Содержание
Силос для хранения смеси цемента
Бункеры для хранения и загрузки сухих сыпучих материалов получили наименование силосов. В середине них организована система вентиляции, не позволяющая содержимому напитываться влагой и преть – оптимальные условия для цемента. Подобного рода конструкции популярны там, где появляется повседневная необходимость в сухом стройматериале для приготовления смесей разного назначения. Это и предприятия, выпускающие ЖБИ, и небольшие цеха для производства, которые специализируются на формовочных изделиях, и каждая большая стройка.

Стационарного типа силосы все реже делаются из железобетонных конструкций. Они еще работают на старых заводах, однако в данное время намного популярны транспортабельные металлоконструкции. Причина такого – активное строительство во всех регионах страны и увеличение спроса на изделие цементных заводов. Вот и стремятся они стать ближе к покупателю и организовать побольше точек отпуска собственного товара. Строятся новые распределительные узлы, и аналогичным образом уменьшаются затраты на доставку. А основное – хранение смеси цемента в силосе гарантирует стабильность ее параметров и, исходя из этого, хорошее качество растворов.
Благодаря этому мы будем рассматривать характеристики и дадим описание собственно конструкций из стали:
Наибольшая и популярная группа силосов, производство которых поставили на поток. При перевозке он делится на две части: конусообразную воронку на опорах с механизмом подачи и резервуар для хранения цемента. Некоторые заводы пошли дальше и предоставили разборные модели, где банка и совсем набирается из отдельных сегментов.

В основном, имеет сравнительно не очень большой объем, горизонтальное расположение бака и колесные оси, что дает возможноть транспортировать его автомобильным транспортом как прицеп. Дополнительно оснащается выдвигающимися упорами, обеспечивающими стойкость. Собственно мобильный силос можно взять в аренду, если предстоят кратковременные работы.
Имеет неразборную конструкцию и выделяется большой надежностью. Даже серьезные наружные повреждения не затрагивают внутреннюю камеру, автоматику и механизмы. Цельные бункеры делаются только маленькой вместимостью до 75 т, в другом случае их невозможно будет доставить к месту установки.
Специализированный вид – тот же мобильный силос, но очень внушительного размера. Предназначается для перевозки промышленных объемов цемента на большие расстояния ж/д транспортом или на грузовых судах.
Конструкция сухого хранилища хотя и проста, но очень надежна. В базовом комплекте ее и совсем можно именовать примитивной. Цементный силос собой представляет железный цилиндр, установленый на опорах, со снимающимся верхним днищем и нижним конусообразным. Стационарного типа устанавливаются на фундаменте из бетона и крепятся сильными анкерными болтами. В середине и с наружи к стенкам банки приварены лестницы с ограждениями для комфортного обслуживания. В верхнем дно с такой же целью размещается люк, через который можно попасть в середину.
Очень сложная часть хранилища – верхняя. Тут размещается загрузочный цементопровод, клапан сброса давления и фильтр в корпусе из металла. Улавливатель цементной пыли включается в базовую комплектацию, однако в зависимости от возможностей в финансовом плане клиента предлагаются варианты: дешевые отечественные фильтры или более хорошие «итальянцы» Wam.
Для выгрузки цемента из банки классически ставится шиберный затвор, но лучше при заказе заменить его на шнековый. Вообще, в базе любой силос собой представляет обыкновенную сварную конструкцию с подготовленными для модернизации площадками, фланцами и технологичными отверстиями. В промышленных моделях предусматриваются аэрационные распылительного устройства для рыхления цементной массы. Все остальные полезные опции нужно будет заказывать отдельно, цена самой установки при этом становится больше процентов на 20-40.

В расширенной комплектации силос для цемента может быть дополнительно оснащен следующими узлами:
1. привод затвора с поворотными дисками;
2. аэрационная система для обрушения цементных сводов;
3. вибраторы (площадки под них идут в базовой комплектации);
4. весовой дозатор;
5. парные датчики уровня загрузки (минимум и максимум);
6. цементные самоочищающиеся фильтры;
7. выносной пульт управления;
8. боковые пневмозагружатели – для подачи цемента под давлением в негабаритный автомобильный транспорт.
Автоматика подсоединяется к трехфазным двигателям небольшой мощности 3-4 кВт, так что потребление энергии у хранилища самая маленькая.
Характерности бункеров
Главной характеристикой конструкции считается вместительность. При его форме в виде цилиндра внутренний объем зависит от высоты и диаметра бака. А тоннажность принимается в расчете, что плотность цемента, загружаемого в банке под давлением, составляет 1,5 т/м3. Кстати, заводы часто рекомендуют на каждую собственную модель два размерных варианта одинаковой вместимости. Связывают это с тем, что под силосы для хранения цемента в складских помещениях может отвести любая площадь, да и организация комфортных подъездов к дозаторам часто имеет большое значение.

Однако при покупке смотреть необходимо не на цену или размеры хранилища, а иметь в виду настоящую оборачиваемость сухой массы. Характеристики в техническом плане склада цемента подбираются таким образом, чтобы смесь не залеживалась в бункере длительнее 7 дней и полностью перерабатывалась в раствор к следующей загрузке. С другой стороны, склад состоит не из одного хранилища, и тут уже необходимо брать во внимание объем всего комплекта силосов, чтобы свести их кол-во к разумному минимуму. Ведь каждая ненужная единица – это лишние траты.
Характеристики самого корпуса более чем достойные. Стабильность банки для цемента с толщиной стенок 4-6 мм обеспечивает листовая сталь отличного качества. За надежность отвечают опоясывающие и продолговатые жесткие ребра. Вдобавок к этому, железные корпуса покрываются несколькими грунтовыми слоями и краски для защиты. В результате служебный срок стальных емкостей может достигать 20 и более лет.
Необходимо отметить, что меньший по объему силос для цемента монолитной конструкции является более надежным, чем вместительные разборные модели. Из-за того что никакие соединения по своей прочности не сравнятся со сварными швами. А если корпус станет подвергаться частой сборке/разборке (что бывает с арендными и б/у хранилищами), его ресурс выработается намного быстрее. При приобретении особое внимание нужно выделить продуктивности питателей – от этого может зависеть скорость выгрузки цемента. Актуальны не только параметры непрерывной подачи, но и работы при включенном весовом дозаторе. К примеру, в шнековых затворах она замедляется на целых 60 %.
| Модель | Изготовитель | Вместительность, т | Цена, рубли |
| СЦР-120 | ZZBO | 120 | 710 000 |
| БС-90 | МП-Технологии | 90 | 745 000 |
| ЦС-60 | ООО «ТСК» | 80 | 590 000 |
| БСМ-30 | Дано | 30 | 285 000 |
Для разовых работ покупать новый силос цемента смысла нет – вы не «отобьете» израсходованные деньги при дальнейшей перепродаже б/у конструкции. Намного выгоднее взять хранилище в аренду. Расценки у различных изготовителей могут чуть-чуть различаться, но как правило усредненно это обойдется в 15 000 рублей с доставкой и пуско-наладкой. Как вариант, можно приобрести б/у, а потом реализовать по меньшей цены.