Выбор материалов по фото: интервью с создателем уникального обслуживания HouseLike
На чтение: 3 минуты Не хватает времени?


Нередко бывает ситуация, когда человек старается сделать приличный ремонт в собственной квартире либо доме, но, выбирая разные варианты, начинает понимать, что вовсе не представляет, что конкретно он желает. Либо же, наоборот, увидели фотографию привлекательного интерьера и захотели осуществить его у себя, однако не знаете, что за материалы были употреблены. В нынешнем интервью мы побеседуем с человеком, который как показала практика придумал решение данной проблемы – Дмитрием Дорофеевым, создателем нового, уникального обслуживания по выбору материалов для отделки HouseLike.

— Дмитрий, расскажите чуть-чуть о себе. Кто Вы? Где учились? Как Вы связаны с миром интернета? Как возникла идея создания обслуживания houselike.ru?
— Я получил образование инженера в области разработки оборудования для медицинской сферы. Просто меня всегда интересовали вопросы устройства человека. 18 лет тому назад моя жизнь сложилась так, что я стал продавать декоративный текстиль. До 2014 года все шло достаточно хорошо и не было нужды испытывать современные способы продаж. Но когда грянул кризис, традиционные методики продвижения и продаж работать перестали. Покупательские запросы необходимо было удовлетворять быстро, всегда, везде и, было бы неплохо, бесплатно. Идея обслуживания появилась на свет довольно легко. Я посмотрел, что выполняет простой человек, планирующий ремонт, а конкретно: смотрит много фотографий, ходит по магазинам, фотографирует материалы, которые ему импонируют, представляет, как это все будет выглядеть в своем доме, ищет наиболее подходящие и хорошие предложения. Это же настоящий алгоритм подготовки к ремонтным работам! Все данные процессы мы оцифровали, подключили программы компьютерного зрения и ИИ. Мы заблокировали самые разные стилевые и прочие ограничения, и позволили людям самим решать что они стремятся иметь у себя дома. Важная задача, которая стояла перед нашими программистами, сделать самой простой и понятный для привычного пользователя продукт, который помогал бы человеку собственными силами прийти к чёткой мысли: «Я хочу жить также!».
— Какая рабочая схема проекта? Сколько людей трудилось над разработкой обслуживания? Кто считается потенциальной аудиторией?
— HouseLike помогает обыкновенным людям прекрасно оборудовать собственный дом собственными силами. Большинство не имеют возможности нанять дизайнера профессионала, благодаря этому мы разработали схему, по которой каждый человек может без посторонней помощи повторить каждый ремонт.
Технология поиска материалов при помощи обслуживания НouseLike
Для этого пользователь загружает в сервис любую фотографию «интерьера собственной мечты», и за считанные секунды ненастоящий разум находит в большой базе все материалы, которые сходны на исходник. Здесь же указываются ближние магазины, в которых можно это все выбрать.
На фото опубликовано ниже — варианты выбора программой материалов по цвету и структуре. Слева — исходник, который вам интересен, с правой стороны — выбранный по цвету и подобранному типу товар.




Проект внешне самой простой, но над его разработкой в течение 2-ух лет трудилась большая команда. Поисковая программа, которую мы назвали iDesigner, обрела российские и американские патенты. Аудиторией же нашего обслуживания являются люди, задумавшие сделать у себя ремонт. Как правило, это женщины и мужчины любого возраста с самым разнообразным уровнем благосостояния.
— В чём польза обслуживания, и какие преимущества работы с ним получает пользователь? Какое количество времени уходит на оценку и отбор нужных строительных ремонтных материалов? Важно ли качество фото понравившегося дизайна?
— Главная польза HouseLike в том, что он максимально облегчает процесс поиска необходимых материалов для отделки. И просто фантастически уменьшает время поиска от 6-ти месяцев, при простом самостоятельном поиске, до пары минут! Видите? Пол года! Это более 4-х тысяч часов. Разумеется, их желаннее проводить абсолютно не в поездках по магазинам строительных материалов. Более того, программа для пользователей полностью бесплатна!
Пример поиска обоев под интерьер с сервисом HouseLike
Технология облачная, благодаря этому любой может подбирать материалы для собственного ремонта везде где будет удобно. Время, за которое пользователь получит результаты, зависит исключительно от скорости интернета. Более того, результат поиска зависит от качества начального изображения. Благодаря этому, если у вас в телефоне слабая камера, мы советуем пользоваться нашими готовыми решениями.
— Как смотрелся процесс запуска системы? Сколько на это понадобилось времени и этапов?
— Систему мы перезапускали пару раз. В первую очередь все выполнили на уровне дизайнеров профессионалов. Нам для этого понадобилось загрузить весь понтонный ряд цветов, оцифровать «круги Иттена» для автоматизированного выбора подходящих материалов. Но это все оказалось более трудоёмким, и нам понадобилось «все сильно упрощать». Как оказалось, упрощение – это самый трудоёмкий процесс.
— Какие проблемы и трудности стояли перед Вами в процессе создания и запуска обслуживания?
— Как выполнить свой продукт необходимым и понятным – это очень часто основной вопрос. У нас ещё много незапущенных функций и говоря иначе «фишек». Мы регулярно тестируем что-нибудь новое.
— При разработке обслуживания опирались ли Вы на какие-нибудь аналоги у соперников? Может быть на западном рынке?
— Заменителей подобной системы 2 года назад мы не нашли. Но я уверен, что кто-то работает над аналогичными вопросами.
— Заманивали ли Вы инвестиционные средства для создания проекта?
— Нет, весь проект я делаю на собственные средства.
— Какая аудитория обслуживания в настоящее время? Как он монетизируется и возмещается?
— Проект будет монетизироваться через продажу лидов магазинам. Пока мы не окупили расходы на разработку, потому как мы активно расширяемся и по товарам, и по географии подсоединения магазинов в нашу базу. Нам чрезвычайно важно стать федеральным проектом. Я уверен, что мы станем им в сжатые сроки! Вот для масштабирования и мировой экспансии нам, быстрее всего, вложения потребуются.
— Какими Вы видите, в настоящее время, направления роста обслуживания и его развития?
— Наш фокус – это материалы для отделки, которые люди часто подбирают по сложному условию: «нравится — не понравится». Дальше историю можно продолжить в сторону автоматической сметы, виртуальной прогулки по новой комнате, добавки предметной истории. Тем более, что уже есть великолепные IT решения в данной области.
— Сформулируйте для наших читателей в 2-ух предложениях, почему пользоваться Вашим сервисом выгодно и комфортно?
Применяйте при проведении ремонта HouseLike из-за того что это интересно, комфортно, быстро и бесплатно! Выставьте собственному дому лайк!
Технология поиска материалов при помощи обслуживания НouseLike
— От имени нашей редакции хотим захотеть Вам успеха во всех начинаниях!