Насадка на угловую шлифмашину для штробления Hilti DC EX 125/5М — обзор, инструкция.

Когда объемы по замене проводки и штроблению стен для укладывания кабеля не большие, к примеру вашей личная квартира или какой единственный объект, несомненно расходовать деньги на профессиональные штроборезы мало кто станет.
Хороший вариант в подобном варианте – дешевая насадка на угловую шлифмашину. Один из распространенных экземпляров такого кожуха штробореза можно найти у фирмы Хилти. Его марка – Hilti DC EX 125/5М.
Этим инструментом можно не прилагая больших усилий за месяц резать до 1000 метров штробы. Очень важное правильно выбирать алмазные круги.

Предназначается он для угловые шлиф машинки с дисками на 125мм. Ширина пропила до 25мм, а глубина с новыми дисками – 28мм.
Некоторым это покажется не достаточным, только учитывайте, что все таки это болгарка, а не настоящий штроборез.

Не стоит бежать за широкой штробой. При увеличении реза, вы значительно делаете больше и радиальную нагрузку. И это все будет отражаться сначала на шпинделе. Как долго прослужит редуктор такой угловые шлиф машинки?

Это же самое относится и к поклонникам ставить диски приличных размеров. Таким образом вы увеличите не только нагрузки механического свойства, но и токовые.
Ключевые технические параметры кожуха такие:

Определения его важных элементов управления:

Наряду с насадкой нужно иметь следующие устройства:

Для того чтобы кожух надеть на угловую шлифмашину его стоит открыть. Для этого откидывается верхняя часть, говоря иначе передняя клипса.

Во время работы она открывается для того, чтобы можно было комфортно штробить под поверхностью потолка или делать зарез в угол. Правда не у всех выходит полностью работать в подобном варианте, так как болгарка-штроборез может начать весьма сильно пылить.

В данной ситуации спасает говоря иначе функция погружения:
-
доезжаете штроборезом до угла и откидываете переднюю клипсу
-
фиксируете инструмент в углу таким образом, чтобы открытая часть полностью закрывалась потолком
-
после этого включаете угловую шлифмашину и начинаете погружать диски

При этом способе пылеобразование будет фактически такое же, как и с закрытой передней частью.

А вот видео не очень удачной зарезки в угол:
Чтобы целиком располовинить кожух, пальцем отжимаете блокирующий компонент на пружинке (выключатель с фиксатором) и насадка раскрывается.

Надеваем с наружной стороны угловую шлифмашину. При этом разрешается маленькой люфт. Если его не будет, могут появиться проблемы с поворотом инструмента при снятии.

Дальше идет установка алмазных дисков. Можно ставить один, либо два диска.
Очень часто ставят два, так как в подобном варианте выполняются пазы, которые замечательно образовывают будущую штробу.

При подборе дисков внимательно посмотрите на то, с каким материалом они рассчитаны работать:

-
очень сильный бетон

В комплекте с кожухом идут проставочные кольца. Они имеют различную толщину и дают возможность регулировать установочное место дисков и поэтому толщину штробы.

С некоторыми угловыми шлифмашинами поставляются быстрозажимные гайки Kwick-Lock.

Они дают возможность натянуть диски без применения спецключа, просто от руки.
Помните, что для использования с одним алмазным диском, применение такой гайки разрешается, а вот при штроблении 2-мя дисками необходимо затягивать только необычной гайкой под ключ.

Очередной решающий момент на который необходимо смотреть во время установки дисков – это направление вращения.
Вы должны проверить, куда крутится углошлифовальная машинка и должным образом собрать диск. На его поверхности с внешней стороны стрелкой в первую очередь указывается правильное направление.

А что будет если вы их поставите не в ту сторону? В подобном варианте появится ситуация, когда не будет обеспечено нужное охлаждение.
Так как диски предназначаются для сухого штробления, то исходя из этого и к себе требуют хорошего охлаждения во время работы. В другом случае они будут разогреваться, а алмазы входящие в состав материала подвергаться разрушению.

Охлаждение обеспечивается специализированной формой диска, по этому направление вращения играет существенную роль.
Алмазные диски на шпиндель набираются вот в этой очередности:

После установки и сборки дисков корпус насадки Hilti DC EX 125/5М закрывается. Дальше необходимо заняться настройкой.
Практически она одна только одна – это ограничитель глубины штробления. Когда она не поставлена, углошлифовальная машинка позволяет вгрызаться в стенку на максимально возможное расстояние – 28мм.
Для того чтобы уменьшить эту глубину на кожухе есть установочный винт. Он дает возможность закрыть положение дисков в установленной позиции на нужное кол-во миллиметров.

Для регулировки глубины его необходимо сделать слабее. Потом нужно ориентироваться по цифрам на внешней стороне насадки. Это глубина будущей штробы в миллиметрах.

Чтобы уменьшить ее, надавливаете защелку слева от винта (собачка для фиксирования глубины) и в то же время перемещаете элемент который находится снизу под винтом, выставляя нужную позицию на 5,10,15мм или более.

Сам ограничитель достаточно лаконичен. Он упирается в боковую стенку корпуса и не даёт дискам выдвигаться на большую глубину.
Регулировка разумеется грубая и примитивная, но точность до 1мм в подобных работах нечасто когда потребуется.
Некоторые мастера рекомендуют, дабы не загружать диски и инструмент в общем, не прорезать сразу штробу на самую большую глубину. В первую очередь выставляете половину необходимого размера, проходите пазы и потом, еще раз погружая диск в них, углубляетесь на максимум.
