Содержание
Как залить бетоном место для автомобильной стоянки?
Постоянно растущее число машин, приходящихся на каждого жителя России, а еще количества земельных участков находящихся в личном пользовании и загородных домов заставляет их обладателей задумываться про необходимость строительства стоянки для автомобиля в границах собственного участка земли. Чтобы это обеспечить, важно осуществить очередность действий, которые рассмотрим дальше.

Устройство бетонированного места под автомобиль начинается с приготовления основания, которая может быть сделана собственными руками и состоит в следующем:
1. Подобрать место рядом с подъездной дорогой, чтобы обеспечить слив воды и свободные маневры.
2. Отметить размеры, автомобильная площадка обязана иметь классические размеры:
- для легкового транспорта – 3х6 м;
- для грузовиков – 4х11 м.
Если на участке может быть размещена площадка больших размеров, рекомендуется это сделать, аналогичным образом будет гарантирована возможность стоянки грузовой машины или 2-ух легковых авто.
3. Снять плодородный грунтовый слой до глины на ограниченном участке.
4. Организовать подушку, которая состоит из следующих слоев:
- песчаного, полученного путем двух-трехкратной подсыпки, увлажнения и уплотнения – толщина должна быть не менее 100 мм;
- щебеночного, сделанного путем подсыпки и трамбовки, толщиной более 50 мм.
На этом этап подготовки строительства считается законченным, место уже может применяться для парковки машины.
Описание технологии
Как только основание стоянки выровнено и подготовлено, можно быть убежденным в том, что не будет лишнего расхода бетона для компенсирования ям, а бугры не порвут площадку при знакопеременных температурных воздействиях. Последующие операции по строительству площадки в себя включают комплекс мероприятий, конкретно предшествующих заливании бетона.
Для того, чтобы уменьшить площадку для заливки, делается опалубка из досок с обрезанными краями, ширина которых составляет 20-30 см. Чтобы избежать заваливания стенок заливочные формы, требуется выполнить их фиксацию вертикально при помощи железных колышков, которые забиваются в землю с двух сторон. Длина штыря должна быть 40-50 см, вбивание делать до верхней кромки доски с шажком 50 см при двухстороннем расположении. В углах стены опалубки нужно скрепить между собой, чтобы устранить протекание раствора.
Благодаря тому, что ширина обычного правила – 1-1,5 м, а габарит места под авто – 3-4 м, нужно учесть промежуточные направляющие, которыми как правило служат П-образные профили для потолка для ГВЛ. Разравнивание закладных деталей изготавливается в поперечном направлении, а в продольном необходимо обеспечить уклон 3-5 С в сторону проезда для стекания жидкости с поверхности. Чтобы профиль закрепить, нужно будет сделать замес маленького объема бетона и применять его в качестве подкладки для подъема направляющих на необходимую высоту, которая составляет 10-15 см. После высушивания опор закладных деталей можно будет переходить к заливке площадки под авто.

Пока материал своеобразных фундаментов под направляющими приобретает твердость, есть время чтобы произвести армирование будущей бетонной площадки. Для этого придется приобрести или соорудить собственными руками сетку из проволки толщиной 5-8 мм с ячейкой 100хсто милиметров. Если учесть, что усилению подлежит слой который находится по середине бетона, нужно либо поднять сеть над уровнем основания на 25-35 мм, либо выполнить двухуровневую армирующую конструкцию. Данное изделие состоит из 2-ух слоев сетки, которые соединены между собой перемычками длиной 80 мм, на расстоянии один от одного 40-50 мм (принимая толщину бетона 100 мм, если слой будет толще, следует произвести соответствующую исправление). Все соединения прутьев при формировании скелета рекомендуется делать с помощью тонкого провода или ПВХ хомутов.
Как только армосетки будут связаны, выполняется их укладка на основу и скрепление между собой для формирования единого поля. После окончания всех процедур можно залить бетоном автомобильную площадку.
Заливка бетона рекомендуется выполнять единовременно, другими словами в течение одного светового дня, так как по окончании суток с момента заливки, раствор сохнет в достаточной мере для того, чтобы прекратить схватываться с новыми слоями. Приготовление заливки можно исполнять собственными силами с средствами находящимися под рукой (лопатой и оцинкованной ванной) либо с помощью бетоньерки, способной значительно сделать легче процесс любого строительства.
Заливка бетона выполняется больше уровня направляющих, начав с дальнего от дороги конца площадки в сторону въезда на неё. Раствор ложиться по всей ширине и равняется с помощью правила по закладным деталям, пока не будет заполнен весь объем между стенками опалубки. После того как завершены все работы нужно накрыть место слоем пленки из полиэтилена для одинакового засыхания и для оберегания от дождя и влаги.

После окончательного засыхания смеси бетона, которое происходит в течение пяти – десяти дней, стоянка для машины, оснащенная по всем правилам, способная прослужить долго и плодотворно, готова. Теперь осталось лишь разобрать временную опалубку и удалить из земли штыри, примененные в качестве элементов опоры. При этом прутья, забитые в середине древесной конструкции ограждения и закрепившиеся в бетонном слое, могут быть оставлены для применения. Чтобы избежать выпирания арматурных отрезков из грунта в результате межсезонных колебаний температуры, требуется срезать их на толщину забетонированной площадки, а оставшиеся в земля части удалить.
Чтобы края площадки не ломались во время использования, их нужно увеличить с помощью уголка из металла, одна из полок которого отвечает толщине слоя армированного бетона минус 20 мм на приварку, а вторая может быть равной или иметь меньшее значение. Сделанные накладки из профилированного проката крепятся сваркой между собой и к залитым пруткам, давая возможность получить жёсткий периметр.

Работа «под ключ»
Если строительный процесс стоянки собственными руками непривлекателен, можно выбрать укладку раствора на основе цемента и дополнительные работы в организации, осуществляющей аналогичный вид деятельности.
Смета на устройство автомобильные площадки будет в себя включать все перечисленные выше операции, цена которых на данный момент в среднем составляет, (руб/куб.м):
1. Заливка раствора на основе цемента и его укладывание (изготовление опалубки, усиление, работы с бетоном):
- при помощи миксера – 640-800;
- ручным способом – 800-1000.
2. Вязка каркасов из арматуры – 2000-3500.
3. Строительство монолитных площадок для самых разных целей (возвышения для въезда, дорожки, отмостки), толщина заливки до 20 см – 2500-3000.
4. Опалубное устройство, кладка арматурной конструкции, демонтаж опалубки, (руб/кв.м) – 800-1000.
5. Бетонная заливка – 3000-3600.
6. Усиление сеткой в 1 слой, (руб/кв.м) – 130-150.
7. Щебнево-песчаная подготовка, (руб/кв.м) – 80-100.
8. Щебнево-песчаная подготовка – 550-700.
9. Выборка полезного слоя грунта – 600-1000.
Примерный расчет стоимости бетонирования автомобильные площадки с размерами 3000х6000 мм и толщиной основания 100 мм по стоимости, вышеприведенным, даст возможность получить общую стоимость проведения работ «под ключ» на уровне 14000 – 16000 рублей.
Увеличение размера площадки для возможности стоянки грузовой машины до 4000х12000 мм, сопровождающееся утолщением опорной плиты до 150 мм, вызовет подорожание строительства до 32000 – 35000 рублей.