Содержание
Установка карнизной рейки на профнастиловую кровлю
Ходовым вариантом считается профнастиловая кровля, которая складывается из большого количества расширителей дверной коробки, призванных обеспечить герметичность конструкции и уменьшить потери тепла к минимуму. К этим элементам относится и планка для карниза, исполняющая функцию по водоизоляции и направлению ливневых сливов в водоотводящий лоток. Очень часто делается из гладкого стального листа методом холодной формовки и покраски.

Назначение и области использования
Рейка нужна для оберегания крайней доски обрешетки от попадания на нее влаги при обильном дожде или таянии снега. Так как зимой на скатах крыши задерживается огромное количество снега, во время теплопотери через профнастил или при наступлении оттепели вся вода будет течь вниз, попадая на торцы строения. Если край не защищен, то дерево впитает очень большую влагу, что приводит к появлению плесени и гниению. В результате вся система потеряет стойкость и начнет проседать. Для устранения этого и используется свес карниза.
Часто применяется в стандартном домостроении домов для жилья и техпомещений. Также встречается при строительстве заборов из кирпича или керамического блока, тут нужна защита верхнего среза, так кирпич при попадании дождя может разрушаться, благодаря этому по всей длине на заключительный ряд фиксируется П-образная панель, обеспечивающая хорошую герметичность.
Во многих случаях карнизная и ветровая рейки делаются и реализовываются в комплекте, они изготавливаются из одного и аналогичного материала и имеют покрытие на основе полимеров в цвет ключевой кровли. Краска предохраняет образование ржавчины и предает законченный вид всей конструкции. С целью решения задач дизайнеров тон расширителя дверной коробки бывает разнообразной в зависимости от рисунка.
Для экономии часто применяется необработанная древесина, которая смотрится малопривлекательно, благодаря этому карнизный компонент нужен не только для защиты, но и для выполнения эстетики.
Виды карнизной рейки
1. С простым углом и загибом по краешкам. Делается в сжатые сроки и не просит больших затрат труда, но и задачи, возлагаемые на эту деталь, минимальны.
2. Панель замысловатой формы с козырьком и жесткими ребрами. Расширитель дверной коробки такого типа прибавит дополнительное усиление всей кровле за счёт загнутых полос, принимающих на себя главную нагрузку при ветре и дождя. В настоящий момент производственники выполняют рейки для кровельной черепицы из металла и профилированого настила с креплением для водоотводящего лотка. Нижний срез готового изделия имеет специализированный изгиб, за который цепляется полукруглая труба. Подобное соединение обеспечивает хорошую фиксацию и герметичность ливневой магистрали даже при задержке снега в самом лотке.

Есть классификация все зависит от самого материала изготовления:
- Из листового оцинкованного металла. Наиболее распространенный вариант, имеет низкую цену и в установке сложностей не вызывает и обслуживании.
- Из пластика.
- Из листовой меди. Имеет большую цену и вес, но данные недостатки возмещаются долговечностью и стопроцентной защитой от ржавчины.
Все планки карнизов могут для профилированого настила быть сделаны классического размера или по собственному проекту.
Технология монтажа собственными руками, варианты установки
Придется проводить работы поэтапно, выполняя очередность:
1. Снятие размера. На этом этапе определяется длина всей полосы вдоль периметра кровли и его высота, которая обязана заходить под профильный лист минимум на 50 миллиметров. Свес под скат крыши опускается до водоотводящего лотка с углублением на 1-2 сантиметра внахлест. На основании полученного параметра определяется вид рейки, кол-во и градус загибов, рисуется чертеж.

2. Изготовление или приобретение готового козырька согласно измерениям. Для выполнения общего ансамбля необходимо покупать панель того же цвета, что и подобранный профнастил, тогда доборный компонент не будет отличаться и портить внешний вид.
3. Если проектом предусматривается водоотводящая система, то ее крепеж производится первым делом. В первую очередь монтируются подвесы труб на конструкцию стропил. Необходимо смотреть, что для обеспечения отличного слива спайдерные крепежи размещаются от середины к краешку крыши с меньшим уклоном.
4. Между торцевой частью кровли и расширителем дверной коробки проходит монтаж антигравийной плёнки или пароизоляции, которая устранит образование конденсата и влаги и станет преградой для насекомых и очень маленьких птиц.

5. После того как произошла установка магистрали для слива можно крепить карнизную рейку на крайнюю доску обрешетки. Монтаж выполняется гвоздиками или при помощи саморезов с редкой резьбой. Все торцевые стыки между доборными элементами размещаются внахлест минимум на 3-5 сантиметров, это нужно для обеспечения хорошей водоизоляции и защиты древесины от проявления влаги, чтобы вода, стекающая по крыше, не попадала на голые участки обрешетки.
6. Торцы слива загибаются в середину или Запираются специализированной заглушкой из аналогичного материала. Можно еще закрыть конец карниза, выпустив ветрозащитную панель на длину стропильных систем.
Если в проекте дома не указана водоотводящая система труб, а ливневые сливы будут падать по скату вниз на отмостку, то на нижнем срезе слива необходимо учесть изгиб в сторону кровли. Это даст возможность обеспечить защиту древесины и части стены снаружи от проявления влаги и косых дождей.
В конце выполняется фиксация ветровой полосы, которая накладуется сверху всей конструкции и закручивается на шурупы с уплотнением или заклепки. Рейку необходимо устанавливать к профилированному кровельному листу и наличнику с обеих сторон с шажком 300-400 миллиметров. Эта деталь после того как произошла установка будет принимать на себя главную нагрузку от порывистого ветра и не даст возможность задираться материалу на крыше по краешку.
Все работы связанные с установкой кровли и доборных компонентов, так как они проводятся на высоте, должны выполняться с соблюдением техники безопасности, с применением страховочного оборудования. Под эти цели лучше привлечь специалистов, которые имеют навык в строительстве таких систем.