Содержание
Как собственными силами приготовить автогараж к зиме

Теплосбережение — важное требование для каждого помещения, какое будет использоваться в зимнее время года. Это очень важно для гаражных зданий, которые открыты «всем ветрам» и, в своем большинстве, не приспособленые для установки централизованого отопления. Привыкание гаража к зимним условиям выполняется при помощи внутреннего или утепления с наружной стороны стен, которое дает возможность сохранить в середине помещения плюсовую температуру даже в крепкие морозы.
Где утеплять: в середине или с наружной стороны?
Чтобы сберечь тепло в середине гаража, нужно создать экран из материала для утепления, который не будет впускать холод снаружи и сбережет внутреннее тепло. Утеплительный слой может быть размещён как с наружной стороны строения, так и в середине — принцип теплосбережения и в том и другом случае аналогичный, впрочем, любой из вариантов имеет собственные невидимые моменты, которые нужно брать во внимание. Внешняя тепловая изоляция считается более эффектной, так как не даёт холоду добраться до стен и не затрагует внутреннюю часть гаража. Однако при этом этот способ теплоизоляции намного дорогой и трудоёмкий — создание маскирующего фасада, который станет прятать теплоизолятор, обойдётся дорого.
Утепление внутри снижает внутреннюю площадь гаража на толщину материала для утепления, однако при этом обходится во много раз доступнее и не просит специальных навыков для монтажа своими руками. Если вашей главной целью считается конкретно подготовка гаража к холодам и вы не думаете широкомасштабных строительных работ, то этот способ теплоизоляции будет лучшим решением.
Подбор материала
В виде утеплительного материала может использоваться фактически каждый материал с пористой или волокнистой структурой — минвата, пенополистирол, пенопласт, органический теплоизолятор и т.д. В общем, для теплоизоляции гаража уместно использование любого из перечисленных выше названий, если руководствоваться принципом «хуже не станет». Однако, если вы имеете возможность выбора, то лучше познакомиться со всеми плюсами и минусами разных видов теплоизолятора, чтобы подобрать самое подходящее для определенной ситуации название.

Пенополистирол — многофункциональный теплоизолятор для гаража
- Пенополистирол. Плиты из пенопласта выделяются малой ценой — это самый не дорогой теплоизоляционный материал на рынке нашей страны. Из достоинств данного материала выделяются несущественная масса, водостойкость и лёгкость обработки. К очевидным минусам относится большая опасность возгорания и хрупкая структура.
- Пенопласт. Обладает всеми техническими положительными качествами пенополистирола, однако при этом считается менее горючим и более надежным материалом. Цена теплоизолятора немного выше пенопластового аналога, но одновременно не выходит за возможные пределы.
- Минеральная, базальтовая теплоизоляция. Намного улучшенный аналог распространенной во времена СССР стекловаты. Вовсе не горючий материал. Критическим минусом мин. ваты считается волокнистая структура, которая впитывает воду как губка — при очень большой влажности теплоизолятор промокает, теряя свойства теплоизоляции и помогая развитию грибка.
- Органический теплоизолятор. Аналог мин. ваты на органической основе (лён, хлопок и т.д.) – безопасный в экологическом плане материал природного происхождения. В отличии от мин. ваты, органический теплоизолятор возгораем.

Минвата востребована, однако не надёжна в сырость
Самым лучшим утеплительным материалом гаража, независимо от материала из которого он сделан, считается теплоизолятор на основе пенополистирола или пенопласта, ввиду удобства монтажа, влагоустойчивости и хорошей стоимости. Волокнистые теплоизоляторы менее предпочтительны из-за собственной структуры, так как в холодном помещении совсем не всегда удаётся поддерживать идеальный уровень влажности. Впрочем это не означает, что применение ватных материалов очень не рекомендуется — их использование также уместно, хотя и не так предпочтительно.
Важно! Если в гараже есть печь, обогревательный прибор или остальные тепловые источники, то территорию их расположения нужно утеплять при помощи мин. ваты, чтобы устранить загорание и выделение токсинов, вследствие слишком большого нагревания.
Расчёт материала
Расчёт материала выполняется при помощи вычисления квадратуры утепляемого участка — длина стены умножается на её высоту. Аналогичным образом, вы получите кол-во метров квадратных, которое требуется утеплить. Толщина теплоизолятора полностью пропорциональна его утеплительным данным.
Так как слой тепловая изоляция нуждается во внешней оболочке, кроме теплоизолятора также нужно приобрести расходник для сборки и обшивки каркаса. Для формирования каркаса лучше применять металлопрофили, которые влагоустойчивы и очень просто устанавливаются. Расчёт метража несущего профиля выполняется учитывая, что расстояние между несущими элементами каркаса не должно быть больше 50?60 см. Также очень важно понимать наличие промежуточных креплений. Метраж направляющих равён периметру помещения, помноженному на 2.
Для обшивания каркаса наиболее оптимально применять зеленый гипсокартон, в его состав входит влагоотталкивающая пропитка и антигрибковые добавки — дешевой, пожаростойкий и лёгкий в отделке материал. Расчёт нужного количества листов выполняется точно таким же образом, как и в случае с теплоизоляционным материалом.
Важно! Смотря на данные которые получены, необходимо не забывать о допустимых непредвиденных ситуациях и покупать материал с меньшим запасом, который в среднем составляет порядка 10?15% от начального количества.
Стеновое утепление в гараже внутри
Установка каркаса
Установка каркаса, нужен для будущей установки декоративной обшивки, которая скроет теплоизолятор от чужих глаз. В установочном процессе вам потребуются такие инструменты:
- Перфораторная дрель;
- Шуруповёрт;
- Ножницы для работы с металлом;
- Уровень;

Готовый гипсокартонный каркас
Все крепежи в стене заранее бурят перфораторной дрелью, потом в отверстия ставятся дюбель-саморезы, которые закручиваются шуруповёртом. Металлопрофиль легко режется ножницами для работы с металлом, буквально в каждом положении. Каркас в гараже собирается так:
- Первым делом, на поверхность потолка и пол устанавливаются направляющие, в которые будет вставляться несущий профиль. Они должны находиться параллельно один к одному — в первую очередь устанавливается направляющая на поверхности потолка, а потом, при помощи уровня или отвеса, подгоняется направляющая на полу. Отступ от поверхности стены должен давать возможность расположить теплоизолятор таким образом, чтобы он не «толкал» обшивку. Между основанием и направляющей должна обязательно находиться лента для уплотнения, которая поглотит небольшие неровности и создаст более плотное соединение.
Важно! При крепеже профиля, очень важно понимать перепады поверхности — его не должно «повести» от безмерно изгиба. Глубокие перепады, тем более если в них забивается дюбель, нужно смягчать подставками, а выпирающие части — удалять.
- Перед монтажем несущих профилей на поверхность стены устанавливаются поддерживающие скобы-подвесы, которые придают жёсткость всей конструкции. Скоба собой представляет пластину из металла с перфорированными краями — середина устанавливается к стенке, а края загибаются для формирования «П» образной фигуры, в которую будет вставляться несущий профиль. Подвесы находятся по строго вертикальной линии, которую замеряют при помощи отвеса или уровня. Шаг между вертикальными линиями может составлять 60, 40 или 30 см — чем будет больше шаг, тем слабее будет конструкция.
Важно! Если понадобится, вы можете подобрать шаг между направляющими произвольно, в границах сказанных значений, но, в этом случае вам нужно будет регулярно подгонять гипсокартонные листы, так как их типовая ширина составляет 140 см.
- По подвесам, в направляющие ставятся несущие профиля. Фиксация в направляющих и подвесах выполняется при помощи шуруповёрта и очень маленьких саморезов по металлу. Общую поверхность подгоняют при помощи правила, или по натянутой между крайним профилями леске.
- Между несущими, с подобным шагом, монтируются поперечные каркасные элементы, которые делаются из профиля — они нужны для укрепления конструкции. В качестве соединения-фиксатора можно применять одноярусные соединители «краб» либо просто срезать бока профиля, сформировав язычок, который фиксируется конкретно на поверхность несущего профиля.

Крепление профиля к подвесу
Гидрозащита
Волокнистый теплоизолятор очень чувствительный к влаге — без водоизоляции в данном случае вряд ли можно обойтись. Во избежание промокания ваты, нужно создать герметичный, устойчивый к влаге слой между поверхностью стены и теплоизолятором. Для данной цели применяется мембранная плёнка или любой иной гибкий устойчивый к влаге материал. Как только каркас будет полностью собран, его обтягивают материалом для гидроизоляции. Не следует натягивать плёнку, она должна лежать свободно, крепление к профилю выполняется при помощи скоб. Главное, создать герметичный барьер для конденсата — нахлест между краями полос должен составлять не менее 10 см. Место соединения проклеивается скотчем.
Думая про необходимость водоизоляции, нужно всегда помнить, что её основной функцией считается защита теплоизолятора от несущественного количества влаги, которая может проникнуть с наружной стороны. Она считается страховкой от чрезвычайных ситуаций, а не панацеей — если в гараже встречается очень высокая влажность со стороны стен, нужно проведение комплексных работ по наружной водоизоляции. Внутренняя гидрозащита в данном случае будет непостоянным и недолговременным избавлением от проблемы.
Установка теплоизолятора

Утепление стен при помощи пенопласта
Прежде чем приступить к утеплению, стены нужно почистить от сильно выступающих компонентов: арматур, металлического крепежа и т.д. Если в стене есть сквозные щели, тогда их нужно замазать бетонным или раствором для штукатурки (песок 1:2 цемент исходя из массы элементов), с целью удаления сквозняки.
Монтажный процесс теплоизолятора в большинстве случаев зависит от структуры материала — пенополистирол и пенопласт с блочным форм-фактором устанавливаются при помощи клея, тогда как минвата крепится исключительно с помощью дюбель-саморезов. Утепление стен при помощи пенопласта или вспененным пластиком выполняется в такой последовательности:
- Стены чистятся от пыли и загрунтовываются специализированным составом, для улучшения схватывания (степени «прилипаемости»). Как только грунтовка окончательно высохнет, приступаем конкретно к монтажу теплоизолятора.
- Теплоизолятор устанавливается снизу вверх, листы нужно вырезать точно под проём между несущими профилями. Клей наносится на поверхность теплоизолятора при помощи калибровочного шпателя, после этого блок прижимается к стенке. Так как материал достаточно лёгкий, нет надобности дополнительно прижимать или фиксировать блок до момента полной полимеризации клея.
- Как только клей высохнет, блоки можно в дополнение закрепить при помощи дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками либо болтами, если автогараж собран из листового железа.

Стеновое утепление ватой на минеральной основе
Монтаж мин. ваты или её разновидностей выполняется при помощи дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками, которые фиксируют блок в пяти местах — в углах и в самом центре. Утеплительный процесс выполняется так:
- Перед монтажными работами, в части стены внизу, следует установить профиль или планку, чтобы вата не касалась пола и не впитывала влагу.
- Теплоизолятор режется таким образом, чтобы ширина полос превышала ширину проёма между несущими профилями на 1 ? 2 см.
- Маты забиваются в проёмы между профилями, не обязано остаться щелей или пустых мест. Теплоизолятор крепится дюбель-саморезами с пластиковыми шляпками или болтами, если автогараж из листового железа.
В данном случае имеется в виду конструкция, в которой профиль плотно или достаточно близко прижат к стенке. Если расстояние между профилем и стеной очень большое, то сформировывается целостное утеплительное покрытие, в котором вырезаются выемки для каркасного крепежа.
Обшивка каркаса

Обшивка готового каркаса гипсом
Крепление гипсокартонных листов выполняется при помощи самосверлящих шурупов длиною 25 мм. Листы должны находиться поэтому, чтобы край приходился точно на середину несущего профиля. Расстояние между шурупами не должно быть больше 20 см, при этом шляпки нужно топить в поверхность приблизительно на 1 мм. Первым делом устанавливаются целые листы, после вставки. Резка гипса выполняется с помощью ножа для канцелярских работ — лист глубоко обрезается с одной стороны, а потом просто ломается в противоположную от среза сторону.
Видео по теме
Утепление ворот собственными руками

Утепление ворот пенополистиролом
Металлические ворота гаража впускают не только ваш автомобиль, но и холод с наружной стороны — металл быстро мерзнет и совсем не оберегает от мороза. Для теплоизоляции ворот изнутри нужно собрать каркас для обшивания. В виде материала комфортнее всего применять дерево — из бруса собирается рамка, сильная переходными вставками. Брус фиксируется к воротам при помощи самосверлящих шурупов по металлу.

Сборка каркаса из дерева
Листы теплоизолятора было бы неплохо склеивать к поверхности ворот, во избежание возникновения конденсата на металлические поверхности. В связи с данным обстоятельством, применение пенополистирола или пенопласта является одним из лучших. После того как провели монтажные работы теплоизолятора, каркас облицовывается фанерой, жестью и т.д. К примеру, если профиль ворот предполагает наличие внутренней пустоты, достаточной для установки теплоизолятора, то можно обойтись без установки каркаса. Так как листовой теплоизолятор обладает минимальным весом, если появится желание, можно просто наклеить листы к воротам без сборки каркаса и обшивки. В данном случае, нужно будет быть более аккуратным при работе ворот, так как незащищенную тепловую изоляцию будет очень просто повредить неосторожным воздействием.
Очередь потолка

Укладка теплоизолятора на поверхность потолка гаража
Неутепленный потолок признана самой большой брешью в тепловой изоляции помещения. В отличии от стен, потолок целесообразней утеплять со стороны чердачного этажа — утепление станет более практичным и нет надобности формировать декоративную обшивку, которая «съедает» полезное пространство и деньги. В виде утеплительного материала практичней использовать пенополистирол или пенопласт, хотя минвата в данном случае тоже будет абсолютно уместна.
Утепление снаружи гаража не выделяется большой сложностью – на поверхность чердачного этажа стелится гидрозащита и листы теплоизолятора просто ложатся без щелей и пустых мест. Толщина материала для утепления должна быть не менее 10 см. В данном случае важно создать плотный утеплительный слой, без говоря иначе холодных мостиков – для наполнения швов или тяжелодоступных мест применяется пена для монтажных работ.

Керамзитовый песок чтобы утеплить пол в гараже
Если пол сформировался из бетона монолитного, он также усиленно «высасывает» тепло из помещения. Единственным правильным решением, в данном случае, считается засыпка материала для теплоизоляции (керамзитового песка) и формирования новой стяжки из бетона. Альтернативные методы утепления в данном случае неподходящи, так как покрытие должно выдерживать вес автомобиля. В совершенстве, тепловая изоляция пола должна выполняться в момент строительства строения, так как в любом ином случае нужно будет либо ломать покрытие которое уже устарело, либо формировать тепловую изоляцию на него, что предполагает подъем пола на 15 — 20 см.
Если автогараж уже выстроен, то нужно будет исходить из уже имеющихся обстоятельств — отличным вариантом будет полностью разбить стяжку из бетона, чтобы высвободить много места для теплоизоляционной засыпки. Впрочем, если высота помещения дает поднять пол на 15 см и более, то можно обойтись без демонтажа покрытия которое уже устарело. Керамзитовый песок, если есть возможность, лучше всего покупать разнородной (очень маленький и усредненный) или средней фракции, чтобы сделать меньше вероятность образования пустых мест. Для формирования стяжки вам понадобится цемент и песок. Рабочий порядок выглядит так:
- Готовится площадка под засыпку теплоизолятора. Теплоизоляционный слой обязан иметь не менее 10 см в толщину, приемлемо ? порядка 20?30 см. Также необходимо учесть слой стяжки из бетона, которая сформировывается толщиной не менее 5 см. Площадка должна быть очень ровной, чтобы засыпка была одинаковой.
- На грунт или покрытие которое уже устарело стелится гидроизоляционный слой, чтобы гранулы керамзитового песка не впитывали влагу. Для данной цели можно применять разные материалы: от рулонного кровельного материала до плотной плёнки из полиэтилена.
- На защиту от негативного воздействия влаги ровным слоем сыпется теплоизолятор. Чтобы одинаково разделить керамзитовый песок, поверхность выравнивается правилом или длинным уровнем.
- Чтобы закрепить гранулы теплоизолятора, применяется заливка раствором из цемента — цемент размешивается с водой до гомогенной субстанции, которая не должна быть чрезмерно жидкой или насыщенный. Получившейся смесью заливается слой находящийся сверху керамзита таким образом, чтобы цемент проник в пустоты между гранулами.
- Как только смесь цемента окончательно высохнет, заливается стяжка из бетона. Раствор из бетона состоит из цемента и песка, в пропорции 60/40 исходя из массы элементов. В процессе изготовления раствора бетона легче всего смотреть на цвет смеси, который обязан иметь заметный цементный оттенок. Для выравнивания залитой площади применяется правило. Поверхность стяжки заглаживается шпателем или малкой.
Важно! В данном случае имеется в виду портландцемент М400 — чем ниже марка, тем побольше будет необходимо цемента и наоборот. Но при этом необходимо помнить, что принцип «если больше, то лучше» в данном случае неуместен, так как излишек цемента нарушит структуру стяжки.

Разравнивание керамзитового песка правилом
Так как площадь гаража по большей части не выделяется внушительными размерами, формирование стяжки допускается выполнять «на глаз». Однако если вы хотите получить очень идеальную поверхность, то следует установить маяки. Вместо маяков можно применять профиль, трубы и любой иной материал с ровной кромкой. Маяки монтируются при помощи уровня, аналогичным образом, делаются метки-ограничители, которые обозначают уровень очень ровной плоскости.
Установить маяки очень просто — по краешкам помещения, при помощи водяного уровня, монтируются крайние профиля, после, между ними натягивается леска, которая определяет уровень промежуточных компонентов. Главное, жёстко закрепить маяки, чтобы при заливке не случилось смещения. Наиболее оптимально для данной цели подходит раствор из бетона с маленькой добавкой строительного гипса. Маяки необходимо фиксировать точечно, а не по всей длине.
Важно! Добавление строительного гипса в раствор из бетона значительно снижает срок его застывания — счёт может идти на десятки секунд. Не следует разводить слишком огромное количество, иначе вы физически не успеете его выработать.
Если в гараже есть подвал, то его утепление также считается просто обязательным требованием для создания хорошей тепловой изоляции помещения. Монтаж теплоизолятора в данном случае выполняется точно таким же образом, как и в случае с ключевым помещением, с тем отличием, что потолок подвала теплоизолируется внутри.
Порядок потолочного утепления:
- Замазываются все трещины, швы и щели, если такие есть. Убираются сильно выпирающие детали.
- Вдоль периметра монтируются направляющие для несущего профиля.

Установка направляющих на поверхности потолка
Пол в погребе теплоизолируется в согласии с теми же советами, что и для утепления пола в помещении гаража. После того как завершены все работы в погребе сильно поднимется уровень влаги, благодаря этому стоит продумать хорошую систему вентиляции.
Гаражное утепление дает возможность сохранить в помещении плюсовую температуру без централизованого отопления. Единственное, о чём необходимо не забывать — не нужно делать помещение полностью непроницаемым, чтобы не позволить увеличения влаги. В гараже должна обязательно находиться система вентиляции для выведения влаги от растаявшего снега, дождя и прочих прочего, что с собой принесет автомобиль во время непогоды.