Проверка ленты дюралайт на трудоспособность. Поиск причин поломки.

LED лента в наше время обрела очень большое распространение и заслужено считается очень распространенным видом подсветки.
По этому каждый владелец подобного освещения со временем сталкивается с ситуациями, когда нужно быстро проверить трудоспособность ленты дома, либо определить причину — чего же она не горит.
Тут же побеседуем о тех моментах, когда она вообще «не запускается», либо вам просто необходимо проверить рабочая она либо нет. Сделать это можно если даже неподалеку нет напряжения и трансформатора.
Если неподалеку нет переменного напряжения 220В или источника питания, лента исследуется легче всего, при помощи обычной батарейки. Большинство используют для этого дела крону.

Но из-за недостаточного анодного напряжения, проверить фактическую яркость светоизлучающих диодов Вам не удастся. По этому лучше воспользоваться пальчиковыми элементами А23, которые сразу предоставляют нужные во многих случаях 12В.

Их можно вынять из ПДУ автомобильной сигнализации или из радиозвонков.

2-мя тонкими проводами соединяете плюс и минус батарейки с соответствующими контактными пятачками на ленте.

При маленькой длине подсветки (до 5м) и ее маломощности, этого абсолютно достаточно, чтобы все светоизлучающие диоды загорелись. Правда с требованием, что изделие рассчитано на напряжение работы 12 вольт.

Если лента мощная и более протяженная, то тут может потребоваться уже аккумуляторная сборка на основе называемых по другому магазинов или контейнеров.

При их помощи можно собирать полную LED-подсветку, которая ничем не уступит обыкновенной. При этом иметь кучу положительных качеств и применений.

Не можете отыскать необходимых батареек, однако при этом являетесь автолюбителем? Отлично.
Аккумулятор для автомобиля превосходно управится с проверкой лент фактически любой мощности и длине (в условиях организации домашней подсветки).
Только одна проблема может появиться в его демонтаже из под капота машины.

В исключительном случае, если лента у вас еще не установлена, то ее всегда можно принести в автогараж к автомобилю и проверить конкретно там, не снимая аккумулятора.
Проверка существенно становится легче, если рядом есть источник соответствующего напряжения.

Чтобы понимать рабочая LED лента либо нет, нужно только подать на нее требуемые 12-24-36В. Даже паять провода при этом не нужно.
Два проводника подключаете к выходным клеммам блока, а их концами просто прикасаетесь к крайним медными площадками в начале ленты. Если свечение одинаковое и не тусклое, то все исправно.

А вот когда ничего не воспламеняется, то стоит искать причину. Самый основной помощник в этом – мультиметр.

Сначала необходимо проверить, а выходит ли с трансформатора нужное напряжение? Может быть все дело собственно в нем.

Проверять необходимо между контактами «+V» и «-V».

Либо «+V» и «COM».

Если напряжение в норме (+ — 10%), то ищите по цепочке дальше.
Если нет мультиметра, можно сделать проверку по неявным признакам. Впрочем надеяться на них все же не стоит:
-
после подачи напряжения 220В на блоке должен воспламениться зеленый светоизлучающий диод

-
если прислушаться, то любой источник питания в хорошем состоянии должен производить слабый отличительный шум
Когда этого нет, то можно высказать предположение, что блок не исправный. После этого, придется все равно искать прибор для замеров анодного напряжения и доказательства собственных предположений.
После блока, необходимо проверить сами провода которыми подсоединяется LED лента.

Порой они могут быть довольно протяженными и где-нибудь переломиться. Цельность проводов вызванивается мультиметром в режиме прозвонки.

Если они абсолютно закрыты термоусадкой и щупами к ним не подлезть, то можно поступить по другому.

Достаточно щупами тестера измерить напряжение на ближайших медных контактах от места подсоединения проводов.
Тут также должно быть напряжение в границах 12В-24В или того значения, на которое рассчитана подсветка.
Если и питающие провода не причем, дальше смотрите все места соединений – коннекторы и точки пайки проводников.

Лишь потом можно проверить саму ленту на основе светодиодов и ее некоторые детали.
Даже перегорание одного светоизлучающего диода может вызвать неработоспособность целого участка ленты, либо всей подсветки.

К примеру, такое часто происходит в светодиодных гирляндах.
В ней все светоизлучающие диоды подключены постепенно, и замыкание одной лампочки приводит к неполадке всего изделия, либо индивидуальной ветки.
Контролируются светоизлучающие диоды мультиметром, в режиме ”проверка диодов”. Ищите на корпусе специализированный значок.

Если выполняя полярность, щупами мультиметра затронуть контактных ножек, рабочий светоизлучающий диод должен слегка подсветиться.
Если даже свечения не видно, можно проверить исправность элемента по показаниям на табло. На нем должна отобразиться цифра фиксирующая величину падения напряжения.
При этом вам совсем не обязательно знать справочные такие ленты. Просто запоминаете цифры и проделайте аналогичные измерения на соседних светоизлучающих диодах.
А можно ли проверить SMD диод на герметичных лентах с защитой из силикона IP65, при этом не снимая изоляционного слоя? Да, можно. Для этого несколько модернизируйте измерительные щупы, использовав привычные иголки.

Как сделать это, говорится в публикации про ремонт гирлянды.

Кстати пробой, очень часто происходит из-за перегрева. Причины его различные:
-
монтаж лент дюралайт мощность более 10Вт на метр без профиля из алюминия

-
слишком плотный монтаж, когда некоторые участки подсветки размещаются недалеко друг к другу
-
монтаж в местах с очень высокой температурой (возле приборов с функцией нагрева или непосредственно над плитой на кухне)
Если же вы перепутаете и подсоедините щупы с обратной полярностью, то экран мультиметра должен показать ”бесконечность” или единицу ”1” в левом углу табло.

Когда при обратной полярности возникает не “единица”, а какие-нибудь прочие цифры – это также говорит о наличии поломки. Такой светоизлучающий диод следует менять.
Когда нашли поломанный компонент, заменить его для неспециалиста будет делом не простым. Однако можно поступить по другому.

Просто вырезаете с обеих сторон поломанный участок ленты дюралайт в специализированных местах для реза.

И заместо него, через коннекторы или пайку, подключаете другой аналогичный.

Нечасто, но встречается такая поломку, как повреждение токоведущих дорожек. SMD детали при этом будут целыми, а вот весь участок подсветки, начав с места обрыва дорожки не будет светиться.
Подобное может случиться если выгибать led-ленту под произвольными углами без коннекторов или проводов.

Проверка выполняется тестером в режиме прозвонки. На цельность или обрыв вызванивается каждый участок от одной точки (плюс и минус) до другой.

Как можно заметить, определить причину поломки либо наоборот, удостовериться в работоспособности ленты дюралайт, имея дома под руками всего только тестер или батарейку, не очень тяжелая задача.