Фундамент под гараж своими руками особенности технологии, пошаговая инструкция, фото, схемы

Содержание

Как собственными силами построить основание под автогараж

Строительство основания самой разной конструкции с заглубленной частью обходится не дешево. У часников с целью снижения затрат строительство бокса для личного авто проводится, в основном, собственными силами, в 1 этаж, а в виде материала для стен покупаются блоки из легких бетонов. Это дает возможность несколько облегчить технологию, уменьшить нагрузку на сам фундамент и закончить работы в сжатые сроки.

инструкция

Все, что отмечено дальше, следует рассматривать только как некий ориентир. Изложенная подробная инструкция, как выстроить фундамент, считается обобщенной рекомендацией по ведению работ потому, что в одной публикации не выйдет предусмотреть специфику определенного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится автогараж на склоне или на ровном сегменте местности и так далее). Очень важно и то, каковы планы и концепции автомобилиста – необходим ли ему подвал (смотровая яма), имеется желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (к примеру, дренированию территории) либо нет.

Разновидности оснований

Его еще именуют плавающим. Данный тип основания для гаража считается очень качественным, так как нагрузка делится по всей территории основания одинаково. Но, даже с учетом маленькой глубины закладки, расходы на монтаж очень существенные. Плюс к этому – сложность расчетов. Этот фундамент применяется очень нечасто, в вариантах, если автогараж строится на проблемных грунтах – болотистая окрестность, большой уровень грунтовых вод, сильное пучение грунта.

гараж

2. Столбчатый (свайный).

Отличие только в том, что в первом варианте, при выполнении всех операций собственными силами, в качестве опор применяются железные или трубы асбестоцементные, которые ставят по любой избанной схеме, но на достаточную глубину. При установке свайного фундамента понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько легче. Сделать подобное основание можно за один день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, к примеру, гаража из пенобетонных блоков приступают тут же. Тут многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, а еще из чего и как выполняется элемент основания дома.

фундамент

Данный тип основания под автогараж считается очень распространенным. Лента устанавливается монолитной или сборной, из отдельных блоков. Также, она выделяется и глубиной закладки. Какую схему подобрать для фундамента под автогараж собственными руками?

Серьёзный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, второе, хорошее армирование. И основное – какой самому подобрать оптимальный декоративный камень? Ведь ни одна инструкция не может предусмотреть всех тонкостей. Например, частая ошибка – во время строительства гаража из строительных блоков они же применяются и для фундамента. Ячеистые бетоны, не обращая внимания на стабильность, отличаются некоторой хрупкостью, и даже маленькие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.

Заливное основание в качестве фундамента гаража – более подходящее. С учетом маленького веса идеальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пенобетонных блоков или иного легкого сооружения большего и не надо. Технология строительства собственными руками настолько обычная, что с данной работой управится даже человек, который не имеет практичных способностей. Нужно только проанализировать подходящие инструкции и руководства на стилистических сайтах и предусмотреть советы.

Данное инженерное решение подойдет и для случаев, когда предполагается строительство гаража с меньшим уклоном. Те, кто пытается все сделать только собственными руками, подобное основание предпочитают любому иному. Вот на нем и остановимся.

пошаговая

Как правильно залить основание?

Предполагается, что план гаража составлен, установлены глубина и ширина канавы, выполнена очистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность данных мероприятий очень легко определить самому.

1. Работы связанные с землей.

Во многих руководствах даются такие советы по глубине заливки ленты – приблизительно на 40–50 см. Однако это без учета «подушки», ее толщина после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Поэтому, траншейная глубина под основание – 65 (±5) см. Что по поводу ширины, то она подбирается произвольно. Перед тем как залить раствор, придется устанавливать опалубку. Нужно смотреть на размеры приобретенных блоков и предусмотреть, что ширина ленты основания должна быть чуть больше подобного параметра камней (приблизительно по 10 см с любой из сторон кладки). Плюс – доступное пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры основания на почву искусственно увеличивается. Собственными руками, например, это выполняется так. Ширина канавы берется несколько большей, и заранее устанавливается стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Однако при этом придется глубину поверхности фундамента сделать больше на толщину заливки бетона.

инструкция

Сделать ее просто. Днище канавы максимально уплотняют. Если существует возможность, было бы неплохо насыпать глину и также затрамбовать. Следом – песок крупнозернистый из расчета, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка очень маленьких фракций на аналогичный уровень. Такая «подушка» для фундамента считается своеобразным демпфером, компенсирующим подвижки грунта.

Такая форма для раствора устанавливается по-разному. Щиты сколачиваются из досок, Дсп, ФСФ. Вариантов множество. Высота опалубки выполняется чуть большей, чем глубина заливания основания. Для основания, которое решено построить из блоков, лучше поставить каркас несъемного типа, из Экструдированный полистирол. Можно приобрести готовые формы или собрать опалубку из отдельных плит.

При любых обстоятельствах внутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Если даже опалубка установлена плотно, без щелей, то влага будет впитываться в дерево. В конечном итоге – неравномерность структуры бетона и уменьшение прочности основания гаража.

фундамент

Увеличивающий каркас для бетона сделать очень легко, однако есть ряд невидимых моментов.

  • Подходящие параметры обязаны быть меньшими, чем ширина и глубина заливания основания. Арматура не должна находиться относительно среза ленты менее чем в 50 мм. Если камень покрошится, то коррозии металла избежать не пулучится. Поэтому, конструкция искусственно приподымается на 5 см. Для этого в продаже имеются особые пластиковые стаканы.
  • Вязку лучше делать ручным способом, а не сваркой.
  • Нужно правильно подобрать размер ячеек. Каркас должен одновременно давать и стабильность основания, и удобство работы с раствором.

Необходимо брать только железную арматуру. Композитный пруток гораздо бюджетнее, но его использование имеет ряд ограничений. Для усиления фундаментные ленты под автогараж (так же как и любой иной основы) пластик откровенно не подойдет, что бы ни говорили производственники и продавцы.

5. Загрузка бетона.

Выполняется одинаково, по всей длине опалубки.

1. Работу необходимо спроектировать таким образом, чтобы окончить ее в 1 день, безотлагательно. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать несложно.

2. Вместо наполнителя для смеси бетона необходимо применять мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется трамбовать, выгоняя из него воздух и остатки воды. Лента под автогараж большими параметрами не выделяется, а бетон с большим наполнением собственными силами уплотнить, да еще ручным способом и качественно, сложно.

3. Если начало строительства гаража совпало с прохладным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть настоящим путем. Собственно тогда фундамент наберет расчетную стабильность.

Добавить комментарий