Содержание
Заливка бетона автомобильные стоянки
Для хозяев приватных домов или дач за городом важен вопрос оборудования площадки для автомобиля. Оставляя машину за воротами ненадолго или во дворе, хочется выйти на идеальную чистую парковку и не заляпать грязью ни колеса железного коня, ни собственную обувь.

Удобство и экономия
Раствор цемента для оборудования стоянки лучше прочих материалов по определенным причинам:
- На зацементированной парковке легче поддерживать чистоту: на ней не прорастут сорняки, которые необходимо косить; в зимний период удобнее и быстрее счищается снег; пыль, листья и очень маленький мусор скапливаются меньше и смести их большого труда не составит.
- На ровной и прочной поверхности не появляются кочки и не накапливаются лужи.
- Аккуратная автомобильная площадка красиво смотрится, облагораживая участок возле дома или двор.
- Несложные сборочные работы по бетонированию площадки собственными силами выполнит любой, не имеющий навыка, хозяин автомобиля.
- Строительные материалы имеют небольшую цену относительно, к примеру, брусчатки, акрилового камня или других видов покрытия.
Подъездная дорожка к воротам дома в большинстве случаев оснащается с возможностью наклона. Хороший пандус значительно облегчает въезд во двор с проезжей части улицы и обеспечивает слив дождевой и талой воды. Функциональнее применять монолитную армированную сеткой плиту толщиной 15 см. Для его эксплуатации легковым транспортом этого довольно. Между пандусом и ровной автомобильной площадкой на участке ложится деформационный шов, закрытый материалом для гидроизоляции (к примеру, гидростеклоизолом).

Этапы проведения работ с бетоном собственными силами
Устройство бетонированного места под автомобиль проходит в несколько последовательных этапов:
- Выбор и приготовление площадки.
- Установка дощатой опалубки. Кладка подушки.
- Армирование.
- Приготовление раствора на основе цемента.
- Заливка покрытия.
1. Приготовление участка.
Необходимо учесть прохождение сетей коммуникаций. При расположении транспортной площадки над сетями следует защитить их специализированным коробом или футляром. Из материалов потребуются: щебень, цемент и песок, которые можно заменить готовой смесью, арматура, проволока, доски для опалубки и металлопрофиль для маяков. Из инструментов нужен уровень и бетононьерка или плоская емкость для замеса лопатами.
На подобранном месте обозначаются размеры будущей парковки (колья в углах и веревка). Для легкового автомобиля самый маленький рекомендованный размер — 3х6 м. В середине огороженной территории снимается слой находящийся сверху плодородного грунта толщиной 20-25 см, таким образом очищая площадку от корней растений и предотвращая их прорастание.
Установку опалубки и засыпку подушки разрешается проводить в любой удобной мастеру очередности. Строители профессионалы рекомендуют первым устанавливать каркас. Для этого широкие доски или щиты из металла (на 5 см выше глубины ямы) ставят вертикально и крепятся. Удержат их в необходимом положении либо металлические прутья, забитые попарно с двух сторон спустя каждые 0,5 метра, либо древесные клинышки и горизонтальные распорки. Углы конструкции плотно соединяются, иначе раствор вытечет наружу. Уровнем исследуется геометрическая ровность конструкции.

- днище котлована сыпется 7-10-сантиметровым слоем мокрого тщательно утрамбованого песка;
- толщиной 5-7 см насыпают щебень (можно применять осколки кирпича, куски старого бетона и прочий мусор появившийся от строительных работ) и уплотняют;
- после насыпается тонкая прослойка из песка.
Если почва плотная глинистая, то участок просто очищается от мусора, растений и их корней, выравнивается и протрамбовывается.
Чтобы залить бетоном прочную и гладкую поверхность, на будущей автомобильной площадке монтируются маячки: зафиксированные смесью из цемента и песка металлопрофили для гипсокартона. Нити для выравнивания маяков натягиваются по уровню от забитых в углах стальных стержней. Маленькой замес раствора потребуется при укладывании профиля на требуемой высоте. Для автомобильной стоянки стяжка заливается толщиной 15 сантиметров после высыхания опор заложенных ориентиров.
Укрепление выполняется кладочной сеткой с ячейкой в 10 см, которую можно приобрести на рынке строительных услуг или сплести самому. Каркас из прутьев толщиной 8-10 мм устанавливается собственными руками на месте заливки. Железные штыри арматурного скелета стягиваются проволокой. Острые концы загибаются вниз, ложится сетка на 3-5 см выше подушки.

Лучше всего применять бетон марки М200 или М250. Готовится из воды, цемента и песка в соотношениях 1:1:2. При отсутствии оборудования (миксера или бетоньерки) в оцинкованном корыте с помощью лопаты все элементы тщательно мешаются между собой до получения равномерной массы.
Раствор ложиться на площадку с дальнего от въезда края немного выше маяков (на 3-5 мм) и правилом выравнивается. После наполнения всего объема между стенками опалубки поверхность закрывается пленкой. Это предотвращает быстрое влажностное испарение в жару, влекущее за собой растрескивание стяжки. Спустя 2-3 дня, когда бетон отвердеет и по нему можно будет ходить, слой находящийся сверху зачищается шпателем, удаляя бугорки и другие неровности. Каркас убирается на 3-5 день.

Рекомендации по обустройству площадки
- маленькой 2-5° уклон парковки в сторону въезда обеспечит слив талым и ливневым водам, упростит уборку снега и мусора;
- устраивая стоянку для нескольких машин или с учетом транспорта для перевозки грузов, маячки выставляют спустя каждые 0,5 м, для одного легкового автомобиля достаточно интервала 1 м;
- не советуется при армировании основания применять сварку, так как конструкция, лишившись подвижности, деформируется и поломается;
- незафиксированный каркас из арматуры можно поднять во время работ;
- заливать раствор нужно в течении одного дня, так как схватившийся не скрепится с новым слоем;
- чтобы придать хорошую прочность влажная поверхность только что забетонированной площадки железнится, другими словами посыпается через сито сухим цементом или готовым составом: слой толщиной 2-3 мм впитает очень большую влагу и укрепит стяжку;
- в жару рекомендуется сбрызгивать поверхность водой и закрывать пленкой в первые 2-3 дня;
- для приготовления смеси цемента применяется большой песок с самым меньшим содержанием глины;
- чтобы вода после дождя текла с автомобильной стоянки в необходимом направлении, по ее краям возникают желобки: во влажный раствор погружается до половины железная труба, которая убирается после высыхания, оставшийся отпечаток послужит стоком для отвода воды;
- усиленные уголком из металла края не могут поломаться во время эксплуатационных работ.
Можно пригласить бригаду строителей, которая сделает все работы под ключ по согласованной цене.
Стоимость благоустройства стоянки для автомобиля приведена в таблице:
| Замес бетона | с миксером 640-800 руб/м3
ручным способом 800-1000 руб/м3 |
| Плетение металлической сетки | 2000-3500 руб/м2 |
| Установка сопутствующих элементов (пандус, отмостка, дорожка) при глубине до 20 см | 2500-3000 руб/м3 |
| Монтаж/снятие опалубки, армирование | 800-1000 руб/м2 |
| Заливка раствора | 3000-3600 руб/м3 |
| Подготовка щебнево-песчаной подушки | 550-700 руб/м2 |
| Снятие грунта с поверхности | 600-1000 руб/м2 |
Цена работ под ключ при размере стоянки 3х6 м и толщине стяжки 10 см будет составлять 14000-16500 рублей. Правильно забетонированная стоянка прослужит владельцу машины минимум 50 лет.