение жителей коммунальными ресурсами, управление тарифов, выставляемых ЖКХ;
  • сбор мусора;
  • ненадлежащее содержание дорог;
  • обустройство и уборка территорий, принадлежащих определенному населённому пункту.

жалоба

Суды и прокуратуры

Служащие прокуратуры обладают большой властью. Они вправе проверять разных обстоятельств. Жалоба на ЖКХ в прокуратуру направляется, если не устроил ответ из УК и Жилинспекции. Очень часто проверка прокуратурой проходит для:

  • установки незаконности выставленных тарифов;
  • возврата неверно списанных денег;
  • проверки основания для отказа в выдаче справки, прописки, выписки из домовой книги.

Внимание! Если нарушение будет выявлено, прокурор может пойти в суд, чтобы отстоять ваши интересы, если вы не можете это сделать своими руками.

Разбирательства в суде, в основном, проводятся если есть наличие материальных претензий. Обращение в суд дает возможность получить какую-то компенсацию за нанесённый ущерб. При обращении в суд стоит иметь в наличии весь пакет обращений:

  • копия претензии в УК;
  • получившийся ответ;
  • квитанции про оплату;
  • заключения госорганов и другое.

инстанция

Порядок действий при определенных нарушениях со стороны ЖКХ

Столкнувшись с нарушением собственных прав, следует чётко представлять, как нужно действовать в разных жизненных ситуациях, куда направлять претензию на ЖКХ. Рекомендуем с этим ознакомиться, чтобы вы могли привлечь к ответственности мастеров УК, плохо выполняющих собственную работу.

инстанция

Порядок действий зависит от ситуации

Ненадлежащее предложение и отсутствие коммунальных и жилищных услуг

Для начала необходится удостовериться, услуги которые предоставляются выделяются от заявленных. Для этого читаем заключённый договор и выписываем нормативные параметры. Если из труб течёт вода или в комнате гораздо холоднее, значит, стоит сразу пригласить специалиста из УК и составить протокол. В первую очередь сделайте фото и нужно приложить их к заявлению.

Внимание! После обнаружения факта некачественного предъявления услуг вам должны будут сделать перерасчёт на протяжении четырех недель.

Если не устраивает качество уборки территории возле дома, необходимо выучить должностную инструкцию дворника ЖКХ. При неисполнении прописанного рабочего объёма можно рассчитывать на перерасчёт.

инстанция

Невысокую температуру нужно закрепить

Очень высокие без обоснования тарифы

Если цифры, указанные в квитанции, выделяются от предвкушаемых, стоит сразу обратиться к бухгалтеру, чтобы выяснить:

  • за что берется та или другая сумма;
  • как сформировывается стоимость на оказываемые услуги;
  • какие формулы применяются для расчёта.

Если кажется очень высокой сумма, выставленная за работы по ремонту, необходимо обратиться к бухгалтеру или директору УК для получения соответствующего отчёта. В основном, представители компании отказываются предоставлять аналогичные сведения, хотя это считается их обязанностью.

обратиться

Размеры тарифов ЖКХ стоит контролировать

Отсутствие или ошибочно проведённая подготовка ЖКХ дома к зиме

При приготовлении дома на несколько квартир к зиме ЖКХ делает целый комплекс мероприятий. Готовность к отопительному периоду подтверждается соответствующим паспортом. При его отсутствии строение считается неподготовленным. В подобной ситуации необходимо обратиться с жалобой в УК, Жилинспекцию и прочие вышестоящие органы.

жалоба

К зиме нужно приготовляться правильно

Несвоевременная реакция аварийно-диспетчерской службы ЖКХ

При появлении непростой ситуации каждый хозяин жилья должен собственными силами убрать возникшую проблематику. Если не выходит это сделать, необходимо обратиться за помощью в аварийно-диспетчерскую службу ЖКХ. При этом нужно приготовиться к тому, что такие услуги будут предоставляться за какую-то плату. Если появились проблемы с общедомовым оборудованием, нужно сразу обращаться в УК, так как убирать аналогичные аварии должны конкретно её служащими и бесплатно. Сроки устранения аварий ЖКХ обязаны быть самыми маленькими.

Внимание! После поступления сигнала об аварии представители управляющей компании должны прибыть на место ЧП в течение 30 минут.

Если из-за несвоевременной реакции коммунальщиков, проблемной крыши или лопнувших труб случилось затопление квартиры, необходимо спросить представителей компетентной организации закрепить ущерб. Составленный акт следует предъявить в УК и заполнить заявление на возмещение причинённого ущерба. При отказе нужно обратиться с иском в суд, приложив акт, подтверждающий сумму расходов, заключение эксперта, а еще копию заявления, которое прежде подавалось в УК.

регулятор

Подписание контракта аренды на общедомовое имущество без согласия жильцов

Заключённый без согласия жильцов арендный договор на общедомовое имущество стоит согласится недействительным, обратившись в первую очередь в УК, а потом в вышестоящие органы. Если вы уже сталкивались с ненадлежащим выполнением ЖКХ собственных обязанностей, делитесь в комментариях, как вам получилось решить возникшую проблематику и чьей помощью вы воспользовались.

Добавить комментарий